тема: Предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом И, союзами А, НО, ОДНАКО, ЗАТО, ДА(взначенииИ),ДА(взначенииНО))и их пунктуационное оформление.Практикум
Цель: расширить знания о правилах постановки запятой перед союзами а, но (да); -закреплять изученный материал о связи между однородными членами предложения.
Задачи:продолжить работу с главными, второстепенными и однородными членами предложения; учить приемам анализа и синтеза;
- развивать мышление, орфографическую зоркость, умение выделять главное, наблюдать, развивать речь, обогащать словарный запас учащихся, формировать связную речь.
-формировать интерес к родному языку,
воспитывать любовь к матери, стремление помогать другим людям.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительную мотивацию к учению, оценивать усваиваемое содержание.
Метапредметные :
Регулятивные УУД:формировать умение работать по заданному алгоритму выполнения конкретного задания; выполнять работу в соответствии с заданным планом; классифицировать информацию.
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры;
- совершенствовать умения контролировать свою деятельность по результату;
- учить адекватно оценивать своего одноклассника и себя
- формировать умения прогнозировать.
Познавательные-формировать умения объяснять орфограмму-аргументировать свои ответы, опираясь на правила
Коммуникативные- развитие коммуникативных навыков через оценку и самооценку деятельности;
-формировать умения быть внимательным, выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения;- формирование навыков сотрудничества
Предметные:- развивать умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами;- отрабатывать навыки разбора предложений по членам предложения;- углублять знания учащихся о связи между однородными членами предложения.
Оборудование: ноутбук,разлдаточный материал
Ход урока:
1. Мотивационно-организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На прошлых уроках мы с вами работали над какой темой? Что мы знаем об однородных членах предложения?
Как вы думаете о чем мы будем говорить на уроке?
«Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но (да)»
4. Словарная работа
В суб..оту мама в м… газине купила л… мон, к… нфеты,ш… колад, м… локо, п..мидор, ..гурец и сложила всё в к… рзину.(Взаимопроверка)
5.Составление кластера. По однородным членам предложения.
6. Закрепление«Найди однородные члены предложения и подчеркни»
Высокие сосны и ели шумели над нашими головами.
Мы бегали на время, метали мячи , прыгали в длину, а ещё играли в футбол.
Всё вокруг гремело и сверкало, но вскоре смолкло.
Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?
7. Игра- эстафета «Соедини предложение и схему».
1.Любит кошка рыбку…в воду лезть не хочет а) О, однакоО
2.Надо, умываться по утрам…вечерам.б) О и О
3.Ребята слышали стук …дверь открыть побоялись. в) О, да О
4. Друг научит … недруг проучит. д) О, а О
5. Доброе дело питает разум … тело. е) О и О
- какие союзы могут употребляться в предложениях с однородными членами.стр.102.
8. Самостоятельное применение полученных знаний.По году педагога и наставника.
Определите учебную задачу(придумать конец).
Мария Ивановна сломала ногу и долго лежала дома. Все ученики навещали учительницу и приносили ей цветы и рассказывали смешные истории. Один Вася Сапунов не навещал учительницу со всеми вместе. Мария Ивановна выздоровела пришла в класс и поблагодарила всех за внимание во время болезни. А Васю Сапунова она поблагодарила отдельно и необычно. Она подошла пожала ему руку и назвала настоящим мужчиной. Ребята удивились. И вот что рассказала учительница. …
Как вы думаете, за что поблагодарила Мария Ивановна Васю?
В чем заключается основная мысль текста? (Каждый помогает как может)
9. Работа по учебнику.
Упр.210,212
9.Домашнее задание.
а )Выполнить упр.211
б)Найти 3 предложения с однородными членами, соединенными союзами из художественных книг и выписать их в тетрадь.
10.Рефлексия
Над какой темой урока сегодня мы работали?
Какие задачи ставили для себя?
Достигли ли поставленных целей?
Ответьте на вопросы используя слова:
Сегодня на уроке я узнал……научился…..мне было трудно….
Какие задания вам было выполнять:
- интересно- легко- трудно