Правописание гласных после шипящих.
Цель: вспомнить правило жи-ши пиши с буквой и при помощи разнообразных упражнений.
Задачи урока:
-расширять словарный запас учащихся;
-прививать любовь к русскому языку;
-развивать познавательную активность учащихся.
- корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления
предложений, ответов на вопросы; коррекция внимание, наблюдательность;
Ход урока.
I Организация начала урока.
Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.
II Изучение нового материала.
Актуализация знаний учащихся.
слайд - Давайте вместе прочитаем чистоговорки.
Жжжу-жжжу – я жук и жужжу
Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу.
-Какие согласные чаще всего вы проговариваете и слышите? (Ш и Ж – шипящие согласные).
-Давайте попробуем пошипеть.
1.Рассмотри картинки, прочитай слова рядом с картинками.
2. Назови в словах подчеркнутые слоги (жи и ши)
-Какая гласная написана после шипящих ж и ш? (и)
В этих словах после шипящих ж и ш пишется гласная и.
слайд №3* Есть у нас правило: Жи и Ши пиши с буквой и.
3. Спиши слова. Подчеркни жи и ши.
Тема сегодняшнего урока: «Гласные после шипящих ж и ш» слайд № 4
III. Работа над темой урока
Задание №1. "Жи или Ши" слайд № 5
1.Вставь пропущенный слог жи или ши
Летучие мы…(ши)
Проворные стри…(жи)
Колючие е… (жи)
Густые камы… (ши)
Цветные каранда…(ши)
Длинные у…(ши)
1. Словосочетания списать, подчеркнуть вставленные слоги.
2. Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение. Найди и
выдели в предложении знакомую орфограмму.
(На доске записываются варианты предложенные учащимися).
Пример:
Проворные стрижи летают в небе.
Колючие ежи собирают грибы.
(двумя чертами мягкие согласные, одной твердые)
Задание №2. Работа с учебником стр.98.Упр 2. слайд №6
IV. Физминутка слайд № 7
БУРАТИНО
Задание № 3. "Доскажи словечко» слайд № 8
Кот живёт у нас на крыше,
А в чулане живут (мыши)
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни (машина)
По полям бегут ручьи
На дорогах (лужи)
Скоро выйдут муравьи
После зимней (стужи)
-Выпиши слова со слогом жи и ши. Пожчеркни жи и ши.
(У учащихся уточнить – какие слова нужно выписать).
Мыши, машина, лужи, стужи.
Самостоятельная работа учащихся. Составь и запиши из слов предложения:
1. Кот, у, Тишка, жил, Миши.
2. В воздухе, снежинки, кружились, пушистые.
3. груши, малыши, Сочные, ели.
4. Веры, лыжи, У, новые.
Подчеркни слоги жи и ши.
V. Итог урока: слайд № 10