СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правописание гласных после шипящих.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект, презентация. Правописание гласных после шипящих.3 класс, для детей c умственной отсталостью, VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Правописание гласных после шипящих.»

Правописание гласных после шипящих.

Цель: вспомнить правило жи-ши пиши с буквой и при помощи разнообразных упражнений.

Задачи урока:

-расширять словарный запас учащихся;

-прививать любовь к русскому языку;

-развивать познавательную активность учащихся.

- корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления

предложений, ответов на вопросы; коррекция внимание, наблюдательность;

Ход урока.

I Организация начала урока.

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

II Изучение нового материала.

Актуализация знаний учащихся.

слайд - Давайте вместе прочитаем чистоговорки.

Жжжу-жжжу – я жук и жужжу

Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу.

-Какие согласные чаще всего вы проговариваете и слышите? (Ш и Ж – шипящие согласные).

-Давайте попробуем пошипеть.

1.Рассмотри картинки, прочитай слова рядом с картинками.

2. Назови в словах подчеркнутые слоги (жи и ши)

-Какая гласная написана после шипящих ж и ш? (и)

В этих словах после шипящих ж и ш пишется гласная и.

слайд №3* Есть у нас правило: Жи и Ши пиши с буквой и.

3. Спиши слова. Подчеркни жи и ши.

Тема сегодняшнего урока: «Гласные после шипящих ж и ш» слайд № 4

III. Работа над темой урока

Задание №1. "Жи или Ши" слайд № 5

1.Вставь пропущенный слог жи или ши

Летучие мы…(ши)

Проворные стри…(жи)

Колючие е… (жи)

Густые камы… (ши)

Цветные каранда…(ши)

Длинные у…(ши)

1. Словосочетания списать, подчеркнуть вставленные слоги.

2. Придумай и запиши с любым словосочетанием предложение. Найди и

выдели в предложении знакомую орфограмму.

(На доске записываются варианты предложенные учащимися).

Пример:

Проворные стрижи летают в небе.

Колючие ежи собирают грибы.

(двумя чертами мягкие согласные, одной твердые)

Задание №2. Работа с учебником стр.98.Упр 2. слайд №6

IV. Физминутка слайд № 7

БУРАТИНО

Задание № 3. "Доскажи словечко» слайд № 8

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут (мыши)

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни (машина)

По полям бегут ручьи

На дорогах (лужи)

Скоро выйдут муравьи

После зимней (стужи)

-Выпиши слова со слогом жи и ши. Пожчеркни жи и ши.

(У учащихся уточнить – какие слова нужно выписать).

Мыши, машина, лужи, стужи.

Самостоятельная работа учащихся. Составь и запиши из слов предложения:

1. Кот, у, Тишка, жил, Миши.

2. В воздухе, снежинки, кружились, пушистые.

3. груши, малыши, Сочные, ели.

4. Веры, лыжи, У, новые.

Подчеркни слоги жи и ши.

V. Итог урока: слайд № 10



Просмотр содержимого презентации
«русский»

Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу. Жжжу-жжжу – я жук и жужжу.

Шшшу-шшшу – я мышка, шуршу.

Жжжу-жжжу – я жук и жужжу.

ЖИ или ШИ? Летучие мы… Проворные стри…  Колючие е… Густые камы… Цветные каранда… Длинные у…  ! Придумай и запиши с любым  словосочетанием предложение.

ЖИ или ШИ?

  • Летучие мы…
  • Проворные стри…
  • Колючие е…
  • Густые камы…
  • Цветные каранда…
  • Длинные у…

! Придумай и запиши с любым

словосочетанием предложение.

Кот живёт у нас на крыше, А в чулане живут … Не поедет без бензина Ни автобус, ни … По полям бегут ручьи На дорогах… Скоро выйдут муравьи
  • Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …

  • Не поедет без бензина

Ни автобус, ни …

  • По полям бегут ручьи

На дорогах…

  • Скоро выйдут муравьи

После зимней …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!