СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Православие. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Республике Мордовия»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

По преданию началом возникновения церкви считается беседа Господа Иисуса Христа со своими учениками, происходившая в Филипповой Кесарии. Во время нее апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа. На этом месте и зародилась первая церковь.

 Церковь – это место спасения. В ней не только очищается душа, но и освящаются все стороны жизни человека, виды его деятельности. А главной задачей церкви является спасение людей через христианство, которое не может существовать без церкви. В ней ощущается особое присутствие Бога, таинственное и благодатное, ощущаемое и познаваемое верующими с благоговейностью, а иногда являемое в особых знамениях. Церковью изначально освящались все сферы жизни людей, это было направлено к тому, чтобы верующий человек осознал свою жизнь частицей жизни Христовой. Все стороны жизни верующих людей должны быть проникнуты Христом.

Храм – это священное здание, которое построено для богослужения и осуществления религиозных обрядов, например, исповеди, крещения, венчания. Некоторые люди не понимают: зачем нужны храмы, ведь Бог у них в душе. Еще Михаил Задорнов говорил, что для общения с Всевышним ему не нужны какие-либо посредники. Но храмы нужны человечеству. Почему?

Да, безусловно, каждый верующий человек может в любую минуту обратиться к Богу, не прибегая к помощи храма и священнослужителей. Но все же храм – это то место, где свершаются Таинства. Например, происходят крещения. Если бы не было храма, люди не смогли бы пройти через одно из семи Таинств. В чем заключается Таинство? Это рука, которая протянута к нам с Божьими Дарами. Вкушая их, мы отдаем Богу естество, которое он очищает, вносит туда Божественность. Человек на психологическом уровне чувствует себя более комфортно, спокойно. Посещать храм человек не обязан, он идет туда, когда «душа просит». Это священное место, в котором люди ищут спокойствия, прощения, понимания. Придя туда, человек может быть уверен, что его выслушают, протянут руку помощи и никогда не оскорбят. Там можно спрятаться от жестокого мира – преступности, насилия, обмана. Придя в храм, человек может воплотить некоторые заповеди Всевышнего. Например, она из них подразумевает запрет атеизма. Человек должен почитать Бога, изучать веру и думать о чудесах творения. Именно для этого и существует храм. То есть, если бы не существовало данного священного места, люди, возможно, и не были бы такими религиозными, вера в Бога сошла бы на «нет»; человек стал бы атеистом, свершал запретные и греховные дела. Чтобы понять, для чего необходим храм, можно вспомнить такое средство передвижения, как самолет. Он ведь не является смыслом жизни человека, однако способен доставить нас к цели в достаточно короткие сроки. Так и храм: он не является смыслом, но именно с помощью него мы можем познать заповеди Творца. Да, безусловно, его наличие не улучшает жизнь само по себе, но он духовно обогащает ее.

Цель моей работы доказать целесообразность строительства храма святых равноапостольный  Кирилла и Мефодия в городе Саранске.

Задачи  данной исследовательской работы следующие:

  1. Ответить на вопрос: «Зачем вообще строятся храмы в России и за ее пределами?»
  2. Выяснить  мнение  жителей Ленинского района  г.о. Саранск   на сколько необходимо  строительство данного храма.
  3. Обобщить собранный материал и сделать выводы.

Методы исследования:

  1. Поисковый метод
  2. Сравнительный анализ
  3. Интервьюирование

Объект исследования: Храм святых равноапостольных  Кирилла и Мефодия в  г.о Саранск Республики Мордовия.

Новизна и актуальность данной работы проявляется в следующем: исследования подобного рода носят инновационный характер;  тема, затрагиваемая в исследовательской работе, является мало изученной; значимость результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности, для жителей  нашей республики.

