СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила общения с ребенком: снимаем барьеры общения и повышаем уверенность в себе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Правила общения с ребенком: снимаем барьеры общения и повышаем уверенность в себе" - это методические рекомендации для родителей.  Созданы для повышения качества общения внутри семьи. Ориентирован на родителей, которые воспитывают детей младшего школьного возраста. Методические рекомендации разработаны в рамках комплексной психологической программы по адаптации ребенка к обучению в школе "Первый раз в первый класс". 

Просмотр содержимого документа
«Правила общения с ребенком: снимаем барьеры общения и повышаем уверенность в себе.»



Снимаем барьеры общения и

повышаем уверенность в себе.

Правила общения для родителей.





Киров, 2018 г.

Снимаем барьеры общения и повышаем уверенность ребенка в себе.


Повышение самооценки и улучшение общения ребенка с другими детьми требует совместных усилий родителей и самого ребенка. Работа эта длительная, проводиться должна в системе. Повышению самооценки и уверенности в себе способствует любой, даже минимальный успех, замеченный другими.


Задача всех взрослых в семье:

  1. создавать ситуации успеха,

  2. хвалить за любое (реальное) достижение в присутствии других людей,

  3. давать ребенку возможность совершать те действия, которые ему удаются,

  4. заниматься тем, чем он может гордиться.


Делать это в игре! Создавать игровые ситуации, в которых ребенок может почувствовать уверенность в себе.


Например, вы играете совместно с ребенком и осторожно даете ему почувствовать себя главным. Ребенок говорит: «Я выбираю красный мяч», вы соглашаетесь и берете другой мяч со словами: «Здорово, я возьму другой мяч».


Ситуация выбора позволяет ребенку тренировать детскую уверенность в себе, повышать самооценку.

ВАЖНО! Постоянно давать ребенку возможность что-либо выбирать самостоятельно.


Предлагайте на выбор две рубашки, два блюда, две разные конфеты, два разных фрукта, все время задавая вопрос: «Что ты выбираешь?».


Ситуация выбора дает ребенку ощущение того, что он способен на что-то оказывать влияние и его мнение для кого-то важно.



Правила общения для родителей.


  • Никогда НЕ стоит СРАВНИВАТЬ ребенка с другими детьми (такое трудно вынести ребенку с любым уровнем самооценки). Ребенка можно сравнивать только с самим собой (вчерашнего и сегодняшнего, достигшего чего-то, с тем, который не умел этого вчера). Тем более нельзя сравнивать с братьями, сестрами – так возникает ревность, которая является причиной многих детских страхов.


  • Научите ребенка НАХОДИТЬ И ПРОЯВИТЬ СВОИ ЛУЧШИЕ КАЧЕСТВА. Подскажите ему, в чем его преимущество (хорошо поет, лучше всех в семье заправляет кровать, рассказывает смешные истории, самый ласковый и т.д.). Все время нажимайте на эту «кнопочку», пусть ребенок как можно чаще от вас слышит о том, что он особенный. Попробуйте превратить недостатки ребенка в его достоинства: не оратор, зато рисует хорошо – пусть придумывает комиксы. Ваша родительская интуиция подскажет.


  • НИКАКИХ ФИЗИЧЕСКИХ НАКАЗАНИЙ И СЛОВЕСНЫХ ОСКОРБЛЕНИЙ – ребенка младшего школьного возраста это только унижает и приводит к принижению самооценки. Понятно, что без наказания не обойтись. Конечно, есть поступки, за которые можно и наказать. Придумайте, каким образом это сделать: обидеться на ребенка, отказаться от запланированного совместного отдыха, запретить пользоваться компьютером на какое-то время, ввести «исправительные» работы по дому – в любом случае это лучше, чем физические наказания. Делать замечания так же нужно очень осторожно. «Называй человека свиньей, и он захрюкает» - так гласит народная мудрость. Никаких оскорблений!


  • ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА НЕОБХОДИМО С УМОМ. Дети, с одной стороны, чутко чувствуют фальш, с другой – быстро привыкают к похвалам и принимают их как должное. Захваливать нельзя, это приведет к формированию завышенной самооценки.



  • Вы знаете, что в воспитании необходимо придерживаться золотой середины. Выбирая стиль воспитания, избегайте авторитарного и не предоставляйте излишней свободы, приводящей к вседозволенности. Перегнув палку, несправедливо наказав ребенка, никогда не стойте на своем, всегда есть возможность признать свою ошибку и извиниться.


  • УЧИТЕ ребенка СПРАВЛЯТЬСЯ С ТРУДНЫМИ ЗАДАЧАМИ. Вместе с ребенком разделите сложное задание на отдельные этапы, выполняйте все постепенно, медленно, шаг за шагом. Например, трудности в учебе можно преодолеть, начав с дополнительных заданий. Постепенно от простых заданий переходить к сложным. Таким образом, первая самостоятельно решенная задача даст ребенку уверенность в своих силах.


  • Помните о том, что у родителей с низкой самооценкой не может быть детей с высокой самооценкой. Поэтому ПОСТОЯННО РАБОТАЙТЕ НАД СОБОЙ: выясните, что вас самих больше всего тревожит. Человек, который осознает свои недостатки, пусть он даже о них и не говорит, действительно заслуживает уважения.







Ваш психолог: Турковская Яна Алексеевна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!