СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Правила дорожного движения

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения»

Вид деятельности: познавательная.

Форма: внеурочное занятие.

Класс: 3Б

Тема: «Дорожные опасности»

Цель: формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения, с целью предупреждения детского транспортного травматизма.

Задачи:

- сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

- развить умение предвидеть опасную ситуацию;

- способствовать развитию мышления, устной речи, памяти, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные знания и умения, которыми овладевают учащиеся в результате проведенного занятия:

- будут знать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Метапредметные (УУД)

Познавательные:

- извлекать информацию из различных источников: рассказ учителя, информация из презентации, видеоматериал;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

- осуществлять поиск в разнообразном решении задач;

- адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Место проведения: учебный кабинет

Демонстрационный материал (на доску):

1.Компьютерная презентация;

2.План занятия.

Раздаточный материал:

1.Практическое задание;

2.Расскраска.

Оборудование: компьютер, проекционная аппаратура, раздаточный материал.








Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- Здравствуйте, дорогие ребята!
Прозвенел звонок и позвал вас на урок,
Будьте все внимательны, а ещё старательны.

Приветствуют педагога.

Личностные: самоорганизация.


2.Актуализация знаний

- Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим.

- Ребята, скажите, что же это за правила?

- А вы знаете эти правила?

- А кто мне сможет их назвать?

- Вижу, есть небольшие затруднения.

Слушают педагога. Отвечают на поставленные вопросы.

Личностные:

мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.


3.Открытие нового знания

- Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на сегодняшнем занятии?

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения учащихся на улицах и дорогах. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны помнить и соблюдать правила дорожного движения.

- С каждым годом увеличивается количество транспорта. Днем и ночью по дорогам непрерывным потоком движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, маршрутное такси.

- Дети должны, выходя из дома на улицу, прислушиваться и присматриваться, нет ли поблизости машин.

- Опасные места встречаются на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Ребята очень часто ошибаются, выбирая место для перехода дороги. Особенно опасно выходить на проезжую часть из-за стоящих машин, деревьев, кустов. Часто из-за стоящих автомобилей или автобусов, не видно движущихся по дороге других машин. Водителям этого транспорта также не видно человека, который намерен перейти дорогу.

- Легковые автомобили, грузовики, автобусы каждый день видим мы на улицах. И не просто видим, мы ездим в них, переходим через дороги, по которым они мчатся. В общем, автомобиль – это сосед любого жителя города. Но сосед очень опасный.

- Число несчастных случаев на дорогах, к сожалению, не уменьшается, а растет. И вот что грустно – чаще всех под колеса автомобилей попадают дети.

- Чтобы избежать беды, надо соблюдать правила безопасного поведения на улицах.

1.Выйдя из подъезда дома и со двора, нужно внимательно посмотреть, нет ли рядом машин. Если возле дороги растут деревья и кустарники, из-за которых не видно машин, нужно остановиться и еще раз посмотреть, нет ли машин за ними. Только убедившись в безопасности, смело можешь переходить дорогу.

2.Большие, широкие дороги, где транспорт движется быстро, без взрослых переходить нельзя.

3.Знакомую улицу и дорогу с разрешения родителей следует переходить так: подойдя к ней, остановиться, сказать себе: «Будь осторожен!» Затем посмотреть вокруг, налево и направо.  Если машин нет или они далеко, можно переходить, не останавливаясь посередине. Если сразу перейти не удалось и машины поехали, надо подождать на середине, еще раз посмотреть направо, не забывая осмотреться по сторонам, и перейти дорогу до конца.

4.Когда переходишь дорогу или улицу с друзьями, надо прекратить разговоры, остановиться, сосредоточиться, оценить дорожную обстановку, убедиться в безопасности. Затем посмотреть во все стороны, потом налево, направо, и, если нет машин, переходить.

- А теперь внимательно послушайте загадки.

У асфальтовой дороги
Возмущались носороги:
Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти? (зебра)


Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая (тротуар)


Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный (светофор)


Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (подземный переход)

Размышляют.

Думают, какая будет тема занятия. Отвечаю на вопросы. Слушают.

Отгадывают загадки.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.


4.Работа по теме занятия

- И так, скажите, где можно переходить дорогу?

- Что нужно делать пешеходам, если загорелся желтый сигнал на светофоре?

- Как необходимо переходить дорогу? Если вы не успели перейти проезжую часть, загорелся красный сигнал, где необходимо переждать поток машин?

Физминутка https://youtu.be/0OzABZ8BPi4?si=-ydZWog1Yg3U9wpK

Игра «Запрещается-разрешается»

- Итак, полученные знания применим на практике. С этой целью проведем игру. Вам нужно добавить в стихотворение нужное слово – «разрешается» или «запрещается».

И проспекты и бульвары- всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом…(разрешается)

Переход при красном свете…(запрещается)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно, …(запрещается)

Уступить старушке место…(разрешается)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи!

При зеленом свете даже детям…(разрешается)


- Молодцы! А сейчас проверим, как вы хорошо знаете Правила дорожного движения. Я буду показывать вам карточки, а вы должны ответить на вопрос, который я вам задам к карточке.

Вопросы на карточке:

1.Где нужно остановиться, если вы
не успели перейти широкую улицу? (На островке безопасности)

2.Чего не должен делать Буратино как пассажир? (Высовываться в окно и дразнить прохожих)

3.О каком правиле забыли зайчата? (Сначала выпусти пассажиров из транспорта, затем заходи сам)

Отвечают на вопросы.

Играю в игру. Рассуждают над ситуациями по карточкам. Выполняют физминутку.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться.


Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению.

5. Закрепление материала

- Все прекрасно справились с заданием!

- А теперь я предлагаю вам выполнить задание у доски. На экране будут представлены верные и неверные дорожные ситуации, вы будете выходить к доске и записывать верные ситуации из списка. Мне нужно 3 человека. А затем проверим, верно или нет вы сделали задание.

- И последнее творческое задание. Вам нужно раскрасить веселого черепашку и запомнить правило, которое написал вам светофор.

Закрепляют знания практическими зданиями.


Регулятивные: умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение учебных действий в соответствии с заданием.


6. Рефлексивно-оценочный этап

- И так, наше занятие подходит к концу.

- Скажите, что вы запомнили сегодня на занятии?

- Что было трудно запомнить?

- Какие правила безопасности на дорогах вы усвоили на нашем занятии и как вы их будете применять в повседневной жизни?

- Сегодня действительно все работали хорошо. Это говорит о том, что вы соблюдаете все правила дорожного движения, являетесь хорошими пешеходами.

- Каждый из вас должен развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Для этого надо научиться ее предвидеть, быть осторожным и внимательным. Опасность может ожидать там, где ее не ждешь.


Отвечают на вопросы.

Оценивают занятие.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!