СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление о красоте человека

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление о красоте человека»

Представление о красоте человека

Представление о красоте человека

 Произведения пластических искусств как уникальные документы истории доносят до нас представления, существовавшие в различные исторические эпохи о красоте человека.

Произведения пластических искусств как уникальные документы истории доносят до нас представления, существовавшие в различные исторические эпохи о красоте человека.

«Венера Виллендорфская» Известняк. Вена Древний мир «Палеолитическая Венера», с ее вздутым животом, громадными мешками грудей, - сосуд плодородия, и ничего сверх того» Дмитриева Н.А. Искусство древнего мира.

«Венера Виллендорфская» Известняк. Вена

Древний мир

«Палеолитическая Венера»,

с ее вздутым животом, громадными мешками грудей, - сосуд плодородия, и ничего сверх того»

Дмитриева Н.А. Искусство древнего мира.

 Подумайте, почему художник изобразил мужскую фигуру так обобщенно, не прорисовывая деталей? Стадо скота у деревни. Фрагмент росписи II тыс. до н.э. Алжир

Подумайте, почему художник изобразил мужскую фигуру так обобщенно, не прорисовывая деталей?

Стадо скота у деревни. Фрагмент росписи II тыс. до н.э. Алжир

Египет Иное изображение человека на древнеегипетском деревянном рельефе. Рельефные формы подчеркивают мускулистое стройное тело. Фигура распластана на плоскости для цельного восприятия образа. «Зодчий Хесира» Начало III тыс. до н. э.

Египет

Иное изображение человека на древнеегипетском деревянном рельефе.

Рельефные формы подчеркивают мускулистое стройное тело.

Фигура распластана на плоскости для цельного восприятия образа.

«Зодчий Хесира»

Начало III тыс. до н. э.

Мирон. Дискобол. Сер. V в. до н. э. Древняя Греция  Свободолюбивый дух греков выражался в ощущении соразмерности мира и человека. Человек становится центральной фигурой в искусстве.  Прекрасное, физически развитое, сильное, гармоничное тело – критерий красоты эпохи Античности.

Мирон. Дискобол. Сер. V в. до н. э.

Древняя Греция

Свободолюбивый дух греков выражался в ощущении соразмерности мира и человека. Человек становится центральной фигурой в искусстве.

Прекрасное, физически развитое, сильное, гармоничное тело – критерий красоты эпохи Античности.

 Главным для Античности являлся дух гражданственности, дух героики.  Основные качества человека - мужественность, отвага, решительность - выявляют в нем в первую очередь гражданина, ставящего общественные интересы выше личных. Аполлон Бельведерский.  Леохар .

Главным для Античности являлся дух гражданственности, дух героики.

Основные качества человека - мужественность, отвага, решительность - выявляют в нем в первую очередь гражданина, ставящего общественные интересы выше личных.

Аполлон Бельведерский.

Леохар .

Император Август. Статуя из Прима Порта. Конец I века н.э. Древнеримское искусство.    Римская статуя – идеализированный памятник могущественному правителю.  Август был слабого здоровья и часто кутался в теплые одежды, но изображали его могучим и мужественным. Известная статуя из Прима Порта представляет его оратором, обращающим к народу. Статуя величава и торжественна. Его жест решителен и властен.

Император Август.

Статуя из Прима Порта. Конец I века н.э.

Древнеримское искусство.

Римская статуя – идеализированный памятник могущественному правителю. Август был слабого здоровья и часто кутался в теплые одежды, но изображали его могучим и мужественным. Известная статуя из Прима Порта представляет его оратором, обращающим к народу. Статуя величава и торжественна. Его жест решителен и властен.

 Если античное искусство идеализировало и обоготворяло самого человека, то византийское возносит го чувства и переживания к Богу.  В византийских мозаиках нет ни намёка на личные качества изображенных. Отрешенное выражение большеглазых лиц, застывшие поз, мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские силуэты.  Итак, взгляд на человеческое тело в корне поменялся.  Церковь говорит, что оно является вместилищем греха. Фигуры скрыты за складками одежд.

Если античное искусство идеализировало и обоготворяло самого человека, то византийское возносит го чувства и переживания к Богу.

В византийских мозаиках нет ни намёка на личные качества изображенных. Отрешенное выражение большеглазых лиц, застывшие поз, мантии скрывают очертания фигур, превращая их в плоские силуэты.

Итак, взгляд на человеческое тело в корне поменялся.

Церковь говорит, что оно является вместилищем греха. Фигуры скрыты за складками одежд.

Византия  Всё плотское, недостаточно пристойное для храма словно осталось за его пределами. Императрица Феодора является зрителям как идеальная правительница, осиянная отблеском божественной славы. Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI века.

Византия

Всё плотское, недостаточно пристойное для храма словно осталось за его пределами. Императрица Феодора является зрителям как идеальная правительница, осиянная отблеском божественной славы.

Императрица Феодора со свитой. Мозаика. Середина VI века.

