Праздник пунктуационных знаков
Цель урока:закрепить знания ребят о пунктуационных знаках.Создать атмосферу праздника.Воспитывать интерес к уроку.
Ход урока:
Орг.момент
Ведущий.
-Здравствуйте,ребята!
Ребята? Сегодня на наш праздник пришли гости.Я приглашаю их на сцену.(Аплодируют)
Десять ребят (знаки препинания) в черных трико,в черных масках и с большими карманами на груди поднимаются на сцену.
Ведущий
- Все они в масках….. Давайте попробуем угадать,какой знак препинания скрывается за каждой из них.
1-я маска.
Вечно думаю над смыслом.Изогнулся коромыслом.
-Вопросительный знак ?
1-я маска достает из кормана вопросительный знак,открывает свое лицо.
-Разные вопросы задаю я всем:
Как?,Откуда?,Сколько?,Почему?,Зачем?,Где?,Куда?,Какая?,Отчего?О ком?,Что?,Кому?,Каторый?
Вот ,какой я мастак-вопросительный знак!
Ведущий:
-Прошу вторую маску загадать свою загадку
2-я маска
-Бурным чувствам нет конца:Пылкий нрав у молодца.
Дети:
-Восклицательный знак!
2-я маска
Достает из кармана восклицательный знак,открывает свое лицо
Правильно ребята!
Обычно в предложении
Стою я для того,
Что бы выделить волнение,
Победу,
Торжество ….
Мне право от рождения,
В грамматике дано:
Где я,то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
Ведущий:
Следующая маска,ваша загадка.
3-я маска
Загораживает путь.Предлагает отдохнуть.
Дети:
Точка!
3-я маска открывает лицо.
Ведущий:
-Точка пришла к нам,чтобы рассказать одну забавную историю.
Точка достает из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки,надевает ее на голову.
Брошенный кем-то,
Тетрадный листок.
Божьей коровки,
Внимание привлек.
Что здесь написано?
Каждую строчку,
Лапками щупала
Долго она.
И наконец обнаружила..
Точку.
Божья коровка
Удевлина:
-Кто умудрился
И,главное,как
Снять со спины
Это знак?
Ведущий:
А теперь прошу представиться остальных.Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.(Остальные маски называют себя,открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак.)
Многоточие:
- Я -многоточие.
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки
Рядком,
Ведут беседку,
Но тайком,
Каким-то
Далекими
Туманными намеками…
Тире:
-Я- тире
Лягу палочкой
На строчку,
Проходите по мосточку.(Две пары детей представляют кавычки и скобки)
Кавычки:
-Мы -кавычки.
О нас есть такие стихи:
Всегда
Подслушать
Норовят,
То,что другие
Говорят …
Скобки:
-Мы-скобки.
Словам
Раскрываем
Объятья:
Ждем в гости вас,
Милые братья!
Ведущий:
-Вот и все наши гости.Прошу садиться.Ученик (шумно вбегает на сцену).Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли.Не пригласили.А он на нас обижается.Вот так всегда!Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.
Кого же мы забыли?Кого не пригласили? Клякса (девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «Клякса», выгляд из-за кулис)
-А это вы не пригласили ту,о которой говорят:
Выйдет на дорожку,всем подставит ножку.
Ученик:
-Нет,нет! Так говорят ее враги.Она ,наоборот,помогает людям читать.Там,где она стоит,нужно сделать небольшую паузу.Ребята,вы догадываетесь,о ком идет речь?
Дети:
-речь идет,о запятой?
Ученик: Да,да! Это-о запятой.Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста,спасибо,здравствуйте,до свидания.А меня как она выручила однажды? Вот послушайте.
Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать.На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:казнить,нельзя помиловать.
Ученик (продолжает громко): И тогда царь сказал,что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.
Ведущий: Казнить, нельзя помиловать.
Ученик: Да ,так получилось.Но я был дружен с запятой,и она помогла мне. (Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает.) И получилось: казнить нельзя, помиловать.
Ведущий:
-Каких только историй не бывает на свете?
В зале появляется Буратино,он пробирается между рядами на сцену.
Буратино:
-ТЕЛЕГРАММА!ТЕЛЕГРАММА! СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА!
Здравствуйте ,ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки.Только не разберу,что здесь написано.
Ведущий:
-Действительно,телеграмма.Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания.Кто же поможет нам прочитать текст?
Знаки препинания (хором)
Мы!
Знаки препинания отходят в сторонку и шепчутся.В это время ведущий предпалагает учащимся из зала попробувать свои силы в отгадывании необычной загадки.Перепуганный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.
Телеграмма:
Ребя доро?Здрав гие та ляю вас с празд зна препи ков ником,нания по?
Ведущий (после ответа ребят): Давайте спросим у знаков препинания,правильно ли мы рас-шифровали текст?
Двоеточие и кавычки (хором): В телеграмме говорится:
«Дорогие ребята…»
Запятая
-Запятая!
Двоеточие и кавычки: Поздровляю вас с праздником Знаков препинания!!!
Точка:
Точка!
Ведущий:
-Да,да. Запятая и точка,вопросительные знаки здесь ни при чем
Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять…
Знаки препинания (хором)
Никогда не забывать?
Буратино:
-Я, ребята,тоже учусь.Послушайте,какое стихотворение я выучил в школе.
Шьет иглой портниха в строчку
Взял коньки точильщик в точку.
Я,заканчиваю строчку,
Ставлю маленькую точку.
Ведущий:
Этой маленьнкой точкой мы завершаем наш праздник.
Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал.
Звучить громзапись песни «Чему учат в школе».