СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление на учителя

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Представление на учителя»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа

Татарского района Новосибирской области

632148, Новосибирская область, Татарский район, с.Орловка, ул. Молодёжная, 10

Тел.8 (383 64) 55 119 s_orlov.tat@edu54.ru




Представление администрации МБОУ Орловской СОШ, отражающее опыт использования разработанного мультимедийного пособия в педагогической деятельности учителя ОБЖ Самоличенко Ларисы Владимировны

Одной из главных задач, стоящих перед учителем, является расширение кругозора, углубление знаний об изучаемом предмете, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Использование ИКТ позволяет развивать умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств: компьютеров, мобильной связью, Интернет

Самоличенко Лариса Владимировна, учитель ОБЖ, систематически использует информационные технологии в учебно-воспитательном процессе на всех ступенях обучения: информационные ресурсы сети интернет, программные продукты, мультимедийные учебники.

Педагог эффективно использует ИКТ - технологию. Использование ИКТ целесообразно применяется на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока. Учитель использует нестандартные формы проведения уроков: семинары, урокиисследования, внеклассные мероприятия.

Лариса Владимировна использует возможности использования средств информационных технологий в своей педагогической деятельности:

  • для поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа Internet Explorer, Mozilla Firefox и др., различных поисковых систем ( Yandex.ru , Rambler.ru, Mail.ru, Google.ru, Уаћоо.соти т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);

  • для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft 0f6ce: Microsoft Word позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; Microsoft PowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; Microsoft Excel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; Microsoft 0ffice Publisher позволяет создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.

Лариса Владимировна активно использует ресурсы федеральных образовательных порталов: «Российское образование» (www.edu.ru.), Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru.), Портал информационной поддержки ЕГЭ (www.ege.ru), информационную систему «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru.).

На протяжении трёх лет работает над темой «Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках ОБЖ и во внеурочной деятельности в условиях ФГОС ООО», что нашло отражение в методике преподавания английского языка. Тема самообразования учителя проходит через весь учебно-воспитательный процесс. Это - система рационального использования различных форм, методов и приемов работы; групповые, парные и фронтальные способы работы, самостоятельный поиск информации.

При организации процесса обучения педагог ориентируется на стандарты второго поколения и кроме традиционных учебников используются образовательные ресурсы сети lnternet. Наличие мультимедийных программ помогает учителю проводить интересные, познавательные и качественные занятия. Применение ИКТ на уроках способствует развитию познавательного интереса учащихся, обучающиеся открывают новые знания, овладевают новыми способами поиска информации, развивают творческое мышление; используют алгоритм решения проблемных задач, что нашло свое отражение в стремлении самостоятельно создавать творческие работы.

Овладев современными методами преподавания ОБЖ, Лариса Владимировна умеет выбрать наиболее эффективные способы преподавания, дополняя их своим опытом. Самостоятельно разрабатывает рабочие учебные программы, дидактические и контрольно-измерительные материалы, презентации к урокам и внеурочной деятельности, в том числе и урок мужества по теме «Битва за Москву», и умело применяет их в учебном процессе. Внедрение информационных технологий в процесс обучения проводится с учётом санитарно-гигиенических норм, что обеспечивает здоровьесберегающий режим обучения. Индивидуальная работа за компьютером строго регламентируется и составляет не более 10 минут. В течение уроков проводятся физкультурные минутки и зарядка для глаз. Кроме того, смена видов деятельности способствует снижению утомляемости детей.

Следовательно, применяя в своей деятельности различные формы и методы организации учебного процесса, в том числе и информационные технологии, обучающихся сформированы навыки самоконтроля, создания и использования дидактических материалов (обучающиеся самостоятельно на репродуктивном уровне составляют для себя памятки работы, несложные тесты для проверки знаний), обретены ЗУН компьютерной грамотности — 70 % обучающихся, овладели навыками создания творческих работ в форме рефератов — 50%, презентаций — 55%, проектных работ — 42%. Ученики Ларисы Владимировны умеют пользоваться информационными ресурсами сети Интернет с целью поиска материала, в процессе работы над проектными работами, для участия в он-лайн - тестированиях для закрепления изученного материала.

Использование ИКТ даёт возможность повысить теоретический, научнометодический уровень, профессиональное мастерство учителя и компетентность в работе, повысить качество обучения с использованием ИКТ и научить учащихся применять ИКТ

в своей учебной и внеурочной деятельности.

28.01.2022 г.

Директор школы: Н.В. Самоличенко


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!