Просмотр содержимого документа
««Православие. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Республике Мордовия»»

Олимпиада- 2016

Управление образования Департамента по социальной политике

Администрации городского округа Саранск

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Дворец детского творчества»


Городская олимпиада по школьному краеведению

«Историко- культурное и природное наследие родного края

Номинация «Культурное наследие»




Исследовательская работа


Тема: «Православие. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия

в Республике Мордовия»

Подготовил:

Денисенко Александр Николаевич,

учащийся 7 А класса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»


Руководитель:

Трубникова Светлана Евгеньевна,

учитель истории и обществознания

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32»
























Саранск- 2016

Содержание:



Введение……………………………………………………………..3


  1. Теоретическая часть


  1. Строительство храмов в России, темпы и целесообразность……………………………………………..6


  1. Практическая часть


  1. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия……………………………………………………….13



Заключение…………………………………………………………..16


Список литературы………………………………………………….17


Приложение………………………………………………………….18




Введение


«Для того чтобы творить,

необязательно создавать картины, симфонии

или скульптуры. Каждый человек творит свою душу,

каждый созидает свою личность.

Но созидает ее не в пустом пространстве,

а в соотношении с другими «Я» и с вечным «Я» божественным»1.


протоиерей Александр Мень



По преданию началом возникновения церкви считается беседа Господа Иисуса Христа со своими учениками, происходившая в Филипповой Кесарии. Во время нее апостол Петр от лица всех апостолов исповедал Христа. На этом месте и зародилась первая церковь.

Церковь – это место спасения. В ней не только очищается душа, но и освящаются все стороны жизни человека, виды его деятельности. А главной задачей церкви является спасение людей через христианство, которое не может существовать без церкви. В ней ощущается особое присутствие Бога, таинственное и благодатное, ощущаемое и познаваемое верующими с благоговейностью, а иногда являемое в особых знамениях. Церковью изначально освящались все сферы жизни людей, это было направлено к тому, чтобы верующий человек осознал свою жизнь частицей жизни Христовой. Все стороны жизни верующих людей должны быть проникнуты Христом.

Храм – это священное здание, которое построено для богослужения и осуществления религиозных обрядов, например, исповеди, крещения, венчания. Некоторые люди не понимают: зачем нужны храмы, ведь Бог у них в душе. Еще Михаил Задорнов говорил, что для общения с Всевышним ему не нужны какие-либо посредники. Но храмы нужны человечеству. Почему?

Да, безусловно, каждый верующий человек может в любую минуту обратиться к Богу, не прибегая к помощи храма и священнослужителей. Но все же храм – это то место, где свершаются Таинства. Например, происходят крещения. Если бы не было храма, люди не смогли бы пройти через одно из семи Таинств. В чем заключается Таинство? Это рука, которая протянута к нам с Божьими Дарами. Вкушая их, мы отдаем Богу естество, которое он очищает, вносит туда Божественность. Человек на психологическом уровне чувствует себя более комфортно, спокойно. Посещать храм человек не обязан, он идет туда, когда «душа просит». Это священное место, в котором люди ищут спокойствия, прощения, понимания. Придя туда, человек может быть уверен, что его выслушают, протянут руку помощи и никогда не оскорбят. Там можно спрятаться от жестокого мира – преступности, насилия, обмана. Придя в храм, человек может воплотить некоторые заповеди Всевышнего. Например, она из них подразумевает запрет атеизма. Человек должен почитать Бога, изучать веру и думать о чудесах творения. Именно для этого и существует храм. То есть, если бы не существовало данного священного места, люди, возможно, и не были бы такими религиозными, вера в Бога сошла бы на «нет»; человек стал бы атеистом, свершал запретные и греховные дела. Чтобы понять, для чего необходим храм, можно вспомнить такое средство передвижения, как самолет. Он ведь не является смыслом жизни человека, однако способен доставить нас к цели в достаточно короткие сроки. Так и храм: он не является смыслом, но именно с помощью него мы можем познать заповеди Творца. Да, безусловно, его наличие не улучшает жизнь само по себе, но он духовно обогащает ее.

Цель моей работы доказать целесообразность строительства храма святых равноапостольный Кирилла и Мефодия в городе Саранске.

Задачи данной исследовательской работы следующие:

  1. Ответить на вопрос: «Зачем вообще строятся храмы в России и за ее пределами?»

  2. Выяснить мнение жителей Ленинского района г.о. Саранск на сколько необходимо строительство данного храма.

  3. Обобщить собранный материал и сделать выводы.

Методы исследования:

  1. Поисковый метод

  2. Сравнительный анализ

  3. Интервьюирование

Объект исследования: Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в г.о Саранск Республики Мордовия.

Новизна и актуальность данной работы проявляется в следующем: исследования подобного рода носят инновационный характер; тема, затрагиваемая в исследовательской работе, является мало изученной; значимость результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности, для жителей нашей республики.

















I. Строительство храмов в России, темпы и целесообразность.

В нашем городе есть несколько действующих православных храмов, строятся и открываются новые. Нередко можно услышать по этому поводу недоумения, а зачем их столько? Зачем же нужны нам в городе храмы? Для того только, чтобы сходить и попросить чего-нибудь у Бога? Но тогда зачем столько храмов, хватило бы одного- двух. Да и ходить для этого в храм совсем необязательно, обратиться к Богу с просьбой можно и дома: встал перед иконами, зажег свечку и помолился, нисколько не хуже, чем в храме. Не только дома перед иконами человек может молиться, но даже на работе, в офисе или даже в машине, Господь и там услышит наши молитвы. Зачем же тогда нужны храмы?

Ну, во-первых, православные храмы одной только внешней формой своей уже положительно влияют на нашу жизнь. Человеку, живущему и работающему в городе, постоянно приходится находиться в замкнутых помещениях и среди однотипных безликих домов-коробок. Такая обстановка угнетающе действует на наши души, способствует унынию и депрессиям. Необычная же красивая форма православных храмов украшает город, радует душу. Для нее храм – это что-то очень родное и необходимое. Устремленность же храмов вверх к небу, помогает душе отключиться на минуту от повседневных хлопот и суеты и задуматься о спасительном, о вечном, о духовном. Поэтому наши предки, духовно сильные люди, строили не только храмы, но и просто часовни, памятники святым, чтобы душа чаще задумывалась о святом и получала бы от этого духовную радость и пищу.

Если же попытаться дать определение храму, то лучше, как мне кажется, подойдет следующее: храм – это Небо на земле. Потому что в храме так все продуманно устроено, чтобы человек, войдя в него, на какое-то время перешел бы из обычного мира в другой мир, мир Божественный.

Современный вид храма продумывался веками, делалось все для того, чтобы человек, вошедший в него, как можно плотнее приблизился бы к миру духовному, ощутил бы его всеми своими чувствами. Зрению представлены иконы, изображения Бога и святых, то есть тех людей, которые достигли общения с Богом. Для слуха совершается богослужение, состоящее из пения духовных песен и чтения молитв. Для обоняния периодически совершается каждение фимиамом, храм наполняется благоуханием, как в райском саду. Для осязания человек прикладывается к святым иконам и ставит свечи. Те же, кто подготовился постом и молитвою, причащаются Святыми дарами. Также в храмах стараются, чтобы как можно меньше было, а лучше вообще не было, предметов из обыденной повседневной жизни. Все сделано для того, чтобы мысли возносились к Богу.

Именно в храме православные начинают таинство причащения к жизни будущего века, через совместные собрания и богослужения. Ведь что такое будущая жизнь? Это общество людей, объединенных Богом любовью к Нему и друг к другу. Христианин, приходя в храм, можно сказать, таким образом, учится жить будущей вечной жизнью. Он учится там любить Бога и жить в любви с ближними. Если же человек не научился жить в любви с праведниками, то как же тогда он сможет жить в Царстве Божием? Попади человек раздражительный, обидчивый, заносчивый в рай, он сразу же превратить его в ад, расстроит всю гармонию.

Поэтому христиане ходят в храм не только для того, чтобы испросить помощи у Бога, но в первую очередь прикоснуться к миру духовному и подготовиться к жизни вечной, напитать свою душу вечностью.

