СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра "Знатоки Конституции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеаудиторное мерориятие по теме "Конституция РФ", которое можно использовать

на повторительно-обощающем уроке по теме "Конституция РФ  "

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра "Знатоки Конституции"»

Макушинский многопрофильный филиал

Государственного бюджетного профессионального образования

« Курганский базовый медицинский колледж»





Рассмотрена на заседании ЦМК

гуманитарных дисциплин

Протокол № от 2023

Утверждаю: Зам. директора по УВР _____________Кульшманова А.А.

.







Методическая разработка внеаудиторного занятия

по дисциплине: « Обществознание»

Тема: «Знатоки Конституции»

Специальность: 31.02.01 «Лечебное дело» 1 курс,

34.02.01 «Сестринское дело», I курс







Подготовила преподаватель:

истории и обществознания

Шипилова В.В.











г. Макушино, 2023 год.



Введение

Методическая разработка внеаудиторного занятия по дисциплине «Обществознание» «Знатоки


конституции» предназначена для студентов первого года обучения для получения знаний по теме «Конституция РФ» с целью формирования у обучающихся представления о


правах человека как главной общечеловеческой ценности и актуализации знаний о развитии конституционализма в России;

Цель методической разработки - формирование у студентов гражданской идентичности посредством изучения Конституции России; воспитание необходимости принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свобода, равноправие и достоинство людей;



Развиваемые компетенции:

Умение вести диалог, сопоставлять понятия и их определения, умение моделировать ситуации, умение слушать, умение мыслить, анализировать и делать выводы по теме; умение общаться, отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника.

Выбор темы связан с тем, что у студентов медицинских колледжей должны быть сформированы представления о правах человека как основной ценности человека, и Конституции как основном законе России.

Актуальность заключается в том, что материал, используемый на внеаудиторном занятии, несет ярко выраженный воспитательный потенциал, внеаудиторное занятие имеет практическую ценность для студентов медицинского профиля: развитие представлений о значении понимания сущности Конституции РФ, воспитания необходимости принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свобода, равноправие и достоинство людей; формирование опыта гуманного отношения с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;

Новизна разработки обусловлена применением такой формы проведения, как интерактивная правовая игра, с применением электронных образовательных ресурсов в качестве наглядно-иллюстративного материала, что делает занятие современным, интересным для студентов и соответственно результативным.

Практическую ценность данное внеаудиторное занятие для студентов образовательного учреждения медицинского профиля представляет в понимании ценности Конституции РФ, правового уважения к Основному Закону страны, к главным государственным символам, преодолению правового нигилизма и формированию правосознания. А также знания, полученные на занятии, могут быть полезны для студентов, в социальной практике.

План внеаудиторного занятия

Дисциплина (общеобразовательная) «Обществознание»

Тема занятия: « Знатоки Конституции»

Тип внеаудиторного занятия: правовая игра

Методы обучения: основные – словесный, наглядный; практический,

интерактивные, самостоятельной работы в карточках.

Формы организации познавательной деятельности: правовая игра, работа в команде.

Применяемые технологии: ИКТ, игровые.

Продолжительность учебного занятия: 60 минут.

Место проведения учебного занятия: аудитория.

Цели учебного занятия:

Обучающая: сформировать у обучающихся представления о Конституции РФ и о правах человека как, главной общечеловеческой ценности;



Развивающая: Расшить кругозор, способствовать развитию памяти, создавать условия для развития самостоятельности мышления, способности высказывания собственной точки зрения и умения излагать информацию для аудитории; совершенствование коммуникативных умений обучающихся.

Воспитательная: способствовать формированию опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности;

- развивать коммуникативные умения, способствующие работе в группах, умение организовывать учебное сотрудничество, учитывать различные мнения, находить общее решение.

Средства обучения: электронная презентация в MS PowerPoint, раздаточный материал.

Развиваемые компетенции:

- высказывать свое мнение на заданную тему,

- выполнять предложенные задания в команде сверстников;

- слушать, анализировать, делать выводы,

- работать в группе;

- отстаивать свою точку зрения, уважение и принятие собеседника.

