Предметные Недели русского языка и литературы в школе.
( из опыта работы учителя русского языка и литературы МКОУ «СОШ с.Псыншоко» Тхакаховой Фатимы Хасановны).
В общей системе мероприятий в борьбе школы за высокую грамотность учащихся, приобщение их к искусству слова, богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окружающего мира большое значение имеет внеклассная работа по русскому языку и литературе.
Внеклассная работа- выход в мир, знакомый и незнакомый. И учащимся будет интересно побывать в том мире, если они будут со своим верным другом- русским языком. Чтобы русский язык стал нужным и интересным другом, стараюсь приблизить содержание внеклассной работы к жизни, опираясь на проблемы, занимающие класс. Стараюсь разнообразить формы внеклассных занятии: викторины, олимпиады, предметные Недели, тематические утренники и вечера, занятия в кружках и факультативах. Главное, чтобы была преемственность при проведении внеклассной работы.
Традиционно, уже 19 год, в МКОУ «СОШ с. Псыншоко» проводятся предметные Недели. Хочу поделиться опытом по проведению предметных Недель по русскому языку и литературе.
Неделя русского языка и литературы проводится у нас в школе как заранее подготовленный праздник, пробуждающий интерес к русскому языку и литературе, и оказывающий массовое воздействие на учащихся. Обычно проводим Недели русского языка и литературы в ноябре месяце, перед районными предметными олимпиадами, во время проведения Всероссийского конкурса «Русский медвежонок».
План проведения Недели разрабатывается учителями с учетом пожеланий учащихся, прошлогодних победителей олимпиад и конкурсов, предметной недели русского языка и литературы.
Учащиеся школы принимают активное участие в предметной Неделе. Они с нетерпением ждут этой Недели, проявляют огромный интерес к русскому языку и литературе.
Неделя проводится с учетом возрастных особенностей школьника, по какой- то определенной теме. Например, по теме « Мы любим русский язык и литературу» в нашей школе проводилась Неделя русского языка литературы по такому плану:
1 день.
1.Открытие Недели
2.Выступления учащихся каждого класса с приветствием русскому языку
(5-11 Кл.)
3.Выставка лучших тетрадей, сочинений, стихотворений, иллюстраций, рисунков, поделок к литературным произведениям.
2 день.
1.Проведение во всех классах первого урока О «великом и могучем русском языке.»
3 день.
1.Проведение олимпиад по русскому языку(5-11 кл.)
2. Организация конкурсных диктантов по русскому языку.(3-4 кл.)
4 день.
1.Конкурс чтецов ( по возрастным группам) «Мое любимое стихотворение русского поэта о Родине».
5 день.
1.Литературная игра- конкурс «Знатоки сказок».
2.Викторина по произведениям местных авторов.
3.Лингвистический КВН.
6 день.
1.Подведение итогов недели, награждение победителей.
2.Литературный вечер для старшеклассников(9-11 классы).
При правильной организации предметной Недели, и учителя, и учащиеся , безусловно, получат заряд положительных эмоции, повысится познавательная деятельность учащихся. Мне кажется, что одним из эффективных видов внеклассной работы является Неделя Русского языка и литературы.