СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предупреждение ситуаций криминального характера. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Дистанционное домашнее задание. ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Предупреждение ситуаций криминального характера. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Дистанционное домашнее задание. ОБЖ 9 класс»

Здравствуйте учащиеся! Вы прошли раздел: Понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность  Предлагаю вам пройти тестирование на проверку полученных знаний. Название теста «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения». По итогу прохождения тестирования вы получите оценку. Сделайте скриншот итоговой страницы с оценкой и отправьте мне через ЭЖ или на эл.адрес: *****. Я выставлю оценку в журнал. Пройдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/ru/testview/179455-ugolovnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnikh Выполните тест. Контрольное время 20 минут. Успехов в тестировании!

Здравствуйте учащиеся!

  • Вы прошли раздел: Понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность
  • Предлагаю вам пройти тестирование на проверку полученных знаний.
  • Название теста «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения».
  • По итогу прохождения тестирования вы получите оценку. Сделайте скриншот итоговой страницы с оценкой и отправьте мне через ЭЖ или на эл.адрес: *****. Я выставлю оценку в журнал.
  • Пройдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/ru/testview/179455-ugolovnaya-otvetstvennost-nesovershennoletnikh
  • Выполните тест. Контрольное время 20 минут.

Успехов в тестировании!

Причинами, толкающими молодых людей на совершение преступления, являются:  стремление к красивой жизни, желание быстрого обогащения; уверенность в том, что можно избежать наказания; стремление показать себя и самоутвердиться; алкогольная и наркотическая зависимость и др. Родители стали меньше заниматься детьми, зачастую перекладывая воспитательные функции на школу, улицу. Совместный просмотр телевизора заменяет общение родителей с детьми. Все эти реалии в совокупности создают почву для увеличения уровня преступности и свидетельствуют о необходимости ранней профилактики преступлений и правонарушений в молодежной среде.

Причинами, толкающими молодых людей на совершение преступления, являются:

  • стремление к красивой жизни, желание быстрого обогащения;
  • уверенность в том, что можно избежать наказания;
  • стремление показать себя и самоутвердиться;
  • алкогольная и наркотическая зависимость и др.
  • Родители стали меньше заниматься детьми, зачастую перекладывая воспитательные функции на школу, улицу. Совместный просмотр телевизора заменяет общение родителей с детьми. Все эти реалии в совокупности создают почву для увеличения уровня преступности и свидетельствуют о необходимости ранней профилактики преступлений и правонарушений в молодежной среде.

Отрицательно влияют на формирование личности ребенка:

  • 1. Асоциальное поведение родителей (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам): систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявления жестокости.
  • 2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако, если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.
  • 3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как родители, боясь, чтобы их дети не наделали ошибок, не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие – инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка, за чем следует стремление к уличным компаниям, где они чувствуют себя самостоятельными и значимыми.
  • 4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.
  • 5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.
  • 6. Отодвигание детей на второе место после карьеры. Многие современные родители, погруженные полностью в работу, не находят времени для воспитания собственных детей, перекладывая зачастую эту обязанность на нянь, бабушек и дедушек, школу и пр. Они, как правило, не знают своих детей: чем они увлекаются, что любят, к чему стремятся. Все это пагубно сказывается на формировании личности ребенка. По статистике, более двух третьих подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.
Что касается проступков детей, то ни один из них не должен ускользнуть от внимания взрослых. Очень правильно писал по этому поводу А.С. Макаренко: « Первый случай детского воровства – это не воровство, это «взял без спросу». А потом воровство становится привычкой ». Особенно важно высказать неодобрение по поводу проступка ребенка сразу же после его совершения. Всегда давать доступную возрасту ребенка словесную оценку неодобряемому действию, разъяснить, что нельзя брать без разрешения не только какую-то конкретную вещь, но и остальные вещи, принадлежащие другим людям, так как это плохой поступок – кража.
  • Что касается проступков детей, то ни один из них не должен ускользнуть от внимания взрослых. Очень правильно писал по этому поводу А.С. Макаренко: « Первый случай детского воровства – это не воровство, это «взял без спросу». А потом воровство становится привычкой ». Особенно важно высказать неодобрение по поводу проступка ребенка сразу же после его совершения. Всегда давать доступную возрасту ребенка словесную оценку неодобряемому действию, разъяснить, что нельзя брать без разрешения не только какую-то конкретную вещь, но и остальные вещи, принадлежащие другим людям, так как это плохой поступок – кража.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!