СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правовая игра " Мой взгляд на мир2

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день.дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на правовой игре " Мой взгляд на мир"

Просмотр содержимого документа
«Правовая игра " Мой взгляд на мир2»

ГБОУ РМ «Инсарская

общеобразовательная школа-интернат »









для учащихся 6-8 класса


воспитатель: Целомудрова В.А.
















2021г.

Цели: ознакомиться с основами российского законодательства; также проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений и указать способы поведения в критических ситуациях.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация "Мой взгляд".



Ход мероприятия

Психолог. Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую вас на правовой игре "Мой взгляд". Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. И так, познакомимся с участниками игры. (Идет представление команд)

Психолог. Оценивать выступления наших команд будет компетентное жюри. (Представляются члены жюри с указанием должностей)

Психолог. Объявляю начало первого тура! (звучит гонг)

1 тур «Права сказочных героев».

Определите, кто из героев сказки лишён следующих прав выбери одного героя из трёх. Это задание оценивается по трехбальной системе. За правильное дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.


Право на жизнь

Золушка

Колобок

Кот в сапогах


Право на неприкосновенность жилища

Сестрица Алёнушка

Три поросёнка

Колобок


Право на свободный труд

Серая шейка

Красная Шапочка

Сказка о попе и работнике

его Балде


Право на свободу вступления в брак

Золушка

Дюймовочка

Алёнушка


Право на владение личным имуществом

Красная Шапочка

Буратино

Баба Яга

2 тур «Ситуации» (звучит гонг)

Сейчас я прочитаю несколько ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в реальной жизни. Каждая команда должна оценить данные действия, найти верное решение и поделиться своим мнением с нами. Это задание оценивается по пятибалльной системе. За правильное дополнение другая команда может получить на усмотрение жюри от 1 до 3 баллов.

1. 16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу. Вопрос Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ: Несовершеннолетний с 16 лет может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности не несут. Ст. 63 ТК.

2. Три ученика школы решили украсть магнитофон, но их увидели и отдали в полицию. По дороге они стараются доказать, что им всего 13 лет и поэтому всё равно им ничего не будет. Вопрос: Как вы расцениваете данную ситуацию? Какие последствия могут быть?

Ответ: Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за тяжкие преступления - с 14 лет. Статья 5 УПК. Если правонарушитель не достиг 14 лет, то уголовное дело не возбуждается, а передаётся в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос: Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (Статья 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан, - это мелкое хулиганство, за которое предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учёт ИДН.

4. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в полиции. Вопрос:Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказание не последует: был добровольный отказ от преступления (Статья 31 УПК).

3. тур «Пантомимо» (звучит гонг)

Мы продолжаем правовую игру «Мой взгляд». Впереди 3 тур – Пантомимо. Сейчас каждой команде дадут картинки с изображением сказочных героев. Вам нужно изобразить с помощью мимики и пантомимики сюжет этой картинки, а противоположная команда должна отгадать, какую сказку вы изобразили, и какое право нарушается в данном произведении.

В этом туре оцениваются две команды, та которая правильно и доступно изобразит произведение оценивается от 1 до 5 баллов на усмотрение жюри, и противоположная команда за правильный ответ получает 5 баллов.

Царевна –лягушка (нарушение личного имущества, право на свободу вступления в брак, право на жизнь)

Три поросенка (право на неприкосновенность жилища, право на жизнь)

4. тур «Мои права» (звучит гонг)



ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА:

соедини нанизанные на нитки буквы - и ты узнаешь, какие имеешь права.


АЛФАВИТ В ЦИФРАХ




14

16

7


17

18

1

3

16


9

1

12

1

15

25

10

3

1

6

20

19

33

































20

1

14


4

5

6


15

1

25

10

15

1

6

20

19

33


17

18

1

3

16

































5

18

21

4

16

4

16


25

6

13

16

3

6

12

1


































































А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11




















К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22




















Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33





Как вы понимаете это высказывание?

ВОПРОС- ОТВЕТ

Психолог предлагается 10 вопросов, на которые учащиеся должны дать правильный ответ. Участники команды по одному берут карточки с вопросами. Правильный ответ оценивается в 1балл.

  • нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (закон)

  • человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний)

  • гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах (права человека)

  • главные защитники прав ребенка (родители)

  • регулирующие поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство (право)

  • одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет (опека)

  • основной закон государства (Конституция)

  • выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности)

  • С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

  • Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?

5. тур Театр- экспромт. (звучит гонг)

Психолог читает текст сценария, где действующими лицами являются и люди, и звери, и растения, и вещи, природные явления и т.д.

Задание: каждому участнику игры сыграть выбранную роль.

Психолог: В конкурсе будет учитываться индивидуальное мастерство, где каждый может заработать дополнительный балл для своей команды.


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПЕРСОНАЖИ: ВЕТЕР, 2-4 ДЕРЕВЬЯ, ЦЫГАН – вор, КОНЬ, ВОРОБЕЙ, ПЁС, ХОЗЯЙКА, ХОЗЯИН, ДОМ.


«… Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-вор, он ищет конюшню, где спит КОНЬ… Вот и конюшня. Спит КОНЬ, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке ВОРОБЕЙ, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит ПЁС… ДЕРЕВЬЯ шумят, из-за шума не слышно, как ЦЫГАН-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает КОНЯ за уздечку… ВОРОБЕЙ зачирикал тревожно… ПЁС отчаянно залаял… ЦЫГАН уводит КОНЯ… ПЁС заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём в руках ХОЗЯИН… ЦЫГАН убегает. ХОЗЯИН ведёт КОНЯ в стойло. ПЁС прыгает от радости. ВОРОБЕЙ летает вокруг. ДЕРЕВЬЯ шумят и ВЕТЕР продолжает завывать… ХОЗЯИН гладит КОНЯ, бросает ему сена. ХОЗЯИН зовёт ХОЗЯЙКУ в дом. Всё успокаивается. Спит ПЁС. Дремлет ВОРОБЕЙ на своём прежнем месте. Стоя засыпает КОНЬ, он изредка вздрагивает и тихо ржёт…»


Психолог предлагает определить, какие права нарушаются в данной игре.


Подведение итогов игры по оценки жюри.

Психолог: Наша правовая игра подошла к концу. Мы надеемся и от всей души желаем, чтобы в вашей жизни было как можно меньше правовых проблем.


В первом туре предлагается 6 вопросов, на которые учащиеся должны дать правильный ответ.

Ведущий: За правильный ответ команда получает по 1баллу. Восемь вопросов, кто быстрее и правильно ответит; вопрос передается другой команде:
Вопросы к первому туру игры «Мои права»:

  1. человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний);

  2. главные защитники прав ребенка (родители);

  3. основной закон государства (Конституция);

  4. нормативно-правовой акты, принимаемыми государством, обязательный для исполнения всеми гражданами государства закон);

  5. Система общепринятых норм , состоящая из законов. принимая высшим государством (право);

  1. В какой сказке личность во всех отношениях серая осуществляет план убийства двух лиц и лишь благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? «Красная Шапочка»

  2. В этой сказке Пушкина должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способности, каждому – по труду» и присвоило зарплату труженика. Труженик учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения, приведшие к смерти. «Сказка о попе и работнике его Балде»

  3. Назовите сказку, в которой лицо с дурной репутацией под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено, жестоко наказано. Волк и семеро козлят

  4. В этой сказке речь идёт о неком спортсмене, который без хорошей физической подготовки отправился на соревнования с препятствиями. Хитрость и выдержка позволили ему подойти к самому финишу. Финал трагичен: герой, нарушив правила техники безопасности, погибает. «Колобок»

  5. Назовите сказку, где две невестки царя посягают на имущество третьей, крадут одеяние невесты младшего сына и сжигают его. «Царевна-лягушка»

  6. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить её на части, но не сумевшим это сделать. В итоге – богатство было случайно уничтожено мелкой серой личностью. «Курочка Ряба»



ТЫ ИМЕЕШЬ ПРАВО НА:

соедини нанизанные на нитки буквы - и ты узнаешь, какие имеешь права.

АЛФАВИТ В ЦИФРАХ


14

16

7


17

18

1

3

16


9

1

12

1

15

25

10

3

1

6

20

19

33



























20

1

14


4

5

6


15

1

25

10

15

1

6

20

19

33


17

18

1

3

16



























5

18

21

4

16

4

16


25

6

13

16

3

6

12

1




























































Каждая цифра – это номер буквы русского алфавита. Используя подсказку, впиши буквы в пустые клеточки.

А 1

Б 2

В 3

Г 4

Д 5

Е 6

Ё 7

Ж 8

З 9

И 10

Й 11












К 12

Л 13

М 14

Н 15

О 16

П 17

Р 18

С 19

Т 20

У 21

Ф 22












Х 23

Ц 24

Ч 25

Ш 26

Щ 27

Ъ 28

Ы 29

Ь 30

Э 31

Ю 32

Я 33















Легион








Убойная сила




ВЕТЕР

ДЕРЕВЬЯ

ДЕРЕВЬЯ ДЕРЕВЬЯ


ЦЫГАН – вор


КОНЬ


ВОРОБЕЙ

ПЁС


ХОЗЯЙКА



ХОЗЯИН

Ручки лист бумаги

  • нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства (закон)

  • человек, не достигший 18-летнего возраста (несовершеннолетний)

  • гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах (права человека)

  • главные защитники прав ребенка (родители)

  • регулирующие поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство (право)

  • одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет (опека)

  • основной закон государства (Конституция)

  • выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц (обязанности)

  • В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?

  • С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?

  • Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?













  • нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства



  • человек, не достигший 18-летнего возраста




  • гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах



  • главные защитники прав ребенка



  • регулирующие поведение людей, наиболее важные отношения между ними, за выполнением которых следит государство




  • одна из форм защиты личных и имущественных прав граждан, устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет



  • основной закон государства



  • выраженные в конституционных нормах требования государства к поведению любых лиц



  • В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?



  • С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?



  • Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей - отец или мать?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!