СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила приёма гостей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока домоводства, проведённого с использованием игровых технологий в 6 классе коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Правила приёма гостей»

КОНСПЕКТ урока домоводства в 6 классе

Тема:«Правила приёма гостей»

Цель: познакомить с правилами приёма гостей, традициями русского гостеприимства.

Задачи:

- продолжить знакомство с традициями русского народа;

-способствовать формированию умений и навыков, необходимых для дальнейшей социализации;

- прививать навыки культуры общения.

Ход занятия

Орг. Момент

( Дети рассаживаются за столом.Одна половина класса оформлена под старинную русскую избу, другая- в современном стиле).

Сценка «Настины гости»( на территории современной квартиры)

(Разыгрывается сценка на территории «современной квартиры». Хозяйка увлеченно занята своими делами( красит лаком ногти). К «двери» подходят гос­ти и «звонят». Хозяйка отрывается от своего дела, идет открывать, при этом на лице недовольное выражение.)

СЛ. 1, звонок

X о з я и н. А, это вы!

Г о с т и (стоя на пороге). Ты ведь приглашала нас сегодня поиг­рать в новую игру.

Х оз я и н (недовольно). Ну, ладно. Проходите. Только:

Не ходите по ковру -

Вы протрете в нем дыру.

Встаньте с этого дивана

А не то там будет яма.

И не трогайте кровать -

Простынь можете помять.

И не трогайте игрушки.

Не ложитесь на подушки.

И не надо книги брать -

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути...

Ах, не лучше ль вам уйти? (Гости растерянно пятятся назад и уходят.)


учитель-

Как же тебе не стыдно,Настя?Разве так можно встречать гостей?

Настя-

А почему нельзя? Подумаешь…Ничего особенного!Как хочу так и встречаю!

- учитель Не думаю что после такого кто-то захочет прийти к тебе в гости ещё раз. И тебя наверное к себе не позовут….( ухожу)

Настя-Правда! И меня не позовут..об этом я и не задумывалась.Ну, а откуда мне знать , как принимать гостей правильно?У кого же спросить? Ой, Екатерина Владимировна, подождите!

- учитель Что ты хотела?

Н.- Я хочу узнать, как правильно принимать гостей.Так, чтоб и меня потом приглашали.

учитель -чтобы узнать это, я приглашаю тебя и наших ребят отправится в путешествие во времени и узнать- откуда появилась традиция у нас традиция гостеприимства. Приглашаю вас в гости в старинную русскую избу.

МУЗЫКА СЛ.2, бой часов

учитель - Наш народ, ребята очень щедрый, миролюбивый и гостеприимный. Само слово-гостеприимство говорит за себя-это умение принимать гостей.

( одеваю кокошник и фартук, выхожу из-за избы с караваем)

Сл. «Встреча гостя в избе» Музыка

- учитель -Встречали гостей на пороге избы с поклоном земным и пожеланиями здоровья- Здравия вам ( Здравствуйте).Гости кланялись хозяевам в ответ. А самых важных и дорогих гостей встречали хлебом –солью( караваем).Гости благодарили за радушный приём , отвечали: Спаси Бог!( Спасибо).

(Дети принимают от меня каравай, благодарят)

учитель - приглашали хозяева в дом, приговаривая:

-Здравствуйте, люди добрые!Если величать, так на пороге встречать!Добро пожаловать к нам в гости, милости просим!

Сл4. «Встреча гостя»

учитель - встречали гостя со словами: проходите, гости дорогие, красному гостю- красное место!И сажали в «Красный угол»- самое лучшее место, под иконами.

Сл.5

Дети садятся за стол

Хозяин, хоть и не богат,но гостям всегда рад.А хозяйка- что есть в печи- на стол мечи!Не дорог обед-дорог привет!Отведайте явства-кушанья- чем бог послал отобедайте!

Сл.6- русское застолье.

учитель - гостя дорогого накормить и напоить полагается, а гостям отказываться не разрешается.