Познавательные компетенции:

- Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; привлекать ранее изучаемый материал для решения познавательных задач;

-строить логическое рассуждение.

- сравнивать, анализировать, выделять главное и делать выводы.

Личностные компетенции:

- формировать и развивать познавательный интерес к Основному закону РФ - Конституции,

- развивать творческие способности через активные формы деятельности

- формировать российскую гражданскую идентичность;

- расширять опыт оценочной деятельности.

Необходимое оборудование

1.ПК, подключенный к сети интернет;

2. Мультимедиа;

3. Презентация Microsoft Office PowerPoint;

4. Карточки с заданиями

Подготовка к игре.

До начала проведения игры учащиеся формируют команды. Дается опережающее задание по повторению изученного материала по Конституции, необходимого для подготовки к игре. Проводится инструктаж, разъясняющий правила игры. Раздаются листы, на которых команды будут писать ответы. Студенты готовят домашнее задание: представление своей команды (название, девиз, приветствие жюри.



Ход мероприятия

Ведущий1.

Добрый день всем! 12 декабря мы отметим День Российской Конституции. Ныне действующему основному закону государства исполнится 30 лет.

Есть день в начале декабря,
Он для России значит много.
Его обязан каждый знать
И уважать себе во благо.


Ведущий 2.

Нельзя нам без Закона жить,
К его статьям не обратиться.
И каждый должен изучить,
Сей Конституции страницы.
Чтоб сделать лучше жизнь людей,
Сплотить страну своим единством,
Мы Конституцией своей
Российской искренне гордимся!

Звучит гимн РФ


Ведущий 1.

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации. Основной Закон страны утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России не только как общепризнанные ценности, но и как юридические понятия. Права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – важнейшая обязанность государства.

Ведущий 2.

Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, политические и юридические особенности устройства нашего государства. Она является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов. 

Знание Конституции РФ необходимо каждому гражданину нашей страны, и особенно для вас, подрастающего поколения, в руках которого будущее нашей страны.

Ведущий 2.

Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. История рождения новой Конституции продолжалась 3,5 года, 42 месяца или 168 недель.

У Конституции РФ было более 1000 авторов.

В период с ноября 1991 года по декабрь 1992 года в Конституцию было внесено более 400 поправок.


Ведущий 2.

Сегодня мы поговорим о Конституции в игровой форме. Наша игра называется «Знатоки Конституции РФ». Сейчас мы вам предлагаем продемонстрировать, насколько хорошо вы знакомы с содержанием и особенностями Основного закона РФ, государственными символами России, историей конституционализма в нашей стране.

Но для начала мы представляем вам наше строгое жюри. (Называют жюри)


А теперь проверим домашнее задание: каждая команда должна себя представить (Название команды, девиз, приветствие жюри и болельщикам)

Представление команд и жюри



1 Конкурс « Правовой Коллаж»



Ведущий 1 Но, а сейчас первое задание вы получаете карточки с понятиями и их определениями, Мы проверим насколько хорошо вы знаете терминологию главного документа страны. Вам необходимо верно совместить за 3 минуты понятия и их определения. За каждую правильно подобранную пару вы получаете 1 балл.

(Преамбула – вводная часть законодательного или иного правового акта, в которой излагаются его цели и задачи.

Демократия – форма государственно-политического устройства общества, основанная на признании народа в качестве источника власти.

Суверенитет – независимость государства во внешних и верховенство во внутренних делах.

Импичмент – предусмотренный законодательством особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц, отстранение их от власти до истечения срока полномочий.

Толерантность – терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, верованиям, традициям, ценностям, политическим вкусам и позициям.

Плюрализм – принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование различных партий и движений, а также многообразие форм политической деятельности и выражения политических интересов.

Автономия – закреплённая в законодательстве форма самоуправления территориальной единицы государства, которая проявляется в решении вопросов местного значения.

Референдум – способ принятия гражданами путём голосования законов и решений по важнейшим законам общественной жизни.

