СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Право интеллектуальной собственновти

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  школе  на уроках  мы узнаем много интересного не только со страниц учебника, но и из других источников. Где можно найти что-то важное, интересное современному школьнику, хорошо подготовиться к конкурсу, олимпиаде, выступлению. Кроме библиотек, только один источник доступен – Интернет. А правильно ли мы используем полученную информ

Просмотр содержимого документа
«Право интеллектуальной собственновти»

 МОУ «Степновская СШ»  Николаевского муниципального района  Волгоградской области Право интеллектуальной собственности   Работа ученицы 9 класса Толочёк Екатерины  Руководитель:  учитель истории Панина Ирина Геннадьевна

МОУ «Степновская СШ»

Николаевского муниципального района

Волгоградской области

Право интеллектуальной собственности

Работа ученицы 9 класса

Толочёк Екатерины 

Руководитель:

учитель истории

Панина Ирина Геннадьевна

Актуальность Где можно найти что-то важное, интересное современному школьнику, хорошо подготовиться к конкурсу, олимпиаде, выступлению?  Кроме библиотек, только один источник доступен – Интернет. А правильно ли мы используем полученную информацию?

Актуальность

  • Где можно найти что-то важное, интересное современному школьнику, хорошо подготовиться к конкурсу, олимпиаде, выступлению?

Кроме библиотек, только один источник доступен – Интернет.

  • А правильно ли мы используем полученную информацию?
Цель : изучить право интеллектуальной собственности

Цель :

изучить право интеллектуальной собственности

Задачи Изучить поставленную проблему, ее актуальность Провести анкетирование среди школьников для выявления знаний по данной проблеме. Обобщить материал, собранный при проведении исследования. Отобрать наиболее интересный и актуальный материал. Создать ознакомительную презентацию.

Задачи

  • Изучить поставленную проблему, ее актуальность
  • Провести анкетирование среди школьников для выявления знаний по данной проблеме.
  • Обобщить материал, собранный при проведении исследования.
  • Отобрать наиболее интересный и актуальный материал.
  • Создать ознакомительную презентацию.
Методы: социологический опрос,  беседа, изучение материалов, анализ обобщение полученного материала систематизация использование компьютерных технологий для создания презентаций

Методы:

  • социологический опрос,
  • беседа,
  • изучение материалов, анализ
  • обобщение полученного материала
  • систематизация
  • использование компьютерных технологий для создания презентаций
Проведение социологического опроса

Проведение социологического опроса

Из истории… 1557 году английская королева Мария Тюдор издает указ о том, что одна из британских типографских гильдий (Stationers Company) наделяется монополией на книгопечатание и книготорговлю в стране.

Из истории…

  • 1557 году английская королева Мария Тюдор издает указ о том, что одна из британских типографских гильдий (Stationers Company) наделяется монополией на книгопечатание и книготорговлю в стране.
Система источников авторского права в Российской Федерации  Конституция Российской Федерации (1993), ст. 44 которой гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, а также охрану законом интеллектуальной собственности;  Закон РФ “Об авторском праве и смежных правах” от 09.07.93 года, с принятием которого в стране создана современная правовая основа для регулирования авторских отношений, учитывающая международные конвенции и соглашения; Гражданский Кодекс РФ  Уголовный кодекс Российской Федерации (уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав).

Система источников авторского права в Российской Федерации

  • Конституция Российской Федерации (1993), ст. 44 которой гарантирует каждому свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, а также охрану законом интеллектуальной собственности; 
  • Закон РФ “Об авторском праве и смежных правах” от 09.07.93 года, с принятием которого в стране создана современная правовая основа для регулирования авторских отношений, учитывающая международные конвенции и соглашения;
  • Гражданский Кодекс РФ
  • Уголовный кодекс Российской Федерации (уголовная ответственность за нарушение авторских и смежных прав).
 Право на интеллектуальную собственность это исключительные права как личного неимущественного, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной, в первую очередь творческой, деятельности.

Право на интеллектуальную собственность

  • это исключительные права как личного неимущественного, так и имущественного характера на результаты интеллектуальной, в первую очередь творческой, деятельности.
 Авторское право  регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т. д.  Патентное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов
  • Авторское право  регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства и т. д.
  • Патентное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, возникающие в связи с созданием и использованием изобретений, полезных моделей и промышленных образцов
Проблема  защита права собственника  право пользоваться результатами труда

Проблема

защита права собственника

право пользоваться результатами труда

 За нарушение законодательства предусмотрены следующие виды ответственности уголовная   гражданско-правовая  административная

За нарушение законодательства предусмотрены следующие виды ответственности

уголовная  

гражданско-правовая

административная

Гражданский кодекс РФ Согласно статье 1274 Гражданского кодекса РФ «допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется и источника заимствования… использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в … видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью».

Гражданский кодекс РФ

  • Согласно статье 1274 Гражданского кодекса РФ «допускается без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется и источника заимствования… использование правомерно обнародованных произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в … видеозаписях учебного характера в объеме, оправданном поставленной целью».
Законом определены следующие  случаи правомерного использования произведений :  цитирование в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием источника и автора. использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, аудио - и видеозаписях учебного характера в разумном объеме  репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли в учебных и исследовательских работах, для проведения аудиторных занятий.

Законом определены следующие  случаи правомерного использования произведений :

  • цитирование в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием источника и автора.
  • использование произведений и отрывков из них в качестве иллюстраций в изданиях, аудио - и видеозаписях учебного характера в разумном объеме
  • репродуцирование в единичном экземпляре без извлечения прибыли в учебных и исследовательских работах, для проведения аудиторных занятий.
Список используемых источников:     Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ http :// www . budgetrf . ru / Publications / Magazines / VestnikSF /2011/ VSF _ NEW 201203301231/ VSF _ NEW 201203301231_ p _002. htm Гражданский кодекс Российской Федерации Сайт Федеральной антимонопольной службы России www.fas.gov.ru/spheres/advertising.html ЦентрПатент http://www.centrpatent.ru/novosti/obektyi-intellektualnoj-sobstvennosti-v-shkolax-novogo-tipa/ В.Буравин История авторского права  http://old.computerra.ru/online/piracy/4952/for_print.html Интеллектуальная собственность и борьба с нарушениями авторских прав на ПО http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/issue11.asp http://labs.creativecommons.org   

Список используемых источников:

  •   Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ http :// www . budgetrf . ru / Publications / Magazines / VestnikSF /2011/ VSF _ NEW 201203301231/ VSF _ NEW 201203301231_ p _002. htm
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Сайт Федеральной антимонопольной службы России www.fas.gov.ru/spheres/advertising.html
  • ЦентрПатент http://www.centrpatent.ru/novosti/obektyi-intellektualnoj-sobstvennosti-v-shkolax-novogo-tipa/
  • В.Буравин История авторского права http://old.computerra.ru/online/piracy/4952/for_print.html
  • Интеллектуальная собственность и борьба с нарушениями авторских прав на ПО http://www.microsoft.com/rus/government/newsletters/issue11.asp
  • http://labs.creativecommons.org

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!