Задание: выберите из показанных на слайдах блюд те, которые могли оказаться на столе в русской избе у наших предков.

Сл.7-16-Угадай блюдо.

учитель - после угощения следовало гостей развлечь беседой неспешною и забавами потешными.

Сл 17.

-На завалинке, в светёлке

Иль на брёвнышках каких-

Собирали посиделки гостей самых дорогих

При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод!

Сл.18 музыка

А забавы, да загадки?

Эх, загадки хороши!

Словно эти посиделки

Были праздником души.

Знаю, знаю наперёд- гости мои- смекалистый народ!Кто загадку отгадает- тот баранку получает!А кто не отгадает- тот свой штраф отбывает!( штрафы- задания вытаскивает из шапки тот, кому загадали загадку, а он не угадал.

ЗАГАДКИ

День спит, ночь глядит,

Утром умирает, другая сменяет. (Свеча)

 

Маленько, кругленько,

А за хвост не поднять. (Клубок)

  

Меня ждут не дождутся.

А как увидят — разбегутся. (Дождь)

 

Рук и ног у него нет,

А всех трясет и качает. (Ветер)

  

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)


ШТРАФЫ

1.В другой раз лучше кумекай, а теперь покукарекай!

2.Отгадку скажешь потом, а теперь помяукай котом!

3.А ты, гость дорогой, лучше песенку пропой!

4.Чтоб в другой раз глазами не хлопать, нужно громко потопать!

5. Ну-ка, гость дорогой, повтори –ка за мной:На дворе трава, на траве- дрова!!!

Слайд 19.

учитель - а ещё один закон гостеприимства- это суметь правильно проводить гостей.Если гости говорили, что пора им в дорогу до дома собираться, хозяева к ним обращались:

_спасибо, гости дорогие, что зашли к нам, проведали.Пусть дорога до дома будет светлой да гладкой , как скатерть- скатертью дорога!!!!

Сл.20

А чтоб в пути не заскучали, да не оголодали- мы вам в дорожку гостинцев насобирали. Своих домашних угощайте, да нас добрым словом вспоминайте.( передаю связку с баранками, каравай, горшок с мёдом).

Слайд 21.Бьют часы

Сл. 22 Совр. квартира

(Дети перемещаются в современную квартиру, садятся на стулья.Я снимаю костюм, выхожу к ним)

учитель - Какое волшебное и интересное путешествие у нас сегодня было!Понравилось вам гостить в русской избе?Настя, ты увидела, как наши предки принимали гостей в старину?

Н.- Да, но я не поняла- мне что так же гостям кланяться в пояс и всё такое?

учитель - конечно, так встречали гостей наши прапрабабушки и прапрадедушки в древние времена, а сейчас мы делаем это по-другому, но про правила не забываем.


Сл. 23ТАБЛИЦА

Древние традиции

Современные традиции


С земным поклоном встретить

Приветствовать гостя в хорошем настроении, добрыми словами

Подать хлеб-соль

Пригласить в дом, посадить на лучшее место

Накормить явствами лучшими

Предложить угощения

Вести беседы приятные

Развлечь гостя- весёлые разговоры, игры, музыка

Провожая гостей, пожелать Ангела в дорогу

Проводить гостей до транспорта( автобус, поезд)или предложить довезти на своём транспорте

Н.- А, теперь понятно,надо мне шпаргалку такую себе сделать,чтобы не забывать эти правила.

учитель-конечно,эти правила лучше вспоминать, когда в доме принимаешь гостей.

Н.-Ой, а сегодня же у нас как раз гости!!!Мы, хозяева, должны как следует подготовится!

Я-Да, в нашем классе сегодня гости, ученики из младших классов. Вот и будем гостеприимными, встретим их радушно, приятными разговорами и угощениями.

Н.- мы с ребятами накроем стол к чаепитию, угощения у нас есть же!

Дети накрывают на стол

Н. – гости дорогие, милости просим!

Сл.24


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!