обобщить знания учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразии малых групп, в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роли лидера в группе, значении, формах и средствах общения, причинах, стадиях межличностных конфликтов и возможности их конструктивного разрешения.
способствовать осмыслению личного опыта участия в различных видах межличностных отношений, продуктивного общения со сверстниками и людьми других возрастов, использования различных стратегий разрешения конфликтов в малых группах.
создавать условия для осознания необходимости толерантного, уважительного отношения к другим людям, практического освоения конструктивных форм общения, повышения конфликтной компетентности.
совершенствовать личностные, коммуникационные универсальные учебные действия,
коррекция памяти на основе упражнений в воспроизведении.
Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме «Человек среди людей»»
Практикум
по теме
«Человек среди людей»
Межличностные
отношения
ВОПРОС:
Что такое межличностные отношения?
Межличностные отношения – это связь человека с окружающими людьми.
ВОПРОС:
Какие виды межличностных отношений Вы знаете?
Межличностные
отношения
могут быть…
Виды межличностных отношений
ЛЮБОВЬ
ДРУЖБА
ТОВАРИЩЕСТВА
ПРИЯТЕЛЬСКИЕ
ЗНАКОМСТВА
Задание 2.
Стили межличностных отношений
директор и коллеги;
учитель и ученики
дружеские;
семейные
- Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные , а какой — личные .
- Приведи собственные примеры официальных и личных отношений.
Задание 3.
Человек в ГРУППЕ
ВОПРОС:
Что такое ГРУППА?
ГРУППА - ограниченная в размерах общность людей.
Какие группы людей ты знаешь?
СЕМЬЯ
ЖИТЕЛИ
населённого пункта
КЛАСС
Участником каких групп одновременно ты являешься?
ГРУППА
НАРОД
КРУЖОК, СЕКЦИЯ
КОЛЛЕГИ по работе
ОБЩЕНИЕ
ВОПРОС:
Что такое общение?
Виды общения
Речевое общение
Неречевое общение
Общение без помощи речи называют неречевым общением.
Общение с помощью речи называют речевым общением.
Задание. Назовите виды неречевого общения .
взгляд
мимика,
т. е. движения
мышц лица
Неречевое общение
движения человека
позы и жесты
Ситуация.
Однажды во дворе многоэтажного дома шестилетняя девочка подошла к незнакомому человеку и заговорила с ним просто и естественно: «Здравствуйте, меня зовут Наташа! А вас?»
Мужчина ответил.
Девочка продолжила: «У вас найдётся две минутки, чтобы поговорить со мной?»
«Конечно», — ответил мужчина.
«Расскажу вам одну ужасную историю. Жила-была красивая кукла. Её все любили. А она очень любила гулять. И один раз, когда во дворе кукла отошла от своей мамы, на неё наступила чья-то тяжёлая, злая нога. Кукла закричала от боли и потеряла сознание. А когда она очнулась, то поняла, что стала калекой».
Тут Наташа вынула из-за спины сломанную куклу.
«Вот она. Я вижу, что вы добрый, помогите, пожалуйста, моей кукле».
Взрослый человек был очень занят, но он не мог огорчить этого маленького гения общения. Назавтра в условленный час они встретились. Глаза девочки, получившей вылеченную куклу, сияли от восторга. «Не могу ли я чем-нибудь помочь вам?» — спросила она.
Вопрос: Какие правила общения использовала Наташа?
Правила общения
- Проявляйте искренний интерес к собеседнику
- Старайтесь открыто признавать достоинства других людей, хвалите их
- Будьте доброжелательны, приветливы, улыбайтесь
- Будьте хорошим слушателем
- Говорите о том, что интересно собеседнику
- Проявляйте уважение и терпимость (толерантность) к людям
- Постарайтесь искренно встать на место другого человека
- Не критикуйте человека при посторонних
Конфликты в межличностных отношениях
ВОПРОС:
Что такое конфликт?
КОНФЛИКТ – это столкновение.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ — это столкновение нескольких участников из-за разницы интересов, мнений, взглядов.
Задание . Определите тип поведения участников конфликта.
разрешение конфликта путём выхода из него.
Сотрудничество
разрешение конфликта путём односторонних уступок.
Компромисс
Приспособление
разрешение конфликта путём взаимных уступок.
Избегание
разрешение конфликта путём примирения.