СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме «Человек среди людей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.     способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.     создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.     совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия,      коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.  

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Человек среди людей»»

Практикум по теме «Человек среди людей»

Практикум

по теме

«Человек среди людей»

Межличностные   отношения

Межличностные

отношения

ВОПРОС: Что такое межличностные отношения?

ВОПРОС:

Что такое межличностные отношения?

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.

ВОПРОС: Какие виды межличностных отношений Вы знаете?

ВОПРОС:

Какие виды межличностных отношений Вы знаете?

Межличностные  отношения могут быть…

Межличностные

отношения

могут быть…

 Виды межличностных отношений ЛЮБОВЬ ДРУЖБА ТОВАРИЩЕСТВА ПРИЯТЕЛЬСКИЕ ЗНАКОМСТВА Задание 2.

Виды межличностных отношений

ЛЮБОВЬ

ДРУЖБА

ТОВАРИЩЕСТВА

ПРИЯТЕЛЬСКИЕ

ЗНАКОМСТВА

Задание 2.

 Стили межличностных отношений директор и коллеги; учитель и ученики дружеские; семейные

Стили межличностных отношений

директор и коллеги;

учитель и ученики

дружеские;

семейные

Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официаль­ные , а какой — личные .  Приведи собственные примеры офици­альных и личных отношений. Задание 3.
  • Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официаль­ные , а какой — личные .
  • Приведи собственные примеры офици­альных и личных отношений.

Задание 3.

Человек в ГРУППЕ

Человек в ГРУППЕ

ВОПРОС: Что такое ГРУППА?

ВОПРОС:

Что такое ГРУППА?

ГРУППА  - ограниченная в размерах общность людей.

ГРУППА  - ограниченная в размерах общность людей.

Какие группы людей ты знаешь?

Какие группы людей ты знаешь?

СЕМЬЯ ЖИТЕЛИ населённого пункта КЛАСС Участником каких групп одновременно ты являешься? ГРУППА НАРОД КРУЖОК, СЕКЦИЯ КОЛЛЕГИ по работе

СЕМЬЯ

ЖИТЕЛИ

населённого пункта

КЛАСС

Участником каких групп одновременно ты являешься?

ГРУППА

НАРОД

КРУЖОК, СЕКЦИЯ

КОЛЛЕГИ по работе

ОБЩЕНИЕ

ОБЩЕНИЕ

ВОПРОС: Что такое общение?

ВОПРОС:

Что такое общение?

 Виды общения   Речевое общение Неречевое общение Общение без помощи ре­чи называют  неречевым общением. Общение с помощью речи называют  речевым общением.

Виды общения

Речевое общение

Неречевое общение

Общение без помощи ре­чи называют неречевым общением.

Общение с помощью речи называют речевым общением.

Задание. Назовите виды неречевого общения . взгляд мимика, т. е. движения  мышц ли­ца Неречевое общение движения человека позы и жесты

Задание. Назовите виды неречевого общения .

взгляд

мимика,

т. е. движения

мышц ли­ца

Неречевое общение

движения человека

позы и жесты

Ситуация. Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?» Мужчина ответил. Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?» «Конечно», — ответил мужчина. «Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой». Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу. «Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле». Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам?» — спросила она.  Вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Ситуация.

Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут На­таша! А вас?»

Мужчина ответил.

Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?»

«Конечно», — ответил мужчина.

«Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».

Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.

«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуй­ста, моей кукле».

Взрослый человек был очень занят, но он не мог огор­чить этого маленького гения общения. Назавтра в услов­ленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам?» — спросила она.

Вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?

Правила общения  Проявляйте искренний интерес к собеседнику  Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь  Будьте хорошим слушателем  Говорите о том, что интересно собеседнику  Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям  Постарайтесь искренно встать на место другого человека Не критикуйте человека при посторонних

Правила общения

  • Проявляйте искренний интерес к собеседнику
  • Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
  • Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
  • Будьте хорошим слушателем
  • Говорите о том, что интересно собеседнику
  • Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
  • Постарайтесь искренно встать на место другого человека
  • Не критикуйте человека при посторонних
Конфликты в межличностных отношениях

Конфликты в межличностных отношениях

ВОПРОС: Что такое конфликт?

ВОПРОС:

Что такое конфликт?

КОНФЛИКТ – это столкновение.

КОНФЛИКТ – это столкновение.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ — это столкновение несколь­ких участников из-за разницы интересов, мнений, взглядов.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ — это столкновение несколь­ких участников из-за разницы интересов, мнений, взглядов.

Задание . Определите тип поведения участников конфликта. разрешение конфликта путём выхода из него. Сотрудничество  разрешение конфликта путём односторонних уступок. Компромисс Приспособление разрешение конфликта путём взаимных уступок. Избегание  разрешение конфликта путём примирения.

Задание . Определите тип поведения участников конфликта.

разрешение конфликта путём выхода из него.

Сотрудничество

разрешение конфликта путём односторонних уступок.

Компромисс

Приспособление

разрешение конфликта путём взаимных уступок.

Избегание

разрешение конфликта путём примирения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!