СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник первой оценки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие проводится в начале сентября с целью познакомить учащихся с  оценочными критериями.

Просмотр содержимого документа
«Праздник первой оценки»

Классный час

Тема: «ДЕНЬ ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ» во 2 классе

Цели:

  1. Познакомить учащихся с нормами оценок по предметам.

  2. Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.

    Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.

Ход праздника 

Слайд 1

Учитель:  – Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! А почему он необычный? (Сегодня наш классный час необычный, т.к. посвящён отметкам.)

      - Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (говорят количество учащихся)

      - У кого всегда в порядке книжки, ручки  и тетрадки? (У меня! У меня! Мы - единая семья!) 
     - Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это я! Это я! Наша дружная семья!) 
     - Ребята! Сегодня у нас день, посвященный первым отметкам. 
   Слайд 2-3

  - Что это такое отметка?

(Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)
     - За что выставляют отметки? 
     - Какие отметки бывают? 
     - Почему отметки разные? 
     - Как связаны отметки и знания? 
     - И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши первые отметки, всегда были хорошими. Будьте внимательны, старательны,  подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха! За работу, в добрый путь! 

Учитель:  -  Послушайте    стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
(Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников. « Кот и лодыри» С. Я. Маршак) 

Слайд 4

Ученик 1 

 Собирались лодыри на урок,

А попали лодыри на каток.

Толстый ранец с книжками на спине,

А коньки под мышками на ремне.

Видят, видят лодыри: из ворот

Хмурый и оборванный кот идет.

Ученик 2

  Спрашивают лодыри у него:

-Ты чего нахмурился, отчего?

- Мне, коту усатому, скоро год.

И красив я, лодыри, и умен,

А письму и грамоте не учен.

 

Ученик 3   

Школа не построена для котят,

Научить нас грамоте не хотят.

А теперь без грамоты пропадешь,

Далеко без грамоты не уйдешь.

Не попить без грамоты, не поесть,

На воротах номера не прочесть!

Ученик 4 

Отвечают лодыри: - Милый кот,

Нам пойдет двенадцатый скоро год.

Учат нас и грамоте, и письму,

А не могут выучить ничему.

Нам учиться, лодырям, что-то лень,

На коньках катаемся целый день...

Ученик 5   

Отвечает лодырям серый кот:

— Мне, коту усатому, скоро год,

Много знал я лодырей вроде вас,

А с такими встретился в первый раз!

Учитель:      - Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.

Слайд 5

Учитель: Сегодня, когда  я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.

Куда: г.Элиста

МБОУ «СОШ № 18»

Ученикам  2-го класса.

От кого: от Мудрой совы.

Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово,

И с тобой заговорят.

- Сейчас мы проверим, как  хорошо вы можете  трудиться в команде, какие вы   внимательные и старательные. 

Слайд 6-7 (На слайде буквы, из которых нужно  собрать слова двойка, четвёрка, пятерка)

Задание 1. Расшифровать слова.

Команда 1. ВОКАЙД (двойка). 
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка). 
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).

Учитель: - Итак, вы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что   обозначают эти слова?

 (не только цифры, но еще и отметки) 
- С какой отметкой вы хотите подружиться?

-  Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...(Пять!) 
Учитель: Сегодня у нас в гостях оценки говорят сами за себя!

 Слайд 8-12 (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)

Единица.

Я, ребята, Единица,

Очень тонкая, как спица.

Я по классам хожу

И заборы горожу.

Двойка.

Познакомьтесь все со мной,

С Двойкой шустрою такой,

Разгонюсь – и в дневничок.

Слёзы льёт ученичок.

Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»

И других ребят ищу.

Тройка.

Три слезинки, три морщинки,

Три веснушки у меня.

Между двойкой и четвёркой

Ловко примостилась я.

С ними очень я дружу,

К ребятам часто прихожу.

Четвёрка.

Ну а я, Четвёрка, братцы,

Все хотят со мной встречаться.

«Вы старайтесь! – я шепчу, -

Коль допустите ошибку,

Я вас мигом навещу!»

Пятёрка.

Я, Пятёрочка, Пятёрка!

Я,  отличница – девчонка!

Всё я знаю, всё могу!

Если трудно, помогу!

Каждый видеть рад меня,

Не могу без вас, друзья!

Учитель: Ну, что ж, тогда

Пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна  отметка...(Пять!) 

Слайд 13

Учитель: А теперь пришло время оценить, как дети знают математику.

Без счета не будет

На улице света.

Без счета не может

Подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть

Не сумеют ребята.

Учитель: Мудрая Сова нам предлагает решить задачи в стихах.

Задание 2. Математические загадки.

Команда 1. Мы-большая семья, 
Самый младший - это я,

Таня есть и Вася есть,

Юра, Шура, Зина, Маша

И Наташа тоже есть.

Сколько нас в семье? (Восемь.)

Команда 2. Посадила мама в печь 
Пирожки с капустой печь. 
Для Наташи, Маши, Тани, 
Коли, Оли, Гали, Вовы 
Пироги уже готовы. 
Да еще один пирог

Кот под лавку уволок. 
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)

Команда 3. В зоопарке я бывал, 
Обезьянок там считал: 
Две играли на песке, 
Три уселись на доске, 
А четыре спинки грели. 
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)

Слайд 14-15  Игра

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?..

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?..

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?..

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?..

- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?..

- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?..

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?..

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?..

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?..

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и поиграть?

Слайд 16  Задание 3. Викторина

1) Какой год продолжается всего один день?

- старый;
- голодный;
новый;
- урожайный.

2). Какое дерево росло у лукоморья?

- голубая ель;
- белая береза;
дуб зеленый;
- золотой клен.

3). У лисы избушка ледяная, а у зайца?

- соломенная;
- каменная;
лубяная;
- стеклянная.

4). Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?

на севере;
- в поле;
- на озере;
- в лесу.

5). Кто приходит к нам в Новый Год?

- Малыш и Карлсон;
- Крокодил Гена и Чебурашка;
Дед Мороз и Снегурочка;
- Белоснежка и 7 гномов.

6). Какое дерево срубил старичок под самый корешок?

- сладкую рябинку;
- горькую осинку;
- высокую сосенку;
стройную елочку.

Учитель: Скажем дружно мы опять
Надо всем поставить – 5. 

Слайд 17  Творческая работа.

Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке. (Дети рисуют.)

Учитель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.

Ученик 1.

Особой тайны в этом нет, 
Здесь есть единственный ответ. 
К себе нам относиться нужно строго, 
Не отвлекаться на уроках, 
Стараться их не пропускать, 
Всегда заданья выполнять.

Ученик 2.

И даже неохота пусть, 
Все правила мы учим наизусть. 
Кто требования эти выполняет, 
Всегда одни пятерки получает.

Слайд 17  

Учитель: – Наш классный час подходит к концу.

Расскажу я вам рецепт
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,
Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.
- Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!