СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предпосылки развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предпосылки развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста»

Предпосылки развития игровой деятельности у детей дошкольного возраста

Игра – это один из видов детской деятельности, которая используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игровая деятельность проходит длинный путь развития. Впервые ее элементы появляются в младенческом возрасте, а в дошкольном складываются высшие формы, в частности сюжетно – ролевая игра. Проследим этапы развития игровой деятельности в младенчестве и раннем детстве.

Зарождается игровое действие в ходе овладения предметными действиями, т.е. в предметной деятельности зарождается игра как предметно – игровая деятельность. Игра с элементами мнимой ситуации предшествуют два этапа игры младенца: ознакомительный и отобразительный. Постепенно дети усваивают способы действия с разными игрушка, связанные с их физическими свойствами. Мотив такой предметно – игровой деятельности заключается в вероятностном характере результата игрового действия: мячик можно оттолкнуть или приблизить к себе. Отобразительные предметно – игровые действия характерны для ребенка от 5-6 месяцев до 1 года 6 месяцев.

Во второй половине второго года жизни ребенок переходит к сюжетно – отобразительному этапу развития игры.

На третьем году жизни малыш начинает стремиться к реализации игровой цели, поэтому указанные действия приобретают определенное значение: кормит куклу, чтобы накормить ее обедом. Действия постепенно обобщается, становятся условными: ребенок подносит ложку несколько раз к кукле и, считая, что обед закончен, переход к другому игровому действию.

В сюжетно - отобразительной игре дети передают не только отдельные действия, но и элементы поведения взрослых в реальной жизни. В играх появляется «роль в действии».

На 3 году жизни развивается взаимоотношения детей в игре. Сначала они возникают по внеигровому поводу – места или игрушки, привлекающей ребенка. Потом у детей, продолжающих играть в одиночку, формируется умение играть с игрушками, проявляется интерес к деятельности сверстников и подражание их действиям. Взаимоотношения также возникают по внеигровым поводам: ребенок жалуется, если кто-то из детей мешает ему играть или отнимают игрушку и пр.

Научное представление о поэтапном развитии игровой деятельности дает возможность выработать более четкие, систематизированные рекомендации по руководству игровой деятельностью детей в различных возрастных группах.

Таким образом, складываются предпосылки сюжетно – ролевой игры, которая будет интенсивно развиваться в дошкольном детстве. Перечислим эти предпосылки:

1) ребенок вовлекает в игру предметы, замещающие реальные, и называет эти предметы – заместители в соответствии с их игровым значением;

2) усложняется организация действий, приобретая характер цепочки, отражающей логику жизненных связей;

3) действия обобщаются и отделяются от предмета;

4) ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослых и в соответствии с этим называть себя именем взрослого.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!