Молодое поколение – будущее страны, и обучить детей проще, чем перестраивать мышление взрослого поколения, поэтому школа является главным источником внедрения в массы финансовой грамотности. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Просмотр содержимого документа
«Предпринимательство: уровень "школьник".»
«Предпринимательство: уровень «школьник»»
Повестка
3
Введение
4
Основы финансовой грамотности в 5-9 классах
6
«ФинГрамотность – Предпринимательство»
10
Источники/литература
11
Приложение
Введение
3
Финансы – это неотъемлемая часть жизни человека, мы каждый день сталкиваемся с теми или иными финансовыми операциями, оплачиваем за проезд, совершаем покупки. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем.
Молодое поколение – будущее страны, и обучить детей проще, чем перестраивать мышление взрослого поколения, поэтому школа является главным источником внедрения в массы финансовой грамотности. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка.
Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.
Основы финансовой грамотности в 5-9 классах.
ФинГрамотность
B2B
1-й к
2-й кв.
4,5
Цепочка поставок
3,2
ROI
2,3
3-й кв.
1,7
5,1
Электронная коммерция
2,1
4-й кв.
4,5
4,4
5,0
1,7
3,0
2,2
2,5
1,7
2,8
7,0
6
ФинГрамотность – Предпринимательство: цели и задачи
Образовательные
- сформировать представление о производстве, как основе экономике.
Развивающие
- умение извлекать информацию из текста, изображений, схем.
Логические
- умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий.
Организационные
- осуществлять самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений.
Воспитательные
- способствовать освоению учащимися рациональной моделью поведения в сфере.
6
Организационная структура занятия
7
1
2
3
4
5
Организационный момент
Актуализация знаний и способов действий.
Мотивационно- целевой этап.
Усвоение новых знаний и способов действий
Закрепление знаний и способов действий.
Рефолексия.
6
Практический элемент в занятии, работа в группах.
6
«Деловой план»
1) Название предприятия.
2) Деловые цели.
3) Предлагаемая услуга, продукция.
4) Подробное описание, цена продукции.
5) Расчёт затрат.
6) Расчёт прибыли.
6
Результаты по составлению «Делового плана».
6
6
Источники/литература
6
- Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
6
Спасибо!
Галутва Елена Леонидовна
[email protected]
6