СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпрофильные классы: ориентация на военную профессию

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая статья представляет собой исследование, посвящённое организации и анализу работы предпрофильного класса военно-спортивной направленности. Обучение в таких классах позволяет сформировать интерес и мотивацию к воинским специальностям, развить волевые качества подростков, стремление к здоровому образу жизни, возможность гордиться своими успехами и собой, а также способствует личностному росту обучающихся. 

Просмотр содержимого документа
«Предпрофильные классы: ориентация на военную профессию»

ПРЕДПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ: ОРИЕНТАЦИЯ НА ВОЕННУЮ ПРОФЕССИЮ

Отсутствие в определённое время чётких ориентиров и позиций в современной воспитательной идеологии привели к падению нравственности, социальному и гражданскому «нигилизму», стали причиной подростковой криминализации в обществе, роста наркомании. Это отразилось на всех сферах жизни российского общества: на отношении к армии, стране, труду и к жизни.

В связи с особенностями сложившейся социальной ситуации, отмены НВП как предмета, направленного прежде всего на воспитание патриотизма, наработки знаний, умений и необходимых навыков к службе в рядах Российской Армии, возможному поступлению в военные училища, институты, возникло противоречие между опытом практической деятельности по профессиональной ориентации учащихся, подготовке их к служению Отечеству, труду на благо малой родине (городу, посёлку, школе) с одной стороны, и низкой потребностью общества в привлечении к профессиям (в том числе военным) подготовленной и патриотически устремлённой молодёжи, с другой.

Вскрытое противоречие позволило сформулировать проблему исследования: пути и способы профессиональной ориентации обучающихся на военно-профессиональную деятельность в условиях обычной общеобразовательной школы. Названное противоречие также позволило сформулировать тему исследовательского проекта: «Ориентация подростков на военные профессии в условиях предпрофильной (8-9 кл.)/профильной (10-11 кл.) подготовки на базе общеобразовательной школы»

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в 8-9 классах предпрофильной подготовки, ориентирующих учащихся на осознанный выбор военно-спортивного профиля в 10-11 классах.

Предмет исследования: содержание, формы, методы, средства ориентации учащихся основной школы на дальнейшее обучение в 10-11 классах оборонно-спортивной направленности, а позже – на поступление в военные учебные заведения и на военные факультеты ВУЗов.

Цель исследования: разработать и экспериментально проверить концепцию ориентации подростков на военно-профессиональную деятельность в условиях обучения в предпрофильном 9-ом классе «ПОиСК» (Предпрофильном Оборонном и Спортивном Классе) на базе школы.

Гипотеза исследовательского проекта: любая общеобразовательная школа (предпрофильные и профильные оборонно-спортивные классы) сможет успешно выполнить задачу ориентации подростков на военные профессии и подготовит их к военной службе при соблюдении нескольких условий:

  1. Будут созданы предпрофильные/профильные классы военно-спортивной (оборонной) направленности.

  2. Педагогическое содействие военно-профессиональному самоопределению учащихся будет обеспечено за счёт:

  • формирования мотивации на военные профессии в процессе ознакомления с жизнью и бытом военнослужащих (на базе воинской части);

  • умелой пропаганды исторических и воинских традиций государства и армии (встречи с участниками ВОВ, воинами-интернационалистами, курсантами военных ВУЗов, офицерами-наставниками, а сегодня – героями СВО, бывшими учениками школы и отцами обучающихся);

  • введения особой формы и режима для обучающихся сформированных классов;

  • повышения престижа военной службы через перспективу реализации военной карьеры и получения социально-экономических привилегий.

  1. Содержание образовательной деятельности по военно-профессиональной направленности не будет противоречить гуманистическим подходам в ОП, личностно-ориентированной модели образования, программе воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

Задачи:

  1. Экспериментально проверить эффективность содержания и условий, организационных форм формирования готовности учащихся старших классов к военно-профессиональной деятельности.

  2. Предоставить учащимся класса «ПОиСК», наряду со средним образованием, начальные профессиональные знания и навыки, необходимые для выбора профессии и дальнейшего обучения как в профильных (военных) ВУЗах, так и на военных кафедрах (факультетах) гражданских учебных заведений.

  3. Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности обучающихся, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.

  4. Воспитать любовь к Родине, своему городу, ответственное понимание служебного и гражданского долга.

  5. Формировать высокую культуру, морально-психологические, деловые и организаторские качества обучающихся.

  6. Привить школьникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам любого человека.



Методы исследования:

  • теоретические – изучение и анализ научной литературы в области психологии, педагогики; анализ нормативных документов и программно-методической документации других образовательных учреждений и кадетских школ;

  • практические – опытно-экспериментальная работа, изучение и обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, собеседование, обобщение психологических характеристик и диагностики.



III. Цель и основные задачи предпрофильной подготовки в оборонно-спортивном классе «ПОиСК»



Цели:

  1. Разработать и экспериментально проверить концепцию ориентации подростков на военно-профессиональную деятельность в условиях обучения в предпрофильном классе «ПОиСК» - предпрофильном оборонно-спортивном классе (на базе общеобразовательной школы).

  2. Подготовить несовершеннолетних граждан к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще и/или дальнейшему осознанному выбору профиля обучения в 10-11 классах или ССУЗе.

Задачи:

  1. Экспериментально проверить эффективность содержания и условий, организационных форм формирования готовности учащихся старших классов к военно-профессиональной деятельности.

  2. Предоставить учащимся класса «ПОиСК», наряду со средним образованием, начальные профессиональные знания и навыки, необходимые для выбора профессии и дальнейшего обучения как в профильных (военных) ВУЗах, так и на военных кафедрах (факультетах) гражданских учебных заведений.

  3. Создать благоприятные условия для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности обучающихся, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.

  4. Воспитать любовь к Родине, своему городу, ответственное понимание служебного и гражданского долга.

  5. Формировать высокую культуру, морально-психологические, деловые и организаторские качества обучающихся.

  6. Привить обучающимся чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам любого человека.



5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!