СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Право для тебя и для меня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует формированию правовой культуры молодых граждан нашей страны

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Право для тебя и для меня"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

им. С.В.Добрина г. Липецка













«Право для тебя и для меня»













Выполнил:

Ермулкина Марина Николаевна



















Липецк, 2019

«Право для тебя и для меня» 

Эпиграфы мероприятия:

«Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов, есть соблазн словами: « Все так делают».

Л. Н. Толстой

Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

                                                                                              Цицерон

Цели: формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны

Задачи:

  • раскрыть смысл понятий «право», «закон», «правонарушение», «уголовная ответственность», «обязанность»;

  • осознать общественную значимость и важность законопослушного поведения;

  • отработать умения взаимодействовать в группе, выражать свои взгляды, аргументировать ответ, вести дискуссию, моделировать свое поведение в проблемной ситуации;

  • мотивировать восьмиклассников на анализ и синтез правовых и морально – этических норм бытия;

  • сформировать представление о Конституции как об основном законе РФ, о правах и обязанностях гражданина России;

  • сформировать навыки анализа правовых документов.


Оборудование: Правовая  документация: Конвенция о правах ребенка, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Трудовой кодекс, Декларация о правах ребенка, Декларация прав человека, Конституция РФ,   раздаточный материал, музыкальное сопровождение, показ видеороликов, презентация.


Продолжительность: два занятия по 45 минут






















Структура занятий:


Этап

Формы и методы

Время

Ожидаемый результат

  1. занятие

  1. Мотивация











Объяснение учителя.

- Чтение отрывка из книги Андрея Усачева «Всеобщая декларация для детей и взрослых» - «Приключения Маленького Человека»

5 мин

Обучающиеся определяют тему и цели урока, настраиваются на обсуждение основной проблемы занятия.

2. Работа с понятиями

Работа в группах:

-разгадывание кроссворда;

-эвристическая беседа;

-работа с текстом.

15 мин

Обучающиеся формулируют основные понятия занятия

3. Работа с документами

Работа в группах с документами (Конституцией РФ, статьей из «Липецкой газеты»)

20 мин

Обучающиеся выделяют главные права и обязанности граждан.

4. Подведение итогов

Работа с эпиграфом

5 мин

Обучающиеся комментируют текст, отвечают на вопросы, осознают важность выбора, совершенного в правовой сфере.













Ход мероприятия:

Слайд 1

Сегодня мы проводим необычное внеклассное мероприятие, главной мыслью которого будет высказывание древнеримского философа Цицерона. Прочтите его внимательно и подумайте о чем оно, ведь данное высказывание красной нитью пройдет через все наше мероприятие.


А чтобы настроиться на плодотворную работу я предлагаю вам прослушать отрывок из книги Андрея Усачева «Всеобщая декларация для детей и взрослых» - «Приключения Маленького Человека»

Однажды Маленький Человек нашёл в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась «Всеобщая Декларация Прав Человека».
В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.
«Большие люди удивительно безграмотны, — подумал Маленький Человек. — Надо это исправить».
И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках: Слайд 2
ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ, ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА. BCE НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДOЛЖНЫ OТНОСИТЬСЯ К ДРУГ ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И CЁCТPЫ
Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
— Что это тут написано? — в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал всё ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
— Это слова из «Всеобщей Декларации Прав Человека», — объяснил им Маленький Человек. — Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах…
— Глупость какая-то написана, — заявил один Толстый гражданин. — Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед — всего 3 килограмма 100 граммов.

— Послушайте! — сказал Маленький Человек. Рождаться равными — это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными — значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Ведь никто ещё не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.
— Допустим, — сказал Толстый гражданин. — Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сёстрам? Я — в семье единственный ребёнок, и никаких братьев и сестёр у меня сроду не было!
— У меня их тоже не было, — вздохнул Маленький Человек. — Но все мы — люди, и, значит, братья по разуму и происхождению!


Ребята, а как вы понимаете смысл плаката? Что вы возразите Маленькому Человеку?

Ответы детей.

