СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила техники безопасности в кабинете информатики. Объекты окружающего мира.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Решаемые учебные задачи: 

1) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

2) актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

3) обобщение и систематизация представлений учащихся об объектах (множествах объектов) окружающего мира и их имена;

4) формирование представлений учащихся об объектах, изучаемых на уроках информатики;

5) формирование представлений учащихся о признаках объектов – их свойствах, действиях, поведении, состоянии.

Просмотр содержимого документа
«Правила техники безопасности в кабинете информатики. Объекты окружающего мира.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №11 города Макеевки»





















Разработка урока по информатике в 6 классе

«Правила техники безопасности в кабинете информатики.

Объекты окружающего мира»













Разработала:

учитель информатики

Слюсаренко Юлия Игоревна















2017



6 класс. Урок №1


Тема: Правила техники безопасности в кабинете информатики. Объекты окружающего мира.


Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Планируемые учебные результаты:

Предметные: формирование общих представлений об объектах и их свойствах;

Метапредметные: формирование умений работать с учебником; анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.

Личностные: навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.

Решаемые учебные задачи: 

1) повторение правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе;

2) актуализация знаний учащихся о структуре учебника, о способах доступа к электронному приложению к учебнику, а также к ресурсам Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов;

3) обобщение и систематизация представлений учащихся об объектах (множествах объектов) окружающего мира и их имена;

4) формирование представлений учащихся об объектах, изучаемых на уроках информатики;

5) формирование представлений учащихся о признаках объектов – их свойствах, действиях, поведении, состоянии.

Ход урока:

I. Организационный момент (9 мин.)

  1. Приветствие.

  2. Перечень необходимых учебников.

  3. Правила работы и безопасного поведения в кабинете информатики

Во-первых, надо помнить, что к компьютеру подведено опасное для жизни напряжение. Поэтому не следует прикасаться к открытым разъемам, дергать провода, работать с открытым корпусом системного блока. Не следует допускать попадания влаги на устройства компьютера.

Вы отвечаете за состояние рабочего места и сохранность размещенного на нем оборудования.

Чтобы не уставать, сидя за компьютером, необходимо сидеть ровно, опираясь спиной на спинку стула. Ноги должны не висеть, а стоять на полу.

Очень важно беречь зрение. Расстояние от глаз до экрана должно быть не менее длины вытянутой руки. Верхний край экрана должен располагаться примерно на уровне глаз. Направление зрения должно быть перпендикулярным плоскости экрана, поэтому обычно экран поворачиваю немного вверх.

Обязательно делайте паузы для отдыха после 30 – 40 минут непрерывной работы.

Запишем в тетради:

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики:

1. Для работы в компьютерном классе учащиеся должны приходить в сменной обуви и аккуратном виде.

2. На рабочем месте должны находиться только учебник, тетрадь, ручка.

3. Учащиеся находятся в кабинете только во время урока, на перемене дежурный делает влажную уборку.

4. Необходимо избегать попадания внутрь корпуса устройства компьютера мелких частиц, воды, пыли.

5. Включать и выключать компьютер можно только с разрешения учителя, соблюдая при этом правильную последовательность действий:

при включении убедиться, что компьютер выключен;

при выключении убедиться, что все окна закрыты, после этого использовать команду Главного меню «Завершение работы»

6. При работе на компьютере соблюдать необходимую дистанцию от глаз до экрана монитора (55-65 см)

7. Нельзя прикасаться к экрану дисплея, коммутационным сетям и элементам электрической сети.

8. Учащиеся с аномалиями зрения должны пользоваться очками (контактными линзами).

9. Предельная продолжительность непрерывной работы за экраном компьютера не должна превышать 25 минут, после чего необходимо выполнить комплекс упражнений для глаз.

10. При любом нарушении электропроводки, при появлении запаха гари немедленно сообщить учителю.


II. Актуализация знаний (3 мин.)

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оцени-вания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный (2 мин)

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, фиксирует отсутствующих;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

самоопределение

Самоконтроль, организация своей учебной деятельности


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Формирование положительной мотивации

Учитель проверяет готовность класса к уроку, самопроверка

2. Инструк-таж по технике безопас-ности (10 мин)

беседует с учащимися, задает вопросы на повторение изученного в 5 классе (техника безопасности, демонстрирует презентацию «Техника безопасности»

Отвечают на вопросы учителя, записывают правила по технике безопасности, расписываются в журнале по ТБ.

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе


самоконтроль

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



3. Актуализа-ция знаний

(5 мин)

Информирование учащихся о целях изучения курса информатики в 6 классе, рассматривает структуру учебника

(нумерация параграфов,) и систему условных обозначений, а также способы доступа к электронным

образовательным ресурсам в составе электронного приложения.

Рассматривают учебник, вспоминают условные обозначения.

оценивание усваиваемого материала

умение планировать последовательность действий

умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику

умение объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности



4. Постановка учебной задачи (3 мин)

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию и мотивирует учащихся Предлагает выполнить № 1 из РТ


Выполняют задание.

Ставят цели, формулируют(уточняют) тему урока.

формирование готовности к самообразованию

целеполагание

постановка вопросов

формулирование познавательной цели и проблемы


5. Изучение нового материала (12 мин)

Объясняет новый материал в соответствии с §1 учебника, демонстрирует презентацию «Объекты окружающего мира»

Слушают объяснение учителя, записывают в тетрадь основные понятия, смотрят презентацию.

формирование готовности к самообразованию

Выделение важной информации

сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать

умение структурировать знания

Взаимопроверка, контроль учителя, самопроверка

6. Физкультминутка (1 мин)

Показывает упражнения

Выполняют упражнения

самоорганизация

саморегуляция

умение слушать и слышать



7. Закрепле-ние получен-ных знаний

(9 мин)

Предлагает ученикам в группах выполняют №3, 4, 9, 10 из учебника с. 10-11, 5)



Предлагает выполнить задание № 8 из РТ.

Работают в группах над заданиями №3, 4, 9, 10 ,

обсуждают результаты выполнения

заданий

Выполняют задание

Самоорганизация, самоопределение,

умение планировать последовательность действий для достижения цели.

Волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осознание того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Планирование работы, умение определять наиболее рациональную последовательность действий , умение самостоятельно оценивать свою деятельность

Действия постановки и решения проблем (самостоятельное создание способов решения проблем)

Контроль учителя, самопроверка.

8. Домашнее задание

(2 мин)

Формулирует домашнее задание, инструктирует по его выполнению материалу §1, в рабочей тетради (РТ) №2, №5, №6, №7, №11

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

самоопределение

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимодействие с учителем

постановка и решение проблемы


10. Рефлексия (1 мин)

Предлагает обучающимся оценить урок с помощью смайликов.

Оценивают урок.

степень правдивости при рефлексии

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Умение формулировать собственное мнение.

Рефлексия.

Оценка учителя, взаимооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!