Если человек думает, что ему еще рано готовиться к жизни вечной, выйду на пенсию, мол, тогда и буду готовиться. То он глубоко ошибается, потому что, во-первых, жизнь в любви к Богу и ближнему – это искусство из искусств, которому необходимо учиться годами. В старости же такое искусство может оказаться уже и не под силу. А во-вторых, не приобретя навыков искусства жизни в молодости, до старости можно просто не дожить, жизнь сурова и ошибок не прощает. Как же человек учится жизни в храме? Через стремление подражать жизни святым, изображенным на иконах, уподобление им, а потом и через любовь и к ближнему, с кем тебе придется войти в жизнь вечную.

Сегодня на вопрос: «Являетесь ли вы верующими человеком?», большинство людей отвечает: «Бог у меня в душе и посредники мне не нужны». Вопрос этот очень актуальный. С этим вопросом я подошел к настоятелю Собора святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова протоиерею Алексею Селезневу: «В первую очередь подобный вопрос проистекает из непонимания многими людьми функции Церкви, ее назначения. Сегодня вопрос о Церкви – это, в первую очередь, вопрос о церковной культуре, о церковных праздниках, о святых. Люди более просвещенные могут поразмышлять о христианской философии и истории. Но крайне редко вопрос о Церкви касается сущности самой Церкви. Несмотря на количество храмов и количество людей, относящих себя, хотя бы по факту своего крещения, к православной вере, вопрос о том, что такое Церковь и, собственно, для чего она нужна, для многих сегодня остается открытым. Неправильное понимание Церкви часто приводит к ее критике. Представление людей о Церкви не тождественны тому, чем Церковь является на самом деле. Поэтому, прежде чем ответить на этот вопрос, надо сказать несколько слов об онтологической природе Церкви и о ее назначении. Господь основал Церковь с одной единственной целью – продолжать то дело, ради которого Бог пришел в этот мир, стал человеком, пострадал, умер и воскрес. Дело спасения людей, ведь Богочеловека Иисуса Христа мы так и называем – Спаситель. Богословский термин «спасение» очень отличается от того, что мы называем спасением в нашей повседневной жизни. Когда мы употребляем слово «спасение», то имеем в виду избавление человека от какой-то опасности. Например, врачи спасли больного, то есть сохранили ему жизнь, вылечили его и так далее.  Это всем понятно, а вот Священное Писание и вслед за ним христианское богословие говорит о спасении в ином ключе.

Спасение – это дарование Богом человеку вечной жизни. Это спасение его от ограниченности, болезненности и тления этого мира. Бог – творец жизни,  а не смерти. Смерть вошла в человеческую жизнь в результате неправильно выбранного человеком пути. Этот неправильный путь, по которому, в силу данной от Бога свободы, пошел человек – он привел его к отпадению от Бога, а значит, к отпадению от жизни, потому что Бог есть жизнь и Бог есть источник жизни. Все что живет, живет не автономно, а в силу своей причастности к Богу. Если нарушена эта связь, значит, прекращается жизнь. Этот ложный путь, который привел человека к отпадению от Бога и от жизни,  который привнес в человеческую жизнь смерть как прекращение жизни, называется словом «грех». Кстати, по-гречески само слово грех буквально означает «непопадание в цель, ошибка, промах». Для того чтобы спасти человека от этого состояния смертности, Бог сам становится Человеком. Он, не переставая быть Богом, принимает на себя полноту человеческой природы и, как каждый человек, Он умирает, переступает эту черту смерти, за которой, уже как Бог, совершает новый акт творения. Творит для людей новый мир – мир, который не искажен грехом, а значит, мир, в котором нет места смерти, где царствует жизнь. Это царство жизни, то есть Царство Божие, потому что Бог и есть жизнь. Господь определил этот мир, эту реальность как цель человеческого бытия, цель человеческой жизни. Он ее определил как наивысшую ценность, к тому же, как ценность куда более значимую, нежели сама наша человеческая жизнь. Нам это кажется странным. Действительно, что может быть более ценным и более важным, нежели наша жизнь? А Господь говорит: «Нет, есть». Есть сфера бытия, ради которой в каких-то случаях следует отказаться даже от этой жизни. Помните, Господь говорит: «Кто хочет душу свою (то есть жизнь) спасти, тот потеряет ее, а кто потеряет жизнь свою ради Меня и Евангелия, тот ее обретет» или «Нет больше той любви, как если  кто положит жизнь за друзей своих», «Не бойтесь тех, кто убивает тело, но не может убить душу» и так далее.  Такие цитаты можно долго продолжать. Господь основал Церковь как средство, как помощь человеку обрести вот это вечное спасение. Все остальные функции Церкви не являются первоочередными. Такие функции, как: социальное служение, призывы к нравственному совершенствованию, образование.  Все это может дублироваться светскими институтами, а вот функцию спасения людей Господь делегировал только своей Церкви и более никому. В Храме Бог дает человеку то, что больше получить нигде невозможно. В церковных таинствах  Господь дает человеку Самого Себя: Свою Плоть и Свою Кровь. Он соединяет людей с Собой, приобщает их к Себе и проводит их вратами смерти к вечности. Человек смертен. Сам по себе человек не может преодолеть смерть.  Смерть преодолел Христос,  Он воскрес. И Он проводит человека к вечности тогда, когда человек становится Его причастником, когда он становится клеткой Его воскресшего и прославленного Тела.  Причащение  происходит не на улице и не дома, оно происходит в церкви, и заблуждаются те люди, которые говорят, что у них какие-то свои, особые отношения с Богом и больше им никто не нужен и храмы им не нужны. Они в этой своей самонадеянности отвергают спасение, отвергают дар вечной жизни, который Господь протягивает человеку в евхаристической чаше. 