И какова же тема нашего мероприятия …..Слайд 4


Вместе с детьми объявляем тему классного часа и цели


Ребята, мы с вами являемся частичкой, образующей общество. Каждый из нас имеет право полноценно жить, высказывать свое мнение, свободно выбирать путь и верить в собственную особенную предназначенность и уникальность.  И только, узаконив безусловный приоритет соблюдения прав человека, можно полноценно реализовать себя, выстроить собственную жизнь и позволить это же сделать другому. 20 век, с его катаклизмами и разрушительными войнами, дал человечеству возможность осознать, что право и закон – не прихоти, они необходимы для того, чтобы люди жили в мире и согласии. Демократия и культура мира невозможны без образованных в области права граждан. Знание прав помогает активно участвовать в жизни общества, ответственно относиться к собственной жизни и жизни сограждан.

Обратите внимание на понятия, записанные на доске. Слайд 6


-В повседневной жизни мы все время выступаем в разных ролях и участвуем в разных играх. Назовите некоторые социальные роли Слайд 6 (ребёнок, ученик, учитель, рабочий, покупатель, пассажир, гражданин и т.п.). Отношения между людьми в обществе регулируются также правилами, которые называются законами. Сегодня мы познакомимся с основными из них, а также правами и обязанностями гражданина.


Начнем мы с вами работу с определения основных понятий темы….

Работа будет проходить в группах….

2 этап: Работа с понятиями

Учащимся предлагается поработать над определениями понятий «закон», «право», «правонарушения», «юридическая ответственность», «обязанность».

Каждой группе предлагается по два задания. С первым понятием они работают самостоятельно, а второе они выполняют вместе с классом.

Работа в группах Слайд 7 + музыка

Раздаточный материал

1 группа

Работа над понятием «закон» Слайд 8

  1. Используя слова для справок, в которых содержится характеристика данного понятия. Закончите предложение. Сформулируйте определение понятия «закон».

Закон – это установленные государственной властью…..

Слова для справок: общеобязательные правила, нарушение закона, судьи, полиция и другие государственные службы, карается государством, за соблюдением следят.

Учащиеся приходят к выводу, что закон – установленные государственной властью общеобязательные правила, за соблюдением которых следят судьи, полиция и другие государственные службы. Нарушение закона карается государством.

Кроссворд…. Слайд 9

Учитель. Молодцы, ребята Слайд 10

Самый главный Закон нашей страны – Конституция российской Федерации, которая была принята 12 декабря 1993 года.

В конституции записано самое главное: как устроено государство, каковы права и обязанности граждан. Что представляет собой государственная символика.

Все законы нашего государства прописаны в соответствии с Конституцией.

Цель закона – установление порядка.


2 группа Слайд 11

Работа над понятием «право» Слайд 12

  1. В определение вставьте пропущенные слова. Подходящие по смыслу.

Право – это совокупность ….. и …..государственной властью ….. и …, регулирующих …. людей в обществе, а также наука, …. эти … нормы.

Слова для справок: устанавливаемых, норм, правил, охраняемых, изучающая, отношения.

Учащиеся приходят к выводу о том, что право - это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы.

  1. Учащимся предлагается вспомнить сказки и определить, какие права сказочного героя нарушено. (Если группа детей слабо подготовлена, то можно предложить им выбрать из слов для справок необходимое право).

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»). Слайд 13

  2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? («Ледяная избушка»). Слайд 14

  3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? («Золотой ключик, или Приключения Буратино»). Слайд 15

  4. Бременские музыканты Слайд 16 + музыка

  5. Учат в школе Слайд 17 + музыка

  6. Песенка львенка Слайд 18 + музыка

Кл.руководитель Слайд 19

Право регулирует отношения между государством и его гражданами. Права человека, права лично­сти (гражданские, политические и социально-экономические), право на жизнь, свободу и неприкосновен­ность личности, на равенство всех перед законом, право на труд, отдых, образование.


3 группа. Слайд 20

Работа над понятием «правонарушение»

  1. Прочитайте отрывок из статьи и, пользуясь словами для справок, сформулируйте определение поня­тия «правонарушение»:

Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности. Они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие. Беспорядок, несправедливость.


Слова для справок: носящее, общественно опасный характер, на установленный порядок, посягающие на установленный порядок общественных отношений.

Учащиеся приходят к выводу о том, что Правонарушение – противоправное деяние лица, носящее общественно опасный характер, посягающее на установленный порядок общественных отношений.


