СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по МДК 06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела по специальности 44.02.04. Дошкольное образование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по МДК 06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела по специальности 44.02.04. Дошкольное образование»



ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу код, наименование профессии/специальности 44.02.04.

Специально дошкольное образование

















Троицк, 2018-2022 гг.


ОДОБРЕНА

Цикловой-модульной

комиссией дошкольного

отделения





Председатель цикловой–

модульной комиссии

_____________/Печерица Г.В.

(подпись)








Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования

44.02.04 Специально дошкольное

образование






Заместитель директора по учебной работе__________/Филатова И.В.

(подпись)




Составители: Старцева А.Л.



Рецензент:







СОДЕРЖАНИЕ





1.  ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2.  результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


9

3.  СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


10

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


28

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


31


  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее Рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС Основы предпринимательства и трудоустройства на работу и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 6.1. Составлять резюме для трудоустройства на работу.

ПК 6.2. Вести диалог с работодателем.

ПК.6.3. Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность.

ПК 6.4. Соблюдать деловую и профессиональную этику в планировании предпринимательской деятельности.

ПК 6.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию предпринимательской деятельности

ПК.6.6. Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- в ведении предпринимательской деятельности;

- в разработке бизнес – планирования;

- в составлении пакета документов для открытия своего дела;

- в оформлении документов для открытия расчетного счета в банке;

- в прохождении собеседования в процессе трудоустройства;

- ориентироваться в законодательных документах по трудовому праву

уметь:

-характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;

- разрабатывать бизнес – план;

- составлять пакет документов для открытия своего дела;

- оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;

- разрабатывать стратегию и тактику деятельности;

- осуществлять основные финансовые операции;

- ориентироваться в ситуации на рынке труда;

- вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем, заполнять анкеты и опросники, подготавливать резюме;

- обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве

знать:

- типологию предпринимательства;

- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

- особенности учредительных документов;

- порядок государственной регистрации и лицензирования;

- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;

- основные положения оп оплате труда на предприятиях, предпринимательского типа;

- виды налогов;

- понятие, функции, элементы рынка труда;

- методы поиска вакансий;

- содержание и порядок заключения трудового договора;

- основные законодательные документы по трудовому праву.


1.3. Количество часов на освоение рабочей программыпрофессионального модуля:

всего – 138 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 167 часов, включая:

практическая работа 28- часа;

самостоятельная работа – 29 часов;

учебная практика–72 часов.


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Основы предпринимательства и трудоустройства на работу, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1

Составлять резюме для трудоустройства на работу.

ПК 6.2

Вести диалог с работодателем.

ПК 6.3.

Использовать законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие предпринимательскую деятельность.

ПК 6.4.

Соблюдать деловую и профессиональную этику в планировании предпринимательской деятельности.

ПК 6.5.

Вести документацию, обеспечивающую организацию предпринимательской деятельности

ПК 6.6.

Давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативно правовыми актами.

ОК.1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК.2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач

профессиональной деятельности;

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК.4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК.9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК.11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.



3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


Раздел ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу





ОК.1-ОК.11

ПК.6.1-ПК.6.6.

МДК.06.01 Основы поиска работы, трудоустройства


33


33


14


-

15


36

-

ОК.1-ОК.11

ПК.6.1-ПК.6.6.

МДК.06.02 Основы предпринимательства открытия собственного дела


33


33


14


-

14


36

-


Учебная практика


72



-


Всего:

138

66

28

-

29


72

-








3.2. Тематический план и содержание ПМ

Раздел 1. Основы поиска работы и трудоустройства



33 (15)

Тема 1.1.

Основы законодательства РФ в области трудоустройства в сфере образования.

Содержание

6

Рынок труда: понятия, функции, элементы. Конкуренция на рынке труда. Рынок образовательных услуг

4

Правовое регулирование трудового законодательства в сфере образования

Взаимодействие рынка образования и рынка труда в России

Практическое занятие

2

Анализ экономической ситуации на рынке труда в области образования

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

Изучение статей Трудового кодекса Российской Федерации

Тема 1.2 Планирование карьеры педагога

Содержание

3

Этапы становления профессионала. Способности и профпригодность

Личные качества будущего педагога. Автