СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Права человека - твои права"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Делова игра, которая поможет ребёнку понять и запомнить его права.

Просмотр содержимого документа
«"Права человека - твои права"»

Краснодарский край

Апшеронский район

Город Хадыженск


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 ИМЕНИ

ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ю.А. ГАГАРИНА








Деловая игра

на тему

«Права человека – твои права»

9 «А» класса



Классный руководитель:

Алейникова Т.А.



2022 г


В рамках «Декады правовых знаний»


Цель:

развивать у обучающихся нравственную и правовую культуру, формировать

уважительное отношение к людям, окружающему миру, юридическим нормам и справедливости.


Задачи:

 сформировать у учащихся общее представление о Лиге Наций и принятых ею документах;

 познакомить учащихся с Декларацией о правах ребенка, с Конвенцией о правах ребенка;

 развивать у учащихся чувства собственного достоинства;

 выработать навыки коммуникативной культуры общения и взаимопонимания.


Правила игры

1. Каждый участник имеет право выступать, задавать вопросы, не отклоняясь от темы.

2. Отвечать четко, последовательно, конкретно, соблюдая регламент.

3. Время на обдумывание вопроса не предоставляется.

4. Чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка (ответы оцениваются по пятибалльной системе).


Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы говорим о защите прав и достоинства ребенка. Такая тема выбрана нами не случайно. Ведь благодаря праву человек получил возможность не только что-либо делать, действовать, поступать каким-либо образом, но и требовать его соблюдения.


Ведущий: Давно, очень давно, еще в древние времена у людей возникла необходимость отстаивать свои права. Право древний человек отвоевывал силой. Слабый не имел никаких прав, если у него не было заступника, желающего отстоять его право на собственность и жизнь. Не так-то быстро люди поняли, что сильным заступником может стать государство. Долгое время в истории человечества царил закон "Око за око, зуб за зуб". О правах человека как такового начали задумываться в Древней Греции, где еще в седьмом веке до нашей эры первые демократические преобразования провел легендарный Солон. С тех пор прошло много лет. Жить стало опасней. Человечество почувствовало угрозу своему существованию.

Какие могут быть права у человека в обществе, сотрясаемом войнами и катастрофами? Нужно было придумать что-то такое, что было бы посильнее государства. Что же придумали люди, вы можете узнать, задавая свои вопросы мне, а я вам буду отвечать на них. Итак, все интересующие вас ответы на вопросы вы можете получить, задавая вопросы, написанные на листочках.

Ребята пишут вопросы на листочках и отдают их ведущему или его помощнику.


"Права человека – твои права".


Ведущий: Вопрос регулирования прав детей в России возник еще во второй

половине XIX века. К сожалению, благородные начинания россиян по защите прав детства в силу тех или иных причин в тот период не получили поддержки и дальнейшего развития.

Один из вопросов, который могут задать тети: «Скажите, пожалуйста, какая организация была первым защитником прав детства? Когда она была создана?»


Ответ ведущего: В 1919 году Лига Наций создала комитет детского благополучия, деятельность которого была направлена на оказание помощи сиротам и беспризорникам. Комитет выступал против использования детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.


Вопрос детей: Какой документ стал первым правовым международным документом по охране прав и интересов детей?

Ответ ведущего: В 1923 году Лигой Наций была принята Декларация прав ребенка.


Вопрос детей: Какой важнейший международный документ был разработан на основе Декларации прав ребенка?

Ответ ведущего: На основе Декларации была разработана Конвенция о правах ребенка. Конвенция признает за каждым ребенком юридические права. Конвенция не является документом прямого действия. На ее основе разрабатываются нормативно-правовые Документы федерального и регионального уровней.


Вопрос детей: Какие законодательные акты были приняты для создания декларации прав ребенка на защиту?

Ответ ведущего: Согласно Конституции РФ материнство, детство и семья находятся под защитой государства. Был принят ряд законодательных актов – Семейный кодекс РФ, Закон "Об образовании", Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".


Ведущий: Итак, мы видим, что сложилась достаточно понятная и чёткая система защиты прав детей, но она требует изучения, отработки, активности по внедрению в практику сложившихся форм защиты детей.


Вторая часть: "Герои книг и герои песен тоже имеют права".

Ведущий: А теперь мы немножко изменим правила, и теперь вопросы вам

буду задавать я. Готовы? Итак, начнём.


Вопрос ведущего: В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь, свободу? Докажите, что выбранное литературное произведение подобрано верно.


-"Красная шапочка",

-"Серая шейка",

- "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях".


Вопрос ведущего: Какие литературные герои могли пожаловаться, что

нарушено право на неприкосновенность жилища?


-"Три поросенка",

-"Заюшкина избушка".


Вопрос ведущего: В какой известной сказке Маршака нарушено право

ребенка на заботу и попечение?


-"12 месяцев".


Вопрос ведущего: В какой сказке нарушено право ребенка на отдых и

развлечения?


-"Золушка".


Ведущий: Сказки вы хорошо знаете и с заданием справились. Посмотрим, как вы знаете песни.


Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов "Ничего на свете

лучше нету".


Вопрос ведущего: О каких правах в этой песне идет речь?


Ответ детей: Право на свободу передвижений.


Звучит запись песни "Учат в школе".

Вопрос ведущего: О каких правах в этой песне идет речь?


Ответ детей: Право на образование.


Звучит запись песни "До чего дошел прогресс".

Вопрос ведущего: О каких правах в этой песне идет речь?


Ответ детей: Право на пользование благами технического прогресса.


 Звучит запись песни "На крутом бережку"

Вопрос ведущего: О каких правах в этой песне идет речь?


Ответ детей: Право на отдых.


Ведущий: Ребята, вы оказывается большие умницы, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы хорошо знаете свои права, и я надеюсь, что ваши права никогда не будут нарушаться! И Вы будете использовать свои знания в жизни.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!