Кл.руководитель Слайд 21

 Правонарушения бывают двух видов: проступки и преступления, которые причиняют вред. Преступление – деяние, которое представляет общественную опасность. Однако большинство правовых предписаний  и запретов не столь серьезны, чтобы за них привлекать человека к уголовной ответственности. Такие  деяния  называются проступками.

Во многих случаях юридическая квалификация правонарушения                                (преступления или административный проступок) не вызывает трудностей.  Убийство, разбой, измена Родине всегда относятся к числу преступлений. А безбилетный проезд в общественном транспорте, небрежное хранение паспорта и потеря его, без сомнения, относятся к разряду административных проступков.

  1. Данные предложения разделите на две группы. В первую группу определите те, которые относятся к проступкам, во вторую - к преступлениям.

  1. Схватил шапку с головы прохожего и скрылся. Слайд 21

  2. Нарушил правила дорожного движения.

  3. Позволил себе нецензурную брань, распитие спиртных напитков, курение в общественных местах.

  4. Залез в школьную раздевалку и забрал чужую куртку.

  5. Угрожая ножом, снял с женщины золотые украшения.

  6. В автобусе залез пассажиру в карман.

  7. Опоздал на работу.

  8. Вскрыл чужой автомобиль и забрал автомагнитолу.

  9. Нарушение Устава школы.

  10. Вовлёк в азартную уличную игру и путём обмана обыграл.

  11. Взял взаймы 100 рублей, пообещав через месяц вернуть 120, но деньга так и не вернул.

Правильные ответы

Проступки: 2, 3, 7, 9, 12. Преступления: 1, 4, 5, 6, 8, 10, 11.


Кл.руководитель

В результате работы учащиеся приходят к выводу о том, что всё вышеназванное - нарушение чьих – либо прав.


4 группа. Слайд 22

Работа над понятием «юридическая ответственность»

  1. В определение вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу.

Юридическая ответственность - ... последствие, результат применения к ... лицу норм ... права за совершённое им ... .


Слова для справок: виновному, правовое, уголовного, преступление.


Учащиеся выполняют задание и дают краткое определение понятия в юридическая ответственность».

Юридическая ответственность - это правоотношение, возникающее между правонарушителем и го­сударством

Юридическая ответственность - правовое последствие, результат применения к виновному лицу норм уголовного права за совершённое и.и преступление.


Слайд 23

В древнегреческой мифологии богиня правосудия


Слайд 24

5 группа.

Работа над понятием «обязанность» Прочитав предложения, подумайте, какие обстоятельства могут вынудить вас совершить эти дейст­вия. Пользуясь словами для справок сформулируйте определение понятия «обязанность».

  • Пойти в школу на занятия.

  • Купить и принести лекарство бабушке.

  • Перейти дорогу на зелёный свет.

  • Напечатать фотографии и отдать одноклассникам, как и обещали.

  • Беспрекословно выполнять правила для учащихся.

  • Видя, что уничтожают редкие растения, сделать замечание.

  • После 11 часов вечера выключать музыку, чтобы не мешать соседям.


Слова для справок: возложенных на кого-либо, круг действий, определенный, намеченный, для вы­полнения, им самим, или.

Правильный ответ.

Эти действия мы совершаем, так как у каждого из нас есть определённые обязанности.

Обязанность - это определенный круг действий, возложенных на кого-либо или намеченный им самим для выполнения.


Кл.руководитель


Слайд 25


Учитель поясняет, что обязанность бывает двух видов: конституционная и личная.

  1. Заполните таблицу, ответив на вопрос, какие обязанности могут возникать на основе конституцион­ных.

Конституционные

Личные

Сохранять природу.

Посадить дерево.

Получить основное общее образование.

Ходить в школу, посещать кружки, секции.

Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры

Собирать материал для музея школы, города.

Заботиться о старше м поколении

По просьбе бабушки сходить в магазин, аптеку.



Работа с документами

Слайд 26

Настоящий Кодекс устанавливает административную ответственность за нарушение законов и иных нормативных правовых актов Липецкой области.

