СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правосознание и правовая культура. Право 10 класс

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правосознание и правовая культура. Право 10 класс»

Правосознание и правовая культура

Правосознание и правовая культура

Правовое сознание Представления, знания людей о праве, а также отношение к нему. Ядро правосознания – знание права.

Правовое сознание

  • Представления, знания людей о праве, а также отношение к нему.
  • Ядро правосознания – знание права.
Правосознание – это знание законов

Правосознание – это знание законов

Выразите свое мнение: «Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознает, что, кроме него, на свете есть другие люди. Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. Вся жизнь человека и вся его судьба слагается при участии правосознания и под его руководством…»

Выразите свое мнение:

«Человеку невозможно не иметь правосознания; его имеет каждый, кто сознает, что, кроме него, на свете есть другие люди. Человек имеет правосознание независимо от того, знает он об этом или не знает, дорожит этим достоянием или относится к нему с пренебрежением. Вся жизнь человека и вся его судьба слагается при участии правосознания и под его руководством…»

Структура правосознания (описательный подход) Правовое сознание Правовая идеология Правовая психология Идеи Взгляды Концепции Чувства, эмоции Настроение Мотивы деятельности

Структура правосознания (описательный подход)

Правовое

сознание

Правовая

идеология

Правовая

психология

Идеи

Взгляды

Концепции

Чувства, эмоции

Настроение

Мотивы деятельности

Правосознание Правовая идеология – совокупность идей, взглядов, теорий, оценок, которая находит отражение в отношении человека к праву. Правовая психология – элемент правосознания, представляющий собой совокупность переживаний, настроений, связанных с восприятием права и всех производных от него явлений.

Правосознание

  • Правовая идеология – совокупность идей, взглядов, теорий, оценок, которая находит отражение в отношении человека к праву.
  • Правовая психология – элемент правосознания, представляющий собой совокупность переживаний, настроений, связанных с восприятием права и всех производных от него явлений.
Взаимодействие права и правосознания Правосознание оказывает влияние на правотворчество и через него на содержание права. Правосознание влияет на процесс правоприменения. Уровень правосознания способствует соблюдению и исполнению права. Право формирует правосознание каждого из нас, способствует внедрению в наше сознание правовых идей.

Взаимодействие права и правосознания

  • Правосознание оказывает влияние на правотворчество и через него на содержание права.
  • Правосознание влияет на процесс правоприменения.
  • Уровень правосознания способствует соблюдению и исполнению права.
  • Право формирует правосознание каждого из нас, способствует внедрению в наше сознание правовых идей.
Классификация правосознания В зависимости от субъекта По регулятивному характеру и волевой направленности индивидуальное (личное отношение к праву) В зависимости от уровня знаний законоодобряющее групповое законозапрещающее Обыденное (жизненный опыт) общественное Профессиональное (специальные юридические знания) законопослушное Научное (глубокие правовые идеи, теории)

Классификация правосознания

В зависимости от субъекта

По регулятивному характеру и волевой направленности

индивидуальное (личное отношение к праву)

В зависимости от уровня знаний

законоодобряющее

групповое

законозапрещающее

Обыденное (жизненный опыт)

общественное

Профессиональное (специальные юридические знания)

законопослушное

Научное (глубокие правовые идеи, теории)

Правовая культура Правовая культура представляет собой систему овеществленных и идеальных элементов, относящихся к праву.

Правовая культура

Правовая культура представляет собой систему овеществленных и идеальных элементов, относящихся к праву.

Черты современной правовой культуры Осознание определяющего значения прав и свобод человека и гражданина в обществе; Утверждение в массовом правосознании чувства уважения к закону и правопорядку; Правовая активность граждан в осуществлении своих прав; Активная законотворческая, правозащитная и правоприменительная деятельность всех органов государства, местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, граждан.

Черты современной правовой культуры

  • Осознание определяющего значения прав и свобод человека и гражданина в обществе;
  • Утверждение в массовом правосознании чувства уважения к закону и правопорядку;
  • Правовая активность граждан в осуществлении своих прав;
  • Активная законотворческая, правозащитная и правоприменительная деятельность всех органов государства, местного самоуправления, должностных лиц, общественных объединений, граждан.
Проявлениями низкого уровня правовой культуры являются:   правовая безграмотность (незнание или плохое знание норм права); правовой нигилизм (потеря веры в регулирующую силу права, разочарование в его социальной роли); правовой цинизм  (готовность и умение использовать знание права для совершения преступных деяний, что характерно для асоциальных и криминальных субъектов).

Проявлениями низкого уровня правовой культуры являются:

  • правовая безграмотность (незнание или плохое знание норм права);
  • правовой нигилизм (потеря веры в регулирующую силу права, разочарование в его социальной роли);
  • правовой цинизм (готовность и умение использовать знание права для совершения преступных деяний, что характерно для асоциальных и криминальных субъектов).
Отношение к законам в России

Отношение к законам в России

Обсудите пословицы и дайте собственную оценку отношения людей к праву «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло» (русская). «Где закон, там и обида» (русская). «Что мне законы, коли судьи знакомы» (русская). «Закон топтать нельзя, а вокруг ходить можно» (русская). «Закон – это столб: перелезть нельзя, но можно обойти» (английская).

Обсудите пословицы и дайте собственную оценку отношения людей к праву

  • «Закон что дышло: куда повернешь, туда и вышло» (русская).
  • «Где закон, там и обида» (русская).
  • «Что мне законы, коли судьи знакомы» (русская).
  • «Закон топтать нельзя, а вокруг ходить можно» (русская).
  • «Закон – это столб: перелезть нельзя, но можно обойти» (английская).
Правовое воспитание Целенаправленная систематическая деятельность государства, его органов, общественных объединений, правозащитных движений по формированию и повышению правосознания и правовой культуры.

Правовое воспитание

  • Целенаправленная систематическая деятельность государства, его органов, общественных объединений, правозащитных движений по формированию и повышению правосознания и правовой культуры.
Основные формы правового воспитания Обучение праву Правовая пропаганда Юридическая практика Самовоспитание  Дополните список вышеперечисленных форм правового воспитания, существует ли в Вашей школе правовое воспитание? Каким образом оно осуществляется?

Основные формы правового воспитания

  • Обучение праву
  • Правовая пропаганда
  • Юридическая практика
  • Самовоспитание

Дополните список вышеперечисленных форм правового воспитания, существует ли в Вашей школе правовое воспитание? Каким образом оно осуществляется?

Закрепление: «Закон – на улице натянутый канат, Чтоб останавливать прохожих средь дороги, Иль их сворачивать назад, Или им путать ноги. Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет! Никто и подождать не хочет! Кто ростом мал – тот вниз проскочит, А кто велик – перешагнет!» (В.А. Жуковский) О каком явлении общественной жизни идет речь? Свой ответ поясните. Как вы понимаете смысл последних двух строк?

Закрепление:

«Закон – на улице натянутый канат,

Чтоб останавливать прохожих средь дороги,

Иль их сворачивать назад,

Или им путать ноги.

Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет!

Никто и подождать не хочет!

Кто ростом мал – тот вниз проскочит,

А кто велик – перешагнет!» (В.А. Жуковский)

О каком явлении общественной жизни идет речь? Свой ответ поясните. Как вы понимаете смысл последних двух строк?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!