Конвенция – один из видов международного договора, обязательный для исполнения всеми государствами, его подписавшими).



Конкурс 2

Колодец знаний

Ведущий 2: Сейчас ребята я хочу предложить испытать свои силы в интересном задании, Я по очереди буду задавать вопросы командам. Я задаю вопрос, а вы отвечаете, если вы отвечаете правильно, то получаете 1 очко. Если ответ неправильный, то право ответить на этот вопрос передается следующей команде. Чем больше верных ответов – тем выше шанс получить бонус. На обдумывание ответа даётся 5 секунд.

  1. Сколько глав включает в себя Конституция? (9 глав)

  2. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент РФ)

  3. Государственная власть в РФ разделяется на три ветви. Какие? (законодательная, исполнительная, судебная)

  4. Что является высшим законодательным органом в РФ? (Федеральное собрание)

  5. Какой орган является исполнительным? (Правительство РФ)

  6. РФ – светское государство. Что это означает? (церковь отделена от государства)

  7. Что является высшим выражением власти народа? (референдум и свободные выборы)

  8. Как называется высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и иным делам? (Верховный Суд РФ)

  9. Кто обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью? (местное самоуправление в РФ)

  10. Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ? (её многонациональный народ )

Тест-драйв

Ведущий 1: Но, что ребята продолжаем. Сейчас мы проведем тест-драйв. Наверно думаете, мы будем испытывать автомобили? Совсем нет, проверка на знание основного закона государства ждёт именно вас. Подключаем логику, смекалку, память, и отправляемся в путь. За 3 минуты вы должны блеснуть своими знаниями и с достоинством пройти тестирование. За каждый правильно угаданный пункт вы получаете одно очко. (Командам передаются листы с тестами, они отмечают правильные ответы и передают жюри)

  1. С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права?

  1. с рождения

  2. с 14 лет

  3. с 18 лет

  1. Кто несёт ответственность за образование ребёнка?

1) родители

2) школа

3) органы опеки и попечительства

3) На какой срок избирается Президент Российской Федерации?

  1. 4 года

  2. 5 лет

  3. 6 лет

4) С какого возраста гражданин России получает право избирать?

  1. 14 лет

  2. 16 лет

  3. 18 лет

5) Какой субъект РФ имеет собственную Конституцию?

  1. область

  2. республика

  3. автономный округ

  4. край

6) На какой срок избирается Государственная Дума Российской Федерации?

  1. 4 года

  2. 5 лет

  3. 6 лет

7) Кто может временно исполнять обязанности Президента РФ?

  1. Председатель Правительства РФ

  2. Председатель Государственной Думы

  3. Председатель Совета Федерации

8) Кто назначает выборы Государственной Думы?

  1. Председатель Государственной Думы

  2. Председатель Правительства РФ

  3. Председатель Конституционного Суда

  4. Президент РФ

9) Судьёй, согласно Конституции РФ, могут быть граждане, достигшие:

  1. 18 лет

  2. 21 года

  3. 25 лет

10) Конституция РФ была принята?

  1. Государственной Думой РФ

  2. на всенародном референдуме

  3. Конституционным Судом РФ

11) Какие виды нормативно-правовых актов издаёт Правительство РФ?

  1. Указы

  2. Постановления и распоряжения

  3. Федеральные законы

12) Что является высшей ценностью в РФ согласно Конституции?

  1. Федеральные законы

  2. человек, его права и свободы

  3. суверенитет страны

  4. природные ресурсы

13) Все граждане России равны перед:

  1. Богом

  2. законом и судом

  3. Государственной Думой РФ

  4. Президентом РФ

14) Суверенитет Российской Федерации распространяется на:

  1. всю территорию страны

  2. ближнее зарубежье

  3. территорию Тамбовской области

15) Какого субъекта нет в составе Российской Федерации?

  1. автономного края

  2. республики

  3. области

  4. автономной области

  5. края

  6. города федерального значения

  7. автономного округа

16) Кому принадлежит идея разделения государственной власти на три ветви?

  1. Дидро

  2. Монтескье

  3. Руссо

  4. Вольтер

17) Что, согласно Конституции, не включает в себя территория Российской Федерации?

