СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правление Екатерины 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правление Екатерины 2»

Тест «Правление Екатерины 2».

1. Расположите   в   хронологической   последовательности   исторические   события.  

1) Начало восстания под предводительством Емельяна  Пугачёва

2) Роспуск Уложённой комиссии

3) Принятие Конституции США


2. Установите соответствие между событиями реформаторской деятельности Екатерины II и датами их осуществления

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) Жалованная грамота городам 1) 1769г.   Б) Губернская реформа 2) 1772г.

В ) секуляризация церковных земель 3) 1785г.

Г) финансовая реформа, открытие Дворянского и Купеческого банков 4) 1764г.

Д) Введение свободы предпринимательства. 5) 1791 г.

6) 1775г.

3. Все термины, кроме двух, относятся ко второй половине XVIII века.

1) Уложенная комиссия, 2) Наказ, 3) Жалованная грамота дворянству, 4) Государственный совет,

5) просвещенный абсолютизм, 6)Новоторговый устав

4.Документ, составленный Екатериной 2 как руководство для Уложенной комиссии ____________.

5. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и их деятельностью.

Государственный деятель

Деятельность

А) Б.П. Шереметьев Б) Г.А. Потёмкин В) И.И. Шувалов Г) Н.И. Панин

1) граф, фаворит Елизаветы, создатель Академии художеств

2) воспитатель Павла I, руководил Коллегией иностранных дел

3) светлейший князь Таврический, фаворит Екатерины II, руководил присоединением к Российской империи Малороссии

4) военачальник, сподвижник Петра I

5) фаворит княгини Софьи, глава Посольского приказа

6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками:   к   каждому   фрагменту,   обозначенному   буквой,   подберите   по   две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Жалуем   сим   именным   указом   с   монаршим   милосердием   всех   находившихся прежде в крестьянстве и в подданстве помещиков, быть верноподданными рабами собственной нашей короне и награждаем древним крестом и молитвою, головами и бородами, вольностью и свободою и вечно казаками, не требуя рекрутских наборов, подушных и прочих денежных податей, владением землями, лесными, сенокосными угодьями   и   рыбными   ловлями,   и   соляными   озерами   без   покупки   и   без   оброку   и отеческим нашим и освобождаем всех прежде чинимых от злодеев дворян...».

Б)

«Дворянское название есть следствие, исключительно от качества и добродетели начальствовавших   в   древности   мужей,   отличивших   себя   заслугами,   чем   обращая самую службу в достоинство, приобрели потомству своему нарицание благородное. Не только империи и престолу полезно, но и справедливо есть, чтоб благородного дворянства   почтительное   состояние   сохранялось   и   утверждалось   непоколебимо   и ненарушимо.        Дворянин сообщает дворянское достоинство жене своей, детям своим. Без суда да не лишится благородный дворянского достоинства. Да не судится благородный, окроме своими равными. Телесное наказание да не коснется до благородного. Подтверждаем   на   вечные   времена   в   потомственные   роды   российскому благородному дворянству вольность и свободу. Подтверждаем благородным дозволение вступать в службы прочих европейских государств нам союзных и выезжать в чужие края. Благородным подтверждается право покупать деревни. Благородным   подтверждается   право   оптом   продавать,   что   у   них   в   деревнях родится или рукоделием производится. Иметь фабрики и заводы по деревням».



ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) Данный   манифест   был   подписан   Александром  II  и   освобождает   крестьян   от крепостной зависимости.

2) Данный   документ   окончательно   превращает   дворянство   в   привилегированное сословие.

3) Автором документа является император Пётр III.

4) Современником подписания данного договора был М.И.Кутузов.

5) Автор манифеста будет казнён в Москве. 

6) Обнародование манифеста послужило началом крупнейшему в истории России  восстанию.      



7. Какие территории вошли в состав России в царствование Екатерины II:

1) Северное Причерноморье 3) Крым 5) Восточная Сибирь

2) Финляндия 4) часть Польши 6) Левобережная Украина


8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список  пропущенных элементов:

  А.   «Мой флот   под командованием графа _________________, разбив неприятельский флот,   сжег   его   совершенно   при   порте   Чесма.     Около   ста   кораблей   всякого   рода превратились в прах... Я всегда говорила: эти герои рождены для великих дел».        

   Б. «Разбивши по реке Ларге 7­го  июля __________ года  хана Крымского Каплан­Гирея и трех турецких пашей: Абазу, Абди и Измаила, шел я с армией за сим бегущим неприятелем, стараясь его достигнуть новым поражением...  И вот учредил я к атаке неприятеля вести свои войска следующим порядком: каждой дивизии составить свое каре, имея из передней и задней линии особливую колонну, а артиллерию в середине оных». В.«Крепость  ____________   в устье Дуная столь укрепленная, сколь обширная и которая казалась   неприятелю   непобедимою,   «взята   страшным   для   него   оружием   российских штыков;   упорство   неприятеля,   полагавшего   надменно   надежду   свою   на   число   войск, низринуто».