- Отец Алексей, как Вы думаете, чего люди ждут от Церкви сегодня? «Люди ждут от Церкви того же самого, чего от Христа ждали Его современники: помощи и чуда. Если вспомнить евангельскую историю, то народ шел за Христом тогда, когда Христос каким-то образом участвовал в их жизни, помогал им. Например, совершил чудо умножения хлебов, накормил пять тысяч человек, и на следующий день эта толпа хочет провозгласить Его царем.  Воскресил Лазаря – на следующий день восторженный народ встречает Его в Иерусалиме как Мессию. Но когда Он стал говорить, что пришел в этот мир не для того чтобы решать какие-то их проблемы, а чтобы дать им вечное спасение, и что царем Он не собирается быть, потому что Царство Его не от мира сего, – Он тут же стал никому неинтересен и Его отправили на Крест. То же самое происходит в отношении Церкви. Если человек чувствует какую-то помощь от Церкви, какую-то выгоду, тогда он согласен верить, ходить в храм, исполнять какие-то церковные предписания. А если, кроме обещания вечного спасения, никакой ощутимой помощи он не имеет, то он просто не видит в этом никакого смысла. За годы своего служения я постоянно общаюсь с людьми, которые приходят в храм и спрашивают, что нужно сделать, чтобы решить какие-то свои проблемы. Проблемы, связанные со здоровьем, с личной жизнью, с профессиональной жизнью и многие  другие. Они спрашивают, кому надо молиться, кому ставить свечи, но ни разу я не встречал человека, который бы пришел в храм и спросил: «Что нужно сделать, чтобы обрести вечную жизнь?» Получается парадокс: люди приходят в Церковь и пытаются решить то, что Церковь не решает, а тот единственный вопрос, ради которого надо приходить в Церковь и ради которого Господь  основал Церковь, вопрос вечного спасения – он так и остается самым невостребованным»2.

Кто придумал Церковь? Что такое Церковь? Для чего нужна Церковь? Вот такие три вопроса были заданы нескольким десяткам прохожим города Саранска. Хотя результаты и нельзя считать среднестатистическим, все же сложилось определенное впечатление о том, какие мысли и настроения царят среди людей о Церкви.