  1. территории её субъектов

  2. внутренние воды и внутреннее море

  3. космическое пространство над ними

  4. воздушное пространство над ними

18) Государственная Дума состоит:

  1. из 250 депутатов

  2. из 450 депутатов

  3. из 300 депутатов

19) Какой из населённых пунктов Российской Федерации является городом Федерального значения?

  1. Сочи

  2. Калининград

  3. Санкт-Петербург

  4. Новосибирск

20) Что не входит в обязанности Президента Российской Федерации?

  1. издание указов и распоряжений

  2. решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища

  3. назначение референдума

  4. назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

  5. подписание федеральных законов

Конкурс «Права в сказках»

Ведущий 2. Сейчас по очереди каждой команде будет представлен отрывок из сказки. Команда должна объяснить какие права и свободы, согласно Российской Конституции , были нарушены .

Если команда не ответила, или ответила неправильно, отвечать может команда под следующим номером. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Ведущий 2.Какие конституционные права были нарушены? В «Сказке о царе Салтане …» ( А.С. Пушкина )

…Допьяна гонца поят

И в суму его пустую

Суют грамоту другую-

И привез гонец хмельной

В тот же день приказ такой:

«Царь велит своим боярам,

Времени не тратя даром ,

И царицу и приплод

Тайно бросить в бездну вод.»

( Ответ: «Нарушение права на неприкосновенность частной жизни и права на личную неприкосновенность.)


Ведущий 1. Какие конституционные права были нарушены? В «Сказке о золотом петушке» ( А.С. Пушкина )

Молвил царь ему, - что скажешь?

Подь поближе! Что прикажешь?»-

«Царь! – ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? За мою услугу

Обещался мне как другу,

Волю первую мою

Ты исполнить, как свою.

Подари ж ты мне девицу

Шамаханскую царицу..»

Крайне царь был изумлен.

………………………

Полно, знаешь ли, кто я?

Попроси ты от меня

Хоть казну, хоть чин боярский,

Хоть коня с конюшни царской,

Хоть пол царства моего!»-

«Не хочу я ничего!

Подари ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»,-

Говорит мудрец в ответ.

Плюнул царь:»Так лих же: нет!

Ничего ты не получишь.

Сам себя ты грешник, мучишь;

Убирайся, цел пока!

Оттащите старика!»

Старичок хотел заспорить,

Но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом

По лбу; тот упал ничком,

Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась

( Нарушено право на жизнь и личную неприкосновенность, невыполнение обязательств по договорам ( гражданское право))


. Какие конституционные права были нарушены? В поэме «У лукоморья дуб зеленый» А.С. Пушкина

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А серый волк ей верно служит

( Нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)


А.С. Пушкин « Сказка о золотой рыбке

Вот неделя, другая проходит,

Еще пуще старуха вздурилась;

Опять к рыбке старика посылает:

Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть вольною царицей».

Испугался старик, взмолился:

«Что ты баба , белены объелась?

Ни ступить, ни молвить не умеешь!

Насмешишь ты целое царство».

Осердилась пуще старуха,

По щеке ударила мужа:

« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою?

( Нарушено право на личную неприкосновенность и оскорбление действием.)


  • А какое нарушено право в данном произведении?

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно


А сороки - белобоки

Поскакали по полям ,

Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и пропал.


Плачет серый воробей:

Выйди солнышко скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно!»


( Нарушено право на благоприятную окружающую среду )



Конкурс “Права и обязанности»


Ведущий 1. А сейчас нужно будет вспомнить права и обязанности гражданина Российской Федерации, записанные в Конституции. Каждый правильный ответ даёт вам один балл

Во 2-ой главе основного документа страны сформулированы права и свободы человека и гражданина. Всего их 48 статей. Эта глава достаточно объёмная и охватывает все сферы нашей жизни. Перечисление всех статей займёт много времени. Поэтому мы пойдем другим путём. Вам необходимо в течение 3 минут распределить лишь некоторые права и свободы на четыре категории: личные, политические, культурные и социально-экономические.

