СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление инновационного педагогического опыта работы по теме "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чистой экономики в дошкольном периоде нет, но есть предпосылки экономического воспитания ребенка.Можно давать доступные знания, знакомить с бережливостью, экономностью, рациональностью.

Просмотр содержимого документа
«Представление инновационного педагогического опыта работы по теме "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста"»

Представление инновационного педагогического опыта работы по теме

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Экономическое воспитание дошкольников это новое направление в дошкольной педагогике, полностью не исследованное. Современные дети участвуют вместе с родителями в покупках в магазине, в 4-7 лет дети могут иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, так как дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Заниматься финансовой грамотностью с детьми дошкольного возраста в современных рыночных условиях просто необходимо, не стоит пренебрегать финансовым обучением ребёнка, так как это может определить его будущее.

 Новизна опыта состоит в использовании игровой деятельности способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Для формирования у детей основ финансовой грамотности и систематизации знаний поставила перед собой следующие задачи:

-Познакомить детей с основными экономическими понятиями (деньги, ресурсы, цена, и т.д.);

-Формировать умение правильного обращения с деньгами, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- Объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями : труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д.

- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)

-Воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности.

В процессе ознакомления дошкольников с финансовой грамотностью в своей работе я использую различные формы работы с детьми, при этом учитывая особенности возраста, а также доступность и увлекательность материала.

Для более успешного понимания и освоения детьми знаниями по финансовой грамотности провела с детьми в форме квест-игры: «Остров сокровищ», «Загадки гнома-эконома»

Игра для детей основной вид деятельности и через игру проходит обучение в форме дидактических игр : «Наши покупки», «Груша-яблоко», «Кто трудится, кто играет»

- сюжетно-ролевых игр: «Сбербанк», «Супермаркет», «Рекламная компания»;

- игр-драматизаций «Муха-цокотуха», «Два жадных медвежонка».

Через образовательную деятельность с помощью игр, рассказов, сказок, я стараюсь обучать дошкольников:

-что такое деньги, какие они бывают;

- что такое «необходимые покупки», и «желаемые покупки»;

-что такое карманные деньги, как планировать свои расходы.

Таким образом, могу сделать вывод, что создание условий и практическая деятельность положительно влияет на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!