8
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Журавлинская средняя школа »
САКСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативу «Практикум по орфографии и пунктуации»
Класс: 11
Количество часов в неделю: 1ч.
Срок реализации программы: 2023-2024 учебный год
с.Журавли, 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Учебного плана МОУ «Столбовская школа» на 2023/2024 учебный год приказ от 15.06.23г. № 172/01-15.;
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Журавлинская средняя школа» Сакского района Республики Крым, приказ от 21.08.23г. № 200/01-15;
Рабочей программы воспитания обучающихся МОУ «Журавлинская средняя школа», утвержденная приказом №227 от 04.06.2021 года;
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение курса в 11 классе отводится 34 часа (1ч в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Различные виды анализа. Проводить различные виды анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Чтение. Использовать основные виды чтения ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и другие в зависимости от коммуникативной задачи. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации. Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста. Письмо. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально- культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст. Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка. Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка. Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности; представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания; увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.
Метапредметные результаты
Владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях: разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации; умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме; умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию; разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности),проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности(самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне; овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.
Предметные результаты
Проводить различные виды анализ языковых единиц, языковых явлений и фактов. Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм. Проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов. Использовать основные виды чтения ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации. Владеть основными приёмами информационной переработки письменного текста. Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст Применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу «Практикум по орфографии и пунктауции»
Класс 11
Количество часов по учебному плану:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Основные формы организации занятий: практикум; беседа; консультация.
Виды деятельности: познавательная; проектная деятельность.
Виды деятельности на занятиях: Практикум, групповая и самостоятельная работа.
Формы контроля: Текущий контроль: тестовые работы, самостоятельные работы.
№ | Наименование разделов и тем | Учебные часы |
| Вводное занятие. Особенности ЕГЭ-2024. | 1 |
| Информационная обработка текстов. Выявление главной информации, содержащейся в тексте. Основная мысль текста. (Задание 1) | 1 |
| Средства связи предложений в тексте. (Задание 2) | 1 |
| Контекстное определение лексического значения многозначных слов. Лексическое значение слов. Работа со словарной статьей. (Задание 3) | 1 |
| Орфоэпические нормы русского языка. Особенности орфоэпических норм. (Задание 4) | 1 |
| Паронимы и их лексическая сочетаемость. Слова-паронимы. (Задание 5) | 1 |
| Грамматические нормы русского языка. Морфологические нормы. Особенности употребления форм слов разных частей речи. (Задание 7) | 2 |
| Синтаксические нормы русского языка. Особенности построения предложений с причастным и деепричастным оборотом, с косвенной речью. (Задание 8) | 1 |
| Синтаксические нормы русского языка. Согласование подлежащего и сказуемого, построение предложений с однородными членами. (Задание 8) | 1 |
| Орфография. Правописание корней (Задание 9) | 1 |
| Орфография. Правописание приставок (Задание 10) | 1 |
| Орфография. Буквы Е, И в суффиксах имён прилагательных, существительных и глаголов (Задание 11) | 1 |
| Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий (Задание 12) | 1 |
| Орфография. Слитное, раздельное написание НЕ с разными частями речи, различие НЕ и НИ (Задание 13) | 2 |
| Орфография. Слитное, раздельное и дефисное написание слов разных частей речи (наречий, предлогов, союзов,частиц). (Задание 14) | 1 |
| Орфография. Правописание Н и НН в суффиксах разных частей речи (Задание 15) | 1 |
| Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами. (Задание 16) | 1 |
| Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом (Задание 17) | 2 |
| Пунктуация. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанные с членами предложения. (Задание 18) | 1 |
| Пунктуация. Знаки препинания в СПП (Задание 19) | 1 |
| Пунктуация. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи (Задание 20) | 2 |
| Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 |
| Информационная обработка текстов разных стилей и жанров. Типы речи | 1 |
| Лексические средства выразительности (Задание 22) | 1 |
| Средства связи предложений в тексте (Задание 23) | 1 |
| Изобразительно-выразительные средства языка (Задание 26) | 2 |
| Выполнение тренировочного ЕГЭ. | 3 |