Личные:

    • Каждый имеет право на жизнь.

    • Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

    • Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Политические:

    • Каждый имеет право собираться мирнобез оружия, проводить митинги, шествия и пикетирования.

    • Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.

    • Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Культурные:

    • Каждый имеет право на образование.

    • Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

    • Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Социально-экономические:

  • Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

  • Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

  • Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом.



Ведущий2. Наравне с правами и свободами у гражданина Российской Федерации есть и обязанности, они отражены в нескольких статьях Конституции. Вам нужно их перечислить. В качестве подсказки вы получите восемь ключевых слов, их ровно столько, сколько обязанностей у гражданина России согласно Конституции Российской Федерации. На выполнение задания даётся три минуты.

  1. Соблюдение Конституции РФ и законов РФ.

  2. Уважение прав и свобод других лиц.

  3. Забота о детях и нетрудоспособных родителях.

  4. Получение основного общего образования.

  5. Забота о памятниках истории и культуры.

  6. Уплата налогов и сборов.

  7. Охрана природы и окружающей среды.

  8. Защита Отечества.

Передайте ваши листочки жюри для оценивания..



Конкурс Пазл-реслинг

Ведущий 1. В конкурсе  «Пазл-реслинг». вам предстоит побороться за звание лучшего знатока государственной символики. На протяжении всемирной истории все государства имели свои символы. Кто знает главные символы любого государства? (герб, гимн, флаг) В какой статье Конституции говорится о символах Российской Федерации? (ст. 70)

Предлагаем вам следующее задание – из множества фрагментов мозаики за 3 минуты выберите элементы государственных символов России, и соберите три пазла. Время пошло. С заданием вы справились, но есть возможность заработать бонусные баллы, ответив на мои вопросы. На обдумывание каждого вопроса даётся 3 секунды

Вопросы:

1.Когда празднуется День государственного флага? (22 августа)

2. Когда празднуется день Российского герба? (30 ноября)

3.Какое общее название имеет флаг, включающий в себя 3 цвета? (триколор)

4. Что изображено на гербе России? (Орел символ вечности России, глубокого уважения к своей истории., на груди всадник- Георгий Победоносец, поражающий копьем змея)

5. Сколько корон над орлом и что они обозначают? (одна большая и две малые. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России.

6. Кто является авторами современного гимна России? (стихи написал Сергей Михалков, музыку – Александр Александров).

7. Что они означают цвета российского флага

7. (белый цвет – откровенность, благородство, совершенство, синий – верность и честность, красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость)

Ведущий 1. Молодцы, ребята!

First-выбор

Ведущий2. Наш следующий конкурс  First-выбор. Совсем скоро вам предстоит осуществить своё конституционное право – избирать и быть избранным. К этому надо быть готовым, чтобы сделать правильный выбор, от которого будет зависеть судьба нашей страны и каждого гражданина в отдельности. Проверить знания в области избирательного права На задание даётся 2 минуты.

Задание : 

Кто больше запишет слов, связанных с понятием «выборы» за 2 мин.

Например: бюллетень, голосование, агитация, урна и т.д.

(слова пишутся на листочках и сдаются жюри)

Каждое слово – 1 балл

«Юридическая консультация» (по 2 балла)

А теперь представьте, что вы юристы, к вам на консультацию приходят люди, чтобы узнать свои права по избирательному праву и вы должны на них ответить.

  1. Кандидат в депутаты обратился в избирательную комиссию с просьбой зарегистрировать его кандидатуру. Он сдал в избирательную комиссию все необходимые документы, в том числе подписные листы с подписями граждан, которые его поддерживают. Во время проверки подписных листов избирательная комиссия обнаружила, что многие подписи принадлежат гражданам, не достигшим 18 лет. Должна ли избирательная комиссия исключить такие подписи из подписных листов? Почему?

(Нет не, должнапотому что право подписей избирателейучастников референдума принадлежит дееспособным гражданам Российской Федерации, достигшим к моменту сбора подписей 18-летнего возраста).

