СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права детей и взрослых

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа "Права детей и взрослых" содержит ряд практических упражнений по формированию у обучающихся правовых компетенций, правовой культуры, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей.

Просмотр содержимого документа
«Права детей и взрослых»

Министерство образования и науки ДНР

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №58 города Макеевки»













Разработка классного часа

«Права детей и взрослых»

5 – 6 классы





Подготовила

Колебанова Светлана Ивановна,

учитель истории









Макеевка

2020

Цель: формирование у обучающихся знаний о правах человека, правовых компетенций, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;

воспитание чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам человека, демократическим правовым ценностям.

Задачи:

продолжить работу по формированию у учащихся правовой культуры;

 продолжить формирование у учащихся интереса к правовым знаниям;

 формировать положительное отношение к правам других;

 содействовать воспитанию, образованию и просвещению учащихся в духе уважения к государству и праву;

 продолжить работу над формированием умения высказывать свою точку зрения, отстаивать свое мнение.

Оборудование:

 плакат «Древо жизни»;

презентация по теме урока;

компьютер;

проектор;

карточки с заданиями.

Ход занятия

Ученица

В какой бы я хотела жить стране?

Да в той, где места нет ни горю, ни войне.

В которой люди счастливы всегда.

Друг друга не обидят никогда.

Где не слышны глухие взрывы,

И где закаты так красивы!

Учитель.

Каждый человек хочет прожить счастливую жизнь. Как вы думаете, что ему для этого нужно?

Давайте мы вместе нарисуем «Древо жизни» и перечислим все то, что человеку нужно для счастья.

Учащиеся рисуют дерево на листах бумаги и вписывают необходимые слова: мир, свобода, семья, образование, жизнь, здоровье, работа и т. д.

Учитель делает вывод: чтобы это все иметь, человек должен иметь право на все это. Право – это возможность что-либо делать, установленная государством. Какова история возникновения прав человека?

Организация Объединенных Наций была создана 24 октября 1945 года. Главная цель данной организации – поддержать мир во всем мире.

10 декабря 1948 года в Париже ООН была принята Всеобщая декларация прав человека, в 30 статьях этого документа перечислены все основные права человека: гражданские, политические, экономические, социальные и культурные. В декларации были названы важнейшие права и свободы, которые должны принадлежать каждому человеку просто потому, что он человек.

В 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, в которой призвала все страны мира проявить особую заботу о детях, признавать и защищать их права. 

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка. Потребовалось много лет, чтобы подготовить этот важный для каждого из вас международный документ.

Существует ряд документов по правам человека. Высшим нормативно-правовым актом является Конституция ДНР.

Давайте мы проанализируем некоторые права, узнаем, как их надо понимать? (Работа с карточками. Учащиеся объясняют с помощью учителя.)

Алгоритм анализа

Право на жизнь – это значит …

Как государство обеспечивает это право?

Как государство защищает это право?

Пример. Право на жизнь - это значит, что никто и ничто (даже само государство) не имеет права посягать на жизнь человека, лишать его жизни. Иначе государство привлечет посягателя к ответственности и накажет согласно решению суда.

Право на охрану здоровья – это значит…

Право на образование – это значит…

Право на отдых и досуг - это значит…

Право на труд, свободный выбор работы – это значит …

Право на благоприятную окружающую среду – это значит …

Право на участие в культурной жизни общества – это значит…

Право свободно выражать свои взгляды – это значит…

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства – это значит…

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки – это значит…

Право на свободу перемещения и выбор места жительства – это значит…

Право на жилье – это значит…


А теперь немного поиграем в «Сказочную мозаику»

Перед вами разрезанные иллюстрации сказок, вы должны сложить изображение, сказать название сказки и какие права героев были нарушены:

  1. «Три поросенка»

  2. «Маша и Медведь»

  3. «Золушка»

  4. «Красная шапочка».

Дети отвечают, называя сказку.

  1. Нарушено право на неприкосновенность жизни.

  2. Нарушено право на неприкосновенность жилища, право владеть своим жилищем.

  3. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг.

  4. Нарушено право свободного передвижения.

Приведите примеры мультфильмов, сказок, где речь идет о нарушении прав («Маша и медведь», «Доктор Айболит», «Приключения Буратино», «Колобок» и др.)

И еще одно задание – «Антикроссворд»

Почему так называется? Потому что он уже разгадан, а нам надо подобрать к понятиям определения.




По горизонтали
2. Внимание, помощь, уход.
3. Мальчик или девочка в раннем возрасте, до отрочества
6. Нарушение прав человека.
7. Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, а также наука, изучающая эти нормы
8. Ребёнок, у которого возраст от 6 до 14 лет?
10. Система научных знаний и практических мер, объединяемых целью распознавания, лечения и предупреждения болезней, сохранения и укрепления здоровья и трудоспособности людей, продления жизни
11. Группа близких родственников (муж, жена, родители, дети и т.п.), живущих вместе

По вертикали
1. Документ, удостоверяющий личность.
4. Процесс приобретения знаний о мире и науках.
5. Законный представитель не совершеннолетнего ребёнка.
9. Что нужно постоянно обновлять и развивать?



Подведение итогов классного часа.



Рефлексия

Мне было интересно…..

До этого я не знал……

В дальнейшем я буду…..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!