- В православной церкви есть таинства- исповедь, причащение, без этого невозможен путь к Богу. В Храме идет молитва общая во время службы -Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Кочеткова М.С., пенсионерка)

- Церковь придумали, что бы людей присмирить, и что бы денег набрать, это симбиоз власти и бизнеса (Сергачев П.С., неработающий)

- Церковь – это не церковное здание. Церковь – это собрание людей, которых объединяет вера и любовь. А православный храм – это частичка неба на земле. (Александр, студент)

- Людям придумывают церкви, когда они забывают о Боге в собственной душе. Всегда причину внешней беды прежде в себе искать надо. (Марина Данилова, служащая)

Итак, без всякого сомнения, люди верят, что Церковь придумали люди. На вопрос: «Что такое Церковь?», преобладало понимание, что Церковь – это особое место или культовое сооружение. В этом духе следовал ответ о необходимости Церкви как места, куда нужно идти только тогда, когда тяжело на душе или когда нужно очиститься.

Так для чего же нужна церковь? Почему по всей России, и в частности в нашей республике такими быстрыми темпами строятся замечательные храмы, как простые деревянные, так и поражающие своей красотой величественные Соборы?

«Важно понимать, что  Церковь ничего не навязывает. Церковь выросла не из догматических формулировок и даже не из Священного Писания, а из литургии. В первые годы после Воскресения Христова, когда еще не было написано ни одно Евангелие, не был сформулирован ни один догмат, ни одно дисциплинарное правило, литургия уже существовала и именно она объединяла последователей Христа в Церковь – Его мистическое тело»3.

В храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм – это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма – стоит ли нам отворачивать нос и твердить “Бог у меня и так в душе”?

Церковь – это собрание людей, которые расслышали, что их зовут. Хотя Господь обращается ко всем людям, но не все слышат».4



II. Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия


По всей России высокими темпами идет строительство новых храмов или реставрация старинных. Число православных храмов в России уже приближается к 30 тысячам, а с учетом зарубежных приходов Русской православной церкви Московского патриархата давно перевалило за половину от количества храмов, насчитывавшихся до революции.
Эти цифры во многом противоречит сложившемуся стереотипу о том, что за время советской власти по Русской православной церкви был нанесен столь мощный удар, что ей не стоит и мечтать о восстановлении своего влияния на

постсоветском пространстве. По крайней мере, в деле строительства и восстановления храмов РПЦ за последние 25 лет добилась ощутимого прогресса: к 1917 году в Российской империи было около 50 тысяч приходов, на закате Советского Союза в 1987 году насчитывалось всего 6500 действующих церквей, но уже в 2008 году патриарх Алексий II отчитался о том, что число приходов достигло 28 тысяч5

Цифры говорят о том, что в 90-е годы церквей в России строили больше, чем сейчас, а в Москве - несмотря на принятую пять лет назад "Программу 200 храмов" - темпы возведения культовых сооружений вовсе не меняются уже последние 20 лет. И это несмотря на особый статус РПЦ в стране. (см. приложение 1)

В республике Мордовия ситуация со строительством церквей прямо противоположная. Республика занимает первое место в России по количеству храмов на душу населения.

 18 октября на Юго- Западе в Саранске открылся новый храм во имя святых равноапостольных Мефодия и Кирилла. Он возведен в стиле конца XIX века, имеет 11 куполов, а в высоту достигает 53 метров. Его площадь составляет почти 2 тысячи квадратных метров. Кроме верхнего зала с двумя приделами есть нижний крестильный храм, трапезная, конференц-зал и рабочие кабинеты.

Новая церковь украсила в архитектурном плане Юго- Запад Саранска, став не только его духовным центром. 53-метровый храм как бы поднялся над всем районом, демонстрируя, что жизнь в этом уголке города становится более осмысленной. Первой службой, которая состоялась в храме после освящения, была молитва о мире на Украине.

— Благодаря святым равноапостольным Кириллу и  Мефодию наши предки смогли приобщиться к вере Христовой на родном языке. Именно поэтому евангельские истины так прочно и глубоко вошли в душу нашего народа. Быть верным этим заповедям непросто. Приходится часто плыть против течения, но другого пути к человеческому счастью не существует. Если мы сумеем построить новое общество, живущее по заповедям Божьим, то станем примером для всего мира, — отметил Святейший, передавая символический ключ от нового собора митрополиту Саранскому и Мордовскому Зиновию.

