Просмотр содержимого документа
«"Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже." Презентация к уроку русского языка в 4 классе.»
Путешествие по морю Существительных
Десятое декабря .
Классная работа.
- Что мы знаем об имени существительном?
- Как проверить безударное окончание существительного?
- Какие окончания имеют существительные в Р. п.?
1 скл.
Р. п.
2 скл.
Д. п.
3 скл.
В. п.
Т. п.
П. п.
- Какие окончания имеют существительные в Д. п.?
1 скл.
Р. п.
2 скл.
Д. п.
- ы, - и
3 скл.
В. п.
- а, - я
Т. п.
-и
П. п.
- Какие окончания имеют существительные в В.п.?
1 скл.
Р. п.
2 скл.
Д. п.
- ы, - и
3 скл.
В. п.
- а, - я
- е
Т. п.
- и
- у, - ю
- и
П. п.
- Какие окончания имеют существительные в Т. п.?
1 скл.
Р. п.
Д. п.
2 скл.
- ы, - и
3 скл.
В. п.
- е
- а, - я
Т. п.
- и
- у, - ю
- у, - ю
- и
-о,-е,-а,-я
П. п.
Правописание
безударных окончаний существительных
в творительном падеже
Выпишите, укажи склонение существительных
Море, песня, пристань, рыба, облако, сеть, солёное
1 скл.
2 скл.
3 скл.
море, облако
пристань, сеть
песня, рыба
1 скл.
(чем? кем?) песн ей , рыб ой
2 скл.
( чем?) мор ем , облак ом
(чем?) пристань ю , сеть ю
3 скл.
- Какие окончания имеют существительные в Т. п.?
1 скл.
Р. п.
Д. п.
2 скл.
- ы, - и
3 скл.
В. п.
- е
- а, - я
Т. п.
- и
- у, - ю
- у, - ю
- и
-о,-е,-а,-я
П. п.
1 скл.
Р. п.
Д. п.
2 скл.
- ы, - и
3 скл.
В. п.
- е
- а, - я
Т. п.
- и
- у, - ю
- у, - ю
- и
-о,-е,-а,-я
-ой, -ей, -ёй
П. п.
1 скл.
Р. п.
2 скл.
Д. п.
- ы, - и
В. п.
3 скл.
- а, - я
- е
Т. п.
- у, - ю
- у, - ю
- и
- и
-о,-е,-а,-я
-ой, -ей, -ёй
П. п.
-ом, -ем, -ём
1 скл.
Р. п.
2 скл.
Д. п.
- ы, - и
В. п.
3 скл.
- а, - я
- е
Т. п.
- у, - ю
- у, - ю
- и
- и
-о,-е,-а,-я
-ой, -ей, -ёй
П. п.
-ом, -ем, -ём
-ю
Порт знаний, умений и навыков
пишет …
пишет ручк ой
занимается с …
занимается с обруч ем
мешает …
солит ….
мешает ложк ой
солит ….
мешает ложк ой
солит соль ю
Рыбалка
над крыш…
с книг…
за букв…
перед метель...
между неб… и земл…
жизнь…
под сирень...
за город…
Физминутка
Спишите, вставляя окончания.
Рыбу ловят удочкой. Землю копают лопатой. Суп едят ложкой, а второе блюдо - вилкой. Я иду по тропинке около речки. Под елью сидит заяц.
Вилкой -
Залив подведения итогов
- Что нового узнали на уроке?
- Где пригодятся эти знания?
- Что было легко выполнить?
- Какие задания вызвали затруднения?
с.108 учить,
упр. 211