СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник пунктуационых знаков

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Праздник пунктуационых знаков»

Праздник пунктуационных знаков

Цель урока:закрепить знания ребят о пунктуационных знаках.Создать атмосферу праздника.Воспитывать интерес к уроку.

Ход урока:

Орг.момент

Ведущий.

-Здравствуйте,ребята!

Ребята? Сегодня на наш праздник пришли гости.Я приглашаю их на сцену.(Аплодируют)

Десять ребят (знаки препинания) в черных трико,в черных масках и с большими карманами на груди поднимаются на сцену.

Ведущий

- Все они в масках….. Давайте попробуем угадать,какой знак препинания скрывается за каждой из них.

1-я маска.

Вечно думаю над смыслом.Изогнулся коромыслом.

-Вопросительный знак ?

1-я маска достает из кормана вопросительный знак,открывает свое лицо.

-Разные вопросы задаю я всем:

Как?,Откуда?,Сколько?,Почему?,Зачем?,Где?,Куда?,Какая?,Отчего?О ком?,Что?,Кому?,Каторый?

Вот ,какой я мастак-вопросительный знак!

Ведущий:

-Прошу вторую маску загадать свою загадку

2-я маска

-Бурным чувствам нет конца:Пылкий нрав у молодца.

Дети:

-Восклицательный знак!

2-я маска

Достает из кармана восклицательный знак,открывает свое лицо

Правильно ребята!

Обычно в предложении

Стою я для того,

Что бы выделить волнение,

Победу,

Торжество ….

Мне право от рождения,

В грамматике дано:

Где я,то предложение

С особым выражением

Произнестись должно!

Ведущий:

Следующая маска,ваша загадка.

3-я маска

Загораживает путь.Предлагает отдохнуть.

Дети:

Точка!

3-я маска открывает лицо.

Ведущий:

-Точка пришла к нам,чтобы рассказать одну забавную историю.

Точка достает из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки,надевает ее на голову.

Брошенный кем-то,

Тетрадный листок.

Божьей коровки,

Внимание привлек.



Что здесь написано?

Каждую строчку,

Лапками щупала

Долго она.

И наконец обнаружила..

Точку.

Божья коровка

Удевлина:

-Кто умудрился

И,главное,как

Снять со спины

Это знак?

Ведущий:

А теперь прошу представиться остальных.Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто.(Остальные маски называют себя,открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак.)

Многоточие:

- Я -многоточие.

Обо мне сложены такие строчки:

Стоят три кумушки

Рядком,

Ведут беседку,

Но тайком,

Каким-то

Далекими

Туманными намеками…

Тире:

-Я- тире

Лягу палочкой

На строчку,

Проходите по мосточку.(Две пары детей представляют кавычки и скобки)

Кавычки:

-Мы -кавычки.

О нас есть такие стихи:

Всегда

Подслушать

Норовят,

То,что другие

Говорят …

Скобки:

-Мы-скобки.

Словам

Раскрываем

Объятья:

Ждем в гости вас,

Милые братья!

Ведущий:

-Вот и все наши гости.Прошу садиться.Ученик (шумно вбегает на сцену).Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли.Не пригласили.А он на нас обижается.Вот так всегда!Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.

Кого же мы забыли?Кого не пригласили? Клякса (девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «Клякса», выгляд из-за кулис)

-А это вы не пригласили ту,о которой говорят:

Выйдет на дорожку,всем подставит ножку.

Ученик:

-Нет,нет! Так говорят ее враги.Она ,наоборот,помогает людям читать.Там,где она стоит,нужно сделать небольшую паузу.Ребята,вы догадываетесь,о ком идет речь?

Дети:

-речь идет,о запятой?

Ученик: Да,да! Это-о запятой.Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста,спасибо,здравствуйте,до свидания.А меня как она выручила однажды? Вот послушайте.

Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать.На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:казнить,нельзя помиловать.

Ученик (продолжает громко): И тогда царь сказал,что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.

Ведущий: Казнить, нельзя помиловать.

Ученик: Да ,так получилось.Но я был дружен с запятой,и она помогла мне. (Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает.) И получилось: казнить нельзя, помиловать.

Ведущий:

-Каких только историй не бывает на свете?

В зале появляется Буратино,он пробирается между рядами на сцену.

Буратино:

-ТЕЛЕГРАММА!ТЕЛЕГРАММА! СРОЧНАЯ ТЕЛЕГРАММА!

Здравствуйте ,ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки.Только не разберу,что здесь написано.

Ведущий:

-Действительно,телеграмма.Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания.Кто же поможет нам прочитать текст?

Знаки препинания (хором)

Мы!

Знаки препинания отходят в сторонку и шепчутся.В это время ведущий предпалагает учащимся из зала попробувать свои силы в отгадывании необычной загадки.Перепуганный текст телеграммы дан на большом листе бумаги.

Телеграмма:

Ребя доро?Здрав гие та ляю вас с празд зна препи ков ником,нания по?

Ведущий (после ответа ребят): Давайте спросим у знаков препинания,правильно ли мы рас-шифровали текст?

Двоеточие и кавычки (хором): В телеграмме говорится:

«Дорогие ребята…»

Запятая

-Запятая!

Двоеточие и кавычки: Поздровляю вас с праздником Знаков препинания!!!

Точка:

Точка!

Ведущий:

-Да,да. Запятая и точка,вопросительные знаки здесь ни при чем

Знаки нужно уважать,

Правильно употреблять…

Знаки препинания (хором)

Никогда не забывать?

Буратино:

-Я, ребята,тоже учусь.Послушайте,какое стихотворение я выучил в школе.

Шьет иглой портниха в строчку

Взял коньки точильщик в точку.

Я,заканчиваю строчку,

Ставлю маленькую точку.

Ведущий:

Этой маленьнкой точкой мы завершаем наш праздник.

Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал.

Звучить громзапись песни «Чему учат в школе».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!