СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание приставок

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Правописание приставок, не изменяющихся на письме". Когда готовилась к уроку, пересмотрела множество материалов. Очень много интересных уроков на темы "Правописание приставок на з-с" и "Правописание приставок пре-при". А вот по поводу приставок, не изменяющихся на письме, материала практически нет. Пришлось самой даже плакат рисовать! 

Просмотр содержимого документа
«Правописание приставок»

Тема «Правописание гласных и согласных в приставках» (5 класс).


Цели урока:

Образовательная: способствовать осмыслению и усвоению правил «Правописание гласных и согласных в приставках». Способствовать развитию умений применять правила на письме.

Развивающая: продолжить развивать умения работать с учебным материалом;

Развивать речевые умения и навыки;

Способствовать развитию творческой деятельности учеников.

Воспитательная: показать смысловое значение приставок, применение их для создания красивой правильной речи;

Тип учебного занятия: изучение нового материала.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

    1. Русский язык; Учебник для 5-го кл. общеобразовательных организаций/ Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов и др.; под ред. Н.М. Шанский.-М.:Просвещение, 2016.

    2. Карточки с заданиями.

    3. Таблицы



Основные этапы урока.


  1. Организационный момент

Учитель приветствует детей, определяет готовность учащихся к работе

  1. Объявление темы и целей урока, мотивация

  2. Актуализация знаний


3.1. Фронтальный теоретический контроль (ответы на вопросы):


Что такое морфемика?

Что такое морфема?

Назовите известные вам морфемы

Что такое приставка?

Почему приставка называется значимой частью слова?


3.2. «Игра с приставками»

Чтение учителем отрывка из книги «Секреты орфографии» «Поговорим о всех приставках сразу» (с. 124)


  1. Изучение нового материала

    1. Объяснение учителя

В русском языке приставок очень много, все они делятся на три группы:

-приставки, которые заканчиваются на з-с

-приставки пре-при, которые зависят от значения

-приставки, которые не изменяются на письме

(Рассматривание и знакомство с таблицами, которые висят на доске)

Мы с вами сегодня будем знакомиться и изучать приставки, которые не изменяются на письме, т.е. пишутся всегда одинаково, традиционно.


    1. Работа по карточкам (6 человек)

Записать предложения, выделить приставки, которые не изменяются на письме. Презентовать работу.

1 карточка

В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.

2 карточка

Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.

3 карточка

Заяц спрятался за кустами и насторожился.

4 карточка

Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.

5 карточка

Петя отошёл в сторону и подписал листок.

6 карточка

Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.


    1. Работа с текстом (текст записан на доске)

Вставьте подходящие по смыслу приставки:

ступила осень. В воздухе …холодало. Вода в водоемах …темнела. С кустов и деревьев …летает листва. …летные птицы …бираются …летать в теплые края.


  1. Закрепление и применение знаний

    1. Работа с учебником

Выполнение упражнения № 433 с. 29

    1. Работа с текстом

    2. Запись текста под диктовку:


Перелетные птицы одни за другими собираются в дальний путь. Первые поднимают тревогу ласточки, и еще в конце августа они вдруг исчезают. Они чувствуют приближение осени , и ранний отлет этих птичек предсказывает раннюю зиму.


    1. Задание по тексту: найти слова с приставками, которые не изменяются на письме, обозначить эти приставки.

    2. Самоконтроль и самооценка (слова записаны на доске: перелетные, собираются, поднимают, отлет, предсказывает)


    1. Игра «Замени одним словом»

Пропустить урок (прогулять)

Начать исполнять песню (запевать)

Проглотить таблетку с водой (запить)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Сменить место проживания (переехать)

5.7.Самопроверка



  1. Подведение итогов урока, выставление оценок


  1. Домашнее задание


Выучить параграф № 82, выполнить упражнение № 436 (комментарии к д/з)



Дополнительные задания


1.Выписать слова с приставками, объяснить значения пословиц:


Комар носа не подточит

Любишь взять, люби и отдать

Отзовутся кошке мышкины слезки

Не боги горшки обжигают

Лежа пищи не добудешь

В умной беседе ума набираться, в глупой - свой потерять


  1. А.А.Фет «Вечер»

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою

Засветилось на том берегу.

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

Почему первые предложения начинаются со слов, имеющих одну и ту же приставку?




1 карточка

Записать предложения, выделить приставки, которые не изменяются на письме. Презентовать работу.

В окно ворвался сильный ветер и оборвал шторы.



2 карточка

Записать предложения, выделить приставки, которые не изменяются на письме. Презентовать работу.

Лиса быстро добежала до реки и побежала в лес.



3 карточка

Записать предложения, выделить приставки, которые не изменяются на письме. Презентовать работу.

Заяц спрятался за кустами и насторожился.



4 карточка

Записать предложения, выделить приставки, которые не изменяются на письме. Презентовать работу.

Рано утром я вышел из дома, сошёл с крыльца.



5 карточка

Записать предложения, выделить приставки, которые не изменяются на письме. Презентовать работу.

Петя отошёл в сторону и подписал листок.



6 карточка

Записать предложения, выделить приставки, которые не изменяются на письме. Презентовать работу.

Медведь обгонял волка и надломил ветку дерева.

.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!