Настоящий Кодекс определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Законодательство области об административных правонарушениях основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставе Липецкой области Российской Федерации и состоит из настоящего Кодекса, законов и иных нормативных правовых актов области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.


  1. Какие взаимоотношения регулирует статья?

  2. Какие правонарушения предусматривает данная статья?

  3. Какие санкции можно применить к нарушителям?

  4. Кто уполномочен предъявить санкции, наказывающие по данной статье?

  5. Как вы поступите, если станете свидетелем данного правонарушения?



Глава 4. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 4.2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

1. Действия (бездействие), которые могут привести к гибели редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Липецкой области, к сокращению их численности или нарушению среды обитания, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Липецкой области, а равно совершение действий (бездействия), которые повлекли сокращение их численности или нарушение среды обитания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.



Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 8.1. Пользование водными объектами с нарушением установленных органами местного самоуправления ограничений 1. Купание в реках и иных водоемах в период действия ограничений, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. 2. Выход (выезд) на лед в период действия ограничений, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Статья 8.2. Нарушение ограничений нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях), в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию 1. Нарушение установленного Законом Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» ограничения нахождения ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации товаров только сексуального 23 характера, в пивных ресторанах, винных барах, пивных барах, рюмочных, в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 2. Нарушение установленного Законом Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области» ограничения нахождения ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов местного времени, а в летнее время с 1 июня по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети «Интернет», а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Примечание. Ответственность по настоящей статье не наступает в случае незамедлительного принятия юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и территориальных органов внутренних дел при обнаружении ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21.2 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области». 24 Статья 8.3. Нарушение тишины и покоя граждан 1. Нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания на территории области в случаях, установленных Законом Липецкой области от 16 ноября 2016 года № 14-ОЗ «Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Липецкой области», - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей. 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.


Глава 8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ГРАЖДАН, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

Статья 8.2. Нарушение ограничений нахождения детей на объектах (на территориях, в помещениях), в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию


2. Нарушение установленного Законом Липецкой области от 22 августа 2007 года N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области"ограничения нахождения ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в ночное время с 22 до 6 часов местного времени, а в летнее время с 1 июня по 31 августа с 23 до 6 часов местного времени на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в игорных заведениях, ресторанах, кафе, барах, клубах, дискотеках и открытых танцевальных площадках, компьютерных салонах или клубах, а также в местах, установленных органами местного самоуправления, без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Примечание. Ответственность по настоящей статье не наступает в случае незамедлительного принятия юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и территориальных органов внутренних дел при обнаружении ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21.2 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области".

Примечание. Ответственность по настоящей статье не наступает в случае незамедлительного принятия юридическими лицами или гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, мер по уведомлению родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, и территориальных органов внутренних дел при обнаружении ребенка, не достигшего восемнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в части 1 настоящей статьи, ребенка, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, в местах, указанных в части 2 настоящей статьи, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 21.2 Закона Липецкой области от 22 августа 2007 года № 87-ОЗ «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области».

Статья 8.3. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Нарушение тишины и покоя граждан в месте их жительства или пребывания на территории области в случаях, установленных Законом Липецкой области от 16 ноября 2016 года N 14-ОЗ "Об отдельных вопросах обеспечения тишины и покоя граждан на территории Липецкой области", - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.



О регулировании вопросов, связанных с оборотом алкогольной продукции на территории Липецкой области (с изменениями на: 25.12.2017)

Статья 5

1. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

1) в стационарных торговых объектах, имеющих залы обслуживания посетителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован со стороны двора и (или) бокового фасада данного жилого дома;

3) в следующие дни: 25 мая или иной день, в который в поселениях и городских округах проводятся мероприятия по случаю окончания образовательного учреждения - "Последний звонок", Международный день защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), День знаний (1 сентября, а в случае, если 1 сентября приходится на нерабочий день, - в следующий за 1 сентября рабочий день);

4) в местах массового скопления граждан при проведении публичных мероприятий, за исключением организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", с заявленной численностью участников не менее 100 человек, на территории их проведения, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), и на прилегающих территориях на расстоянии менее 100 метров от места проведения публичного мероприятия, за 2 часа до заявленного времени начала публичного мероприятия, во время проведения публичного мероприятия и в течение 2 часов после заявленного времени окончания публичного мероприятия;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!