Следует отметить, что прежде на весь юго-западный район с населением в 60 тысяч жителей имелась всего одна деревянная церковь. В этой части города много новостроек, где живут большей частью молодые семьи. Теперь они смогут приходить сюда и приводить своих детей.

По завершении литургии окрестности огласились звоном колоколов. Одиннадцатикупольный храм святых равноапостольных Кирилла и  Мефодия сможет вмещать до 800 прихожан. Его площадь составляет более 1600 квадратных метров. Десять колоколов для него были отлиты мастерами Каменска- Уральского по старинной русской технологии. Украшение храма — уникальный резной иконостас, который считается самым большим в Поволжье. В будущем здесь также откроется православный центр, который займется реализацией социальных, образовательных и миссионерских проектов.





Выводы

Из всего выше сказанного я делаю вывод, что Церковь – это прежде всего люди! Это собрание людей, объединенных верой в Иисуса Христа, который есть Спаситель Господь. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матфея 16:18).

Поскольку Церковь – это люди, объединенные верой в Иисуса Христа, то и цель ее существования очевидно выражена Основателем: «…все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31). «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:19,20)

Церковь – это сооружение. Образ, который открывает упорядоченность многообразного собрания людей разного возраста, статуса, образования, национальности, региональности, объединеных в поместной Церкви. Как сооружение имеет свою структуру, так и Церковь построена «…на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Еф.2:20). А еще в церкви Иисус поставил апостолов, пророков, пасторов, учителей, благовестников (Ефесянам 4:11), чтобы все созидалось для славы Бога.

Церковь – это столп, назначение которого стать истинной опорой (1Тимофея 3:15).

Церковь – это тело, где все члены взаимосвязаны и полны заботы друг о друге (1 Кор 12:8-23).

Церковь – это ветви, которые связаны с Лозой (Иисусом), и поэтому могут приносить плод (Ин. 15:1-8), чем прославляется Отец Небесный.

Церковь – это невеста, которая приготовила себя к встрече со своим Женихом - Иисусом, который ради нее отдал Свою жизнь (Откровение 19:7).

Через все эти образы наблюдаем невероятную тайну от века задуманную Богом – Церковь. Ты можешь через веру в Иисуса Христа Спасителя присоединиться к поместной церкви, которая является частью вселенского Тела Христова. Можно ли действительно верить в Иисуса Христа и быть вне Церкви? На самом деле – нет, потому что Церковь – это Тело Самого Господа Иисуса Христа.






Список литературы

1. Протоиерей Максим Козлов «Вопросы о церкви». Изд-во Храма святой мученицы Татианы при МГУ, 2006 – 198 с.

2. «…Я породнился с Мордовией» под ред. Н.С. Крутова. Саранск, Типография «Красный октябрь», 2002 – 199 с.

3. Протоиерей Михаил Козлов «Детский катехизис». Изд-во Храма святой мученицы Татианы при МГУ, 2010 – 126 с.

4. Священник Даниил Сысоев «Летопись. Начала». Благотворительный фонд «Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева», Москва, 2012 – 603с.

5. Православный сайт Московской Патриархии www.mospat.ru

6. «Отец Александр Мень отвечает на вопросы». Редактор В. Илюшенко. Изд-во фонда имени Александра Меня, 1999 - 75 с.







Приложение.








1 «Отец Александр Мень отвечает на вопросы», редактор В. Илюшенко. Изд-во фонда имени Александра Меня, 1999 - с. 13



2 Интервью с протоиереем Алексеем Селезневым, настоятелем Иоанно-Богословского Собора г. Саранска



3Цитата из фильма дьякона Андрей Кураева «Что такое церковь», 2010 г.4 Протоиерей Максим Козлов «Вопросы о церкви». Изд-во Храма святой мученицы Татианы при МГУ, 2006 – с.49





4

5 Православный сайт Московской Патриархии: www.mospat.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!