Пропущенные элементы:

1) 1770 г. 4 ) Алексей Орлов

2) Измаил 5) Федор Ушаков

3) Калиакрия 6)  1768г.

9. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам   (явлениям,   событиям):   к   каждой   позиции   первого   столбца   подберите   соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ СОБЫТИЯ) ФАКТЫ

A) унификация и централизация территориального управления 1) Запрет  крестьянам жаловаться  на помещиков

Б) ликвидация угрозы бунтов и народных  восстаний 2) Вольное   экономическое общество

В)проведение политики «просвещённого  абсолютизма» в России 3) Губернская реформа

Г)закрепление сословных прав и обязательств 4) Ликвидация  кабинета министров

5) Ликвидация   автономии   Запорожской Сечи

6)  Жалованная Грамота дворянству и  городам

10. Прочтите отрывок из мемуаров А.Ф. Лонжерона – французского эмигранта на русской службе, и назовите имя полководца, о котором идёт речь.

«Фельдмаршал ____ - один из самых необыкновенных людей своего века. Он родился с геройскими качествами, необыкновенным умом и с ловкостью, превосходящей быть может его способности. Он обладает самыми обширными познаниями, энергичным, никогда не изменяющим себе характером и чрезмерным честолюбием. Это великий полководец и великий политик…Полки его армии отличаются даже в России своею силою и своим воинским видом. Рымник и Измаил – вот одни из его блестящих побед».

11. Заполните пустые ячейки таблицы.

Монарх

Даты царствования

Реформа, преобразования

(А)

(Б)

Учреждение Сената

(Б)

1741 – 1761

(Г)

Екатерина II

1762 – 1796

(Д)

Анна Иоанновна

1730 – 1740

(Е)

Пропущенные эле менты.

1) Пётр I 4) 1682 – 1725 7) учреждение коллегий

2) Екатерина I 5) 1725 – 1727 8) упразднение Верховного тайного совета

3) Елизавета Петровна 6) издание Жалованной грамоты городам 9) отмена внутренних таможен

12. Прочтите отрывок из источника.

«Проявив себя талантливым администратором, он стал незаменимым помощником Екатерины II. В 1776 г. Он был назначен генерал-губернатором Новороссийской, Азовской и Астраханской губ. В 1783 г. Реализовал свой проект присоединения Крыма к России, получив за это титул “светлейшего князя Таврического”. Много сделал для хозяйственного освоения Северного причерноморья, основания в этом крае городов Херсона, Николаева, Севастополя. Под руководством осуществилось строительство военного и торгового флотов на Черное море”.

Используя отрывок и знания по истории выберите в приведенном списке три верных суждения:

  1. В тексте речь идет о Г.А.Потемкине

  2. Присоединение Крыма стало возможно в результате заключения Кючук-Кайнарджийского мира

  3. В тексте речь идет об одном из фаворитов Екатерины II- А.Орлове

  4. В том же 1783 г. был установлен протекторат над Восточной Грузией

  5. В ходе разделов Речи Посполитой Екатерины II пришлось отказаться от территорий, захваченных в Северном Причерноморье.

  6. В тексте речь идет о флотоводце Ф.Ф.Ушакове



13.Напишите имя предводителя крестьянской войны.

14. Напишите название крупного города, где повстанцы понесли сокрушительное поражение от правительственных войск.

15. Напишите название реки, которая была переименована после подавления восстания.

16 . Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите и запишите три суждения из шести предложенных.

1) Данное событие носит название «Крестьянская война по предводительством Емельяна Пугачева»

2) Данное событие происходило в 1768-1774гг.

3) Крестьянская война по предводительством Емельяна Пугачева одержала победу.

4) Казацко-крестьянское восстание под предводительством Пугачева происходило в 1773-1775 гг.

5) Это самое крупное народное выступление в России.

6) После данного восстания крестьянам были предоставлены политические права.


17. Рассмотрите изображение и выполните задание:

Какие суждения, связанные с картиной, являются верными? Выберите два суждения.

1)Правление этого монарха вошло в историю России как «бунташный век»

2)В годы правление этого монарха произошла Великая французская революция

3)Период правления этой царицы вошел в историю как эпоха просвещенного абсолютизма

4)С именем человека, изображенного на картине; связано создание Русского военно-морского флота

5)В годы правления этого монарха Россия стала империей.


18.Кто из представленных ниже лиц были современниками правителя, изображенного выше?

1)

2)

3)

4)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!