Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
О правах детей с ОВЗ работа учащейся 6 класса
Просмотр содержимого документа
«Право ребенка с ограниченными возможностями на образование»
муниципальное общеобразовательное учреждение «Степновская средняя школа» Николаевского муниципального района Волгоградской области
Права ребенка с ограниченными возможностями на образование
Выполнили работу ученица 6 класса Кадрашева Жасмин:
Учитель: Панина И.Г .
.
2019г.
Цель работы - исследование актуальной проблемы инклюзивного образования.
Задачи работы:
- изучить нормативно-правовую базу образования детей с ограниченными возможностями здоровья
- провести анкетирование обучающихся нашей школы с целью выявить их отношение к детям-инвалидам;
- проанализировать результаты
Гипотеза: Дети - инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми в образовании.
Объект исследования – готовность участников образовательного процесса к внедрению инклюзивного образования
Предмет исследования – правовая и социальная государственная политика направленная на поддержку детей с ограниченными возможностями в современном российском обществе.
Методы исследования:
- изучение, анализ различных источников по проблеме исследования;
- анализ результатов опроса учащихся школы об их отношении к детям-инвалидам.
Актуальность темы
- инклюзивное образование позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
- инклюзивное образование позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
Статистические данные
- По данным Росстата, на 1 января 2018 года в России зарегистрировано 12,1 млн человек всех групп инвалидности, среди них 700 000 детей-инвалидов.
- Медики считают, что ситуация с детьми отражает общую тенденцию ухудшения здоровья населения страны. По официальным данным, основные причины детской инвалидности следующие:
- болезни нервной системы и органов чувств – 52,45% (случаев на 10000 детей в возрасте до 15 лет);
- психические расстройства – 31,2% случая, из них 21,88% – умственная отсталость;
- врожденные аномалии развития – 28,2% случаев.
Инвалид – особый ребенок
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.
Нормативная правовая защита детей-инвалидов
Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.
Пункт 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
устанавливает гарантии получения образования детьми с инвалидностью. Ст. 18 определяет, что образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида .
Инклюзивное образование
— это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных учреждениях, — в таких, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку
Как ты отнесёшься к тому, если в твоём классе будет учиться ребёнок с ограниченными возможностями здоровья?
Считаете ли вы, что необходимо предпринимать действия для того, чтобы инвалиды стали равноправными членами общества
Каково ваше отношение к детям-инвалидам?
Что, по вашему мнению, препятствует интеграции детей инвалидов в школы, средние и высшие учебные организации?
Результатов социологического опроса
- положительно настроены на интеграцию инвалидов в общество.
- Опрошенные абсолютно не против того, чтобы их дети обучались вместе с детьми-инвалидами, так как считают их полноценными членами общества.
Вывод
- В обществе необходимо формирование положительного отношения к людям с ограниченными возможностями в здоровье. Подобные меры могут способствовать расширению доступности образования для детей-инвалидов.
- Правительство следит за исполнением законов по правам детей-инвалидов.
- Проблеме адаптации детей-инвалидов в обществе уделяется особое внимание со стороны государства и многое делается для комфортного проживания в России.
- Дети - инвалиды имеют одинаковые права с другими детьми, но их осуществлять намного сложнее. Каждый из нас имеет право на образование, труд и отдых.
Источники информации:
- Конвенция ООН о правах ребёнка.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 29 декабря 2012 г.
- veselajashkola.ru/shkola/realizacii-prava-detej-invalidov-na-obrazovanie-predostavlenie-prava-na-obrazovanie-detyam-invalidam
- http://obrazovanie. perspektiva-inva.ru
Спасибо за внимание!