Классный час
Тема: «ДЕНЬ ПЕРВОЙ ОЦЕНКИ» во 2 классе
Цели:
Познакомить учащихся с нормами оценок по предметам.
Воспитывать у учащихся интерес к знаниям.
Участники: классный руководитель, учащиеся 2 класса, их родители.
Ход праздника
Слайд 1
Учитель: – Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день! А почему он необычный? (Сегодня наш классный час необычный, т.к. посвящён отметкам.)
- Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас? (говорят количество учащихся)
- У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки? (У меня! У меня! Мы - единая семья!)
- Кто сегодня в школе начнет отметки получать? (Это я! Это я! Наша дружная семья!)
- Ребята! Сегодня у нас день, посвященный первым отметкам.
Слайд 2-3
- Что это такое отметка?
(Отметка-обозначение оценки знаний учащегося. (Краткий толковый словарь русского языка под редакцией В.В. Розановой).)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши первые отметки, всегда были хорошими. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. Путь к отметке не простой. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха! За работу, в добрый путь!
Учитель: - Послушайте стихотворение, нет ли среди вас таких учеников?
(Стихотворение поочерёдно рассказывают 5 учеников. « Кот и лодыри» С. Я. Маршак)
Слайд 4
Ученик 1
Собирались лодыри на урок,
А попали лодыри на каток.
Толстый ранец с книжками на спине,
А коньки под мышками на ремне.
Видят, видят лодыри: из ворот
Хмурый и оборванный кот идет.
Ученик 2
Спрашивают лодыри у него:
-Ты чего нахмурился, отчего?
- Мне, коту усатому, скоро год.
И красив я, лодыри, и умен,
А письму и грамоте не учен.
Ученик 3
Школа не построена для котят,
Научить нас грамоте не хотят.
А теперь без грамоты пропадешь,
Далеко без грамоты не уйдешь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
Ученик 4
Отвечают лодыри: - Милый кот,
Нам пойдет двенадцатый скоро год.
Учат нас и грамоте, и письму,
А не могут выучить ничему.
Нам учиться, лодырям, что-то лень,
На коньках катаемся целый день...
Ученик 5
Отвечает лодырям серый кот:
— Мне, коту усатому, скоро год,
Много знал я лодырей вроде вас,
А с такими встретился в первый раз!
Учитель: - Я надеюсь, что лентяев, лодырей среди вас нет. А потому лень не будет препятствием для получения хороших отметок. Я верю, что в нашем классе отметки будут всегда хорошими, а для этого надо работать всегда внимательно, старательно, и тогда вы почувствуете радость от своего труда.
Слайд 5
Учитель: Сегодня, когда я спешила в школу, мне почтальон вручил вот этот конверт. Давайте прочитаем, что на нем написано.
Куда: г.Элиста
МБОУ «СОШ № 18»
Ученикам 2-го класса.
От кого: от Мудрой совы.
Учитель: Очень интересно узнать, что написано в письме (открываем конверт)
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово,
И с тобой заговорят.
- Сейчас мы проверим, как хорошо вы можете трудиться в команде, какие вы внимательные и старательные.
Слайд 6-7 (На слайде буквы, из которых нужно собрать слова двойка, четвёрка, пятерка)
Задание 1. Расшифровать слова.
Команда 1. ВОКАЙД (двойка).
Команда 2. ВЕТЕРКАЧ (четверка).
Команда 3. ТЕКЯРАП (пятерка).
Учитель: - Итак, вы отгадали слова - двойка, четверка, пятерка. Что обозначают эти слова?
(не только цифры, но еще и отметки)
- С какой отметкой вы хотите подружиться?
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна только отметка ...(Пять!)
Учитель: Сегодня у нас в гостях оценки говорят сами за себя!
Слайд 8-12 (Выходят ребята с шапочками – оценками на голове)
Единица.
Я, ребята, Единица,
Очень тонкая, как спица.
Я по классам хожу
И заборы горожу.
Двойка.
Познакомьтесь все со мной,
С Двойкой шустрою такой,
Разгонюсь – и в дневничок.
Слёзы льёт ученичок.
Ну а я хохочу: «Ха – Ха – Ха!»
И других ребят ищу.
Тройка.
Три слезинки, три морщинки,
Три веснушки у меня.
Между двойкой и четвёркой
Ловко примостилась я.
С ними очень я дружу,
К ребятам часто прихожу.
Четвёрка.
Ну а я, Четвёрка, братцы,
Все хотят со мной встречаться.
«Вы старайтесь! – я шепчу, -
Коль допустите ошибку,
Я вас мигом навещу!»
Пятёрка.
Я, Пятёрочка, Пятёрка!
Я, отличница – девчонка!
Всё я знаю, всё могу!
Если трудно, помогу!
Каждый видеть рад меня,
Не могу без вас, друзья!
Учитель: Ну, что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. Нам нужна отметка...(Пять!)
Слайд 13
Учитель: А теперь пришло время оценить, как дети знают математику.
Без счета не будет
На улице света.
Без счета не может
Подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть
Не сумеют ребята.
Учитель: Мудрая Сова нам предлагает решить задачи в стихах.
Задание 2. Математические загадки.
Команда 1. Мы-большая семья,
Самый младший - это я,
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша
И Наташа тоже есть.
Сколько нас в семье? (Восемь.)
Команда 2. Посадила мама в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (Восемь.)
Команда 3. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян я насчитал в зоопарке? (Девять.)
Слайд 14-15 Игра
Учитель: Сейчас мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то хлопайте в ладоши.
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?..
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?..
- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?..
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?..
- Знает кто, что красный цвет – это значит – хода нет?..
- Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?..
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?..
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?..
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?..
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и поиграть?
Слайд 16 Задание 3. Викторина
1) Какой год продолжается всего один день?
- старый;
- голодный;
- новый;
- урожайный.
2). Какое дерево росло у лукоморья?
- голубая ель;
- белая береза;
- дуб зеленый;
- золотой клен.
3). У лисы избушка ледяная, а у зайца?
- соломенная;
- каменная;
- лубяная;
- стеклянная.
4). Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?
- на севере;
- в поле;
- на озере;
- в лесу.
5). Кто приходит к нам в Новый Год?
- Малыш и Карлсон;
- Крокодил Гена и Чебурашка;
- Дед Мороз и Снегурочка;
- Белоснежка и 7 гномов.
6). Какое дерево срубил старичок под самый корешок?
- сладкую рябинку;
- горькую осинку;
- высокую сосенку;
- стройную елочку.
Учитель: Скажем дружно мы опять
Надо всем поставить – 5.
Слайд 17 Творческая работа.
Учитель: Спасибо вам ребята! А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке. (Дети рисуют.)
Учитель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! И я думаю, мы будем так же уверенно шагать по дорогам страны Знаний. И получать за свои знания только хорошие отметки. А сейчас нам ребята раскроют один секрет, как нам учиться, чтоб не отставать, чтоб двоек никогда не получать.
Ученик 1.
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный ответ.
К себе нам относиться нужно строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать,
Всегда заданья выполнять.
Ученик 2.
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает.
Слайд 17
Учитель: – Наш классный час подходит к концу.
Расскажу я вам рецепт
Крепких знаний и побед.
Будь серьезен на уроке и старательно вникай,
Не спеши, будь аккуратен, наблюдай и подмечай.
Приложи ты трудолюбье, просто время не теряй,
Сравнивай и обобщай, и почаще отвечай.
- Удачи вам, ребята, и успехов! Побольше хороших отметок за ваши знания!