Русское искусство  Образы византийской живописи дают импульс к развитию живописи древнерусской.  Аскетичные суровые лики сменяются просветленными, милостливыми и доброжелательными образами. Богоматерь Владимирская. Икона Х II века.

Русское искусство

Образы византийской живописи дают импульс к развитию живописи древнерусской.

Аскетичные суровые лики сменяются просветленными, милостливыми и доброжелательными образами.

Богоматерь Владимирская.

Икона Х II века.

Древнерусское искусство также следует канону - приемам иконографии. Икона не стремится к внешнему реализму, она призвана сосредоточить мысли и чувства человека на неземном, невещественном, вечном . шнем Архангел Михаил.  Икона XIV в.

Древнерусское искусство также следует канону - приемам иконографии.

Икона не стремится к внешнему реализму, она призвана сосредоточить мысли и чувства человека на неземном, невещественном, вечном .

шнем

Архангел Михаил. Икона XIV в.

Искусство Возрождения  Живописцы эпохи Возрождения не следовали церковным традициям, а изображали героев Евангелия как обычных людей в повседневной жизни.

Искусство Возрождения

Живописцы эпохи Возрождения не следовали церковным традициям, а изображали героев Евангелия как обычных людей в повседневной жизни.

 Художнику позировала простая крестьянская девушка. Ее облик - символ материнства. Живопись Рафаэля-воплощение идеала прекрасного,  к которому устремлена вся культура его времени-эпохи Возрождения. Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Художнику позировала простая крестьянская девушка. Ее облик - символ материнства. Живопись Рафаэля-воплощение идеала прекрасного, к которому устремлена вся культура его времени-эпохи Возрождения.

Рафаэль «Сикстинская Мадонна»

Духовная и физическая красота – главная тема творчества Микеланджело. Его Давид – величественный и прекрасный юноша, исполненный отваги, решимости, благородства. Микеланджело «Давид»

Духовная и физическая красота – главная тема творчества Микеланджело. Его Давид – величественный и прекрасный юноша, исполненный отваги, решимости, благородства.

Микеланджело «Давид»

Искусство XX века  Трепетно и нежно передал чувства материнской любви и нежности.  Д. Жилинский. «Семья у моря»  1980г.

Искусство XX века

Трепетно и нежно передал чувства материнской любви и нежности.

Д. Жилинский. «Семья у моря»

1980г.

 Гармония человека с природой отражена художником  А. А. Пластовым в картине «Весна».

Гармония человека с природой отражена художником

А. А. Пластовым в картине «Весна».

Скульптура XX века «Нашему времени не нужны боги. Мне остается следовать природе» А.Майоль. «Флора»1911 г. Спокойная, как мудрая богиня и сильная, как простая крестьянка.  «Мысль»1901-05 г. Композиция проста, а пластика форм естественна. «Мысль» «Флора»

Скульптура XX века

«Нашему времени не нужны боги. Мне остается следовать природе» А.Майоль.

«Флора»1911 г. Спокойная, как мудрая богиня и сильная, как простая крестьянка.

«Мысль»1901-05 г. Композиция проста, а пластика форм естественна.

«Мысль»

«Флора»

Героические монументальные скульптуры  Е.Вучетич. «Воин-освободитель» 1946-49г.  В.Мухина. «Рабочий и колхозница»1937г.

Героические монументальные скульптуры

Е.Вучетич. «Воин-освободитель» 1946-49г.

В.Мухина. «Рабочий и колхозница»1937г.

Авангардное искусство  О борьбе добра и зла рассказывает искусство  Эрнста Неизвестного «Атомный взрыв».

Авангардное искусство

О борьбе добра и зла рассказывает искусство

Эрнста Неизвестного «Атомный взрыв».

Кубисты пытались познать и отразить скрытую, внутреннюю структуру привычных вещей.  У Пабло Пикассо гибкая, балансирующая фигурка юной гимнастки противопоставлена неподвижному, словно неотделимому от сиденья куба атлету. «Девочка на шаре» 1905 г.

Кубисты пытались познать и отразить скрытую, внутреннюю структуру привычных вещей.

У Пабло Пикассо гибкая, балансирующая фигурка юной гимнастки противопоставлена неподвижному,

словно неотделимому от сиденья куба атлету.

«Девочка на шаре» 1905 г.

Иное видение мира – вот что отличает искусство XX – XI веков. А Архипенко.«Женщина, расчесывающая волосы.» К.Малевич. «Косарь»

Иное видение мира – вот что отличает искусство XX – XI веков.

А Архипенко.«Женщина, расчесывающая волосы.»

К.Малевич. «Косарь»

- Что объединяет все показанные произведения? - Какое у вас сложилось представление о красоте человека? - Как вы понимаете значение слов «духовная красота»? - Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?  Задание: Запишите ответы на эти  вопросы в тетради.

- Что объединяет все показанные произведения?

- Какое у вас сложилось представление о красоте человека?

- Как вы понимаете значение слов «духовная красота»?

- Какое из показанных произведений произвело на вас наибольшее впечатление?

Задание: Запишите ответы на эти

вопросы в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!