  1. В городе М. выборы назначены на 16 декабря. За 45 дней до дня выборов на дверях избирательного участка были вывешены списки избирателей. Николай Трофимов, ознакомившись со списками, не нашёл в них себя. «Почему меня нет в списках?» - обсуждал он этот вопрос со своим другим Сергеем. «Ты в этом году голосовать ещё не можешь, - заявил Сергей. - Ведь тебе будет 18 лет только 14 декабря, а сейчас, когда составляли списки, тебе ещё нет 18 лет». Прав ли Сергей? Почему?

(Нет не прав, потому что в списки избирателей включают всех граждан, достигших ко дню выборов 18 лет).

  1. Во время предвыборной кампании, в дверь пенсионера Николая Максимовича позвонили. На пороге стояли молодые люди, которые представились агитаторами одного из кандидатов в депутаты. Они долго рассказывали Николаю Максимовичу, какой хороший их кандидат и как всем будет хорошо, если выберут именно его. А в конце беседы вручили пенсионеру два килограмма сахара, несколько банок тушёнки и коробку конфет. Нарушены ли в данном случае правила проведения предвыборной агитации?

(Да, нарушены, так как законодательство запрещает дарить избирателям подарки, денежные средства и каким-либо иным образом подкупать избирателей).

  1. Избиратель предъявляет два или несколько паспортов и просит разрешения проголосовать за других граждан (за отсутствующего или болеющего члена семьи, соседа и т.д.). Допустимо ли это? 

(Нет, так как каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается, за исключением случаев, когда избиратель не может самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить бюллетень).

  1. Избиратель не имеет при себе паспорта или заменяющего его документа, но желает проголосовать. Можно ли ему голосовать?

 (Избирателю, не имеющему паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина РФ, избирательный бюллетень не выдаётся).

  1. Студент колледжа, обучающийся на очном отделении, имеет временную прописку в общежитии данного колледжа, а постоянное место его проживания в селе Борисовка. На каком из участков он будет голосовать? (Голосует по месту нахождения общежития; гл 2 ст. 16 п. 5).

  2. Все вы знаете, что участковая комиссия обычно работает до глубокой ночи. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчете голосов на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия участковой комиссии, поясните ответ? (Правомерны. Так как наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчете голосов; гл. 4 ст. 30 п.7).

  3. Если на момент голосования вы уезжаете в другой город и точно знаете, что в день голосования вас не будет какой документ вы должны получить в участковой или территориальной комиссии? (Открепительное удостоверение). 

  4. Во сколько открывается участок в день голосования, и до какого времени вы имеете право голосовать на своем участке? (с 8.00 до 20.00; гл. 10 ст. 75 п.1)

  5. Когда прекращается агитационный период? (в день голосования и предшествующий ему день или в 0 часов по местному времени за сутки до дня голосования; гл. 8 ст. 56 п.1)

Рефлексия.



А теперь пока Жюри подводят итоги нашего конкурса Я каждой команде Дам листок бумаги, на которой вы нарисуете ладонь и на каждом пальце, запишите что понравилось или не понравилось вам на нашей игре, а на ладони – свои пожелания для нас всех.

А Болельщикам нужно посовещаться и выбрать самого активного и знающего игрока Конституции РФ.

Объявление жюри результатов. Награждение команд

Ведущий.1 А теперь просим команды зачитать все, что они написали на своей ладошке.( Слушаем) благодарим за пожелания.

А теперь болельщики, назовите на ваш взгляд лучшего знатока Конституции. ( называют лучшего и голосуем, хлопая в ладоши, за кого громче хлопаем, тот и побеждает)



Ведущий 2: Вот и закончилось наше путешествие по страницам Конституции Российской Федерации. Мы надеемся, что очередное знакомство с главным законом страны не пройдет для вас даром, и окажет в дальнейшем практическую пользу. Конституция – это тот государственный документ, к которому стоит обращаться постоянно, потому что это – основа всех основ и его должен знать каждый гражданин.



Ведущий 1.

Родина - это как вторая мать.

Ее не выбирают и не губят,

А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!