СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право ребенка с ограниченными возможностями на образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности  контактов со  сверстниками  и  взрослыми,   в   ограниченном   общении   с   природой, недоступности  ряда  культурных  ценностей,   а   иногда   и   элементарного образования.

О правах детей с ОВЗ работа учащейся 6 класса 

Просмотр содержимого документа
«Право ребенка с ограниченными возможностями на образование»

  муниципальное общеобразовательное учреждение  «Степновская средняя школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области    Права ребенка с ограниченными возможностями на образование  Выполнили работу ученица 6 класса Кадрашева Жасмин: Учитель: Панина И.Г . .     2019г.

муниципальное общеобразовательное учреждение «Степновская средняя школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области

Права ребенка с ограниченными возможностями на образование

Выполнили работу ученица 6 класса Кадрашева Жасмин:

Учитель: Панина И.Г .

.

2019г.

 Цель работы - исследование актуальной проблемы инклюзивного образования. Задачи работы: изучить нормативно-правовую базу образования детей с ограниченными возможностями здоровья провести анкетирование обучающихся нашей школы с целью выявить их отношение к детям-инвалидам; проанализировать результаты  Гипотеза: Дети - инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми в образовании.

Цель работы - исследование актуальной проблемы инклюзивного образования.

Задачи работы:

  • изучить нормативно-правовую базу образования детей с ограниченными возможностями здоровья
  • провести анкетирование обучающихся нашей школы с целью выявить их отношение к детям-инвалидам;
  • проанализировать результаты

Гипотеза: Дети - инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми в образовании.

Объект исследования – готовность участников образовательного процесса к внедрению инклюзивного образования Предмет исследования – правовая и социальная государственная политика направленная на поддержку детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе. Методы исследования:   изучение, анализ различных источников по проблеме исследования; анализ результатов опроса учащихся школы об их отношении к детям-инвалидам.

Объект исследования – готовность участников образовательного процесса к внедрению инклюзивного образования

Предмет исследования – правовая и социальная государственная политика направленная на поддержку детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе.

Методы исследования:

  • изучение, анализ различных источников по проблеме исследования;
  • анализ результатов опроса учащихся школы об их отношении к детям-инвалидам.
Актуальность темы  инклюзивное образование позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей. инклюзивное образование позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

Актуальность темы

  • инклюзивное образование позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
  • инклюзивное образование позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
Статистические данные   По данным Росстата, на 1 января 2018 года в России зарегистрировано 12,1 млн человек всех групп инвалидности, среди них 700 000 детей-инвалидов.  Медики считают, что ситуация с детьми отражает общую тенденцию ухудшения здоровья населения страны. По официальным данным, основные причины детской инвалидности следующие:  болезни нервной системы и органов чувств – 52,45% (случаев на 10000 детей в возрасте до 15 лет);  психические расстройства – 31,2% случая, из них 21,88% – умственная отсталость;  врожденные аномалии развития – 28,2% случаев.

Статистические данные

  •   По данным Росстата, на 1 января 2018 года в России зарегистрировано 12,1 млн человек всех групп инвалидности, среди них 700 000 детей-инвалидов.
  • Медики считают, что ситуация с детьми отражает общую тенденцию ухудшения здоровья населения страны. По официальным данным, основные причины детской инвалидности следующие:
  • болезни нервной системы и органов чувств – 52,45% (случаев на 10000 детей в возрасте до 15 лет);
  • психические расстройства – 31,2% случая, из них 21,88% – умственная отсталость;
  • врожденные аномалии развития – 28,2% случаев.
Инвалид – особый ребенок   Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Инвалид – особый ребенок

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Нормативная правовая защита детей-инвалидов

Нормативная правовая защита детей-инвалидов

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.  Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации. Пункт 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц,  в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

Пункт 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц,  в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»   устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Ст. 18 определяет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида .

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

  устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Ст. 18 определяет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида .

Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, — в таких, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку

Инклюзивное образование

— это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, — в таких, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку

Как ты отнесёшься к тому, если в твоём классе будет учиться ребёнок с ограниченными возможностями здоровья?

Как ты отнесёшься к тому, если в твоём классе будет учиться ребёнок с ограниченными возможностями здоровья?

Считаете ли вы, что необходимо предпринимать действия для того, чтобы инвалиды стали равноправными членами общества

Считаете ли вы, что необходимо предпринимать действия для того, чтобы инвалиды стали равноправными членами общества

Каково ваше отношение к детям-инвалидам?

Каково ваше отношение к детям-инвалидам?

Что, по вашему мнению, препятствует интеграции детей инвалидов в школы, средние и высшие учебные организации?

Что, по вашему мнению, препятствует интеграции детей инвалидов в школы, средние и высшие учебные организации?

      Результатов социологического  опроса положительно настроены на интеграцию инвалидов в общество. Опрошенные абсолютно не против того, чтобы их дети обучались вместе с детьми-инвалидами, так как считают их полноценными членами общества.

Результатов социологического опроса

  • положительно настроены на интеграцию инвалидов в общество.
  • Опрошенные абсолютно не против того, чтобы их дети обучались вместе с детьми-инвалидами, так как считают их полноценными членами общества.
Вывод   В обществе необходимо формирование положительного отношения к людям с ограниченными возможностями в здоровье. Подобные меры могут способствовать расширению доступности образования для детей-инвалидов.  Правительство следит за исполнением законов по правам детей-инвалидов. Проблеме адаптации детей-инвалидов в обществе уделяется особое внимание со стороны государства и многое делается для комфортного проживания в России. Дети - инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми, но их осуществлять намного сложнее. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых.

Вывод

  • В обществе необходимо формирование положительного отношения к людям с ограниченными возможностями в здоровье. Подобные меры могут способствовать расширению доступности образования для детей-инвалидов.
  • Правительство следит за исполнением законов по правам детей-инвалидов.
  • Проблеме адаптации детей-инвалидов в обществе уделяется особое внимание со стороны государства и многое делается для комфортного проживания в России.
  • Дети - инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми, но их осуществлять намного сложнее. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых.
Источники информации: Конвенция ООН о правах ребёнка.  Конституция Российской Федерации.  Федеральный закон № 273-ФЗ

Источники информации:

  • Конвенция ООН о правах ребёнка.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 29 декабря 2012 г.
  • veselajashkola.ru/shkola/realizacii-prava-detej-invalidov-na-obrazovanie-predostavlenie-prava-na-obrazovanie-detyam-invalidam
  • http://obrazovanie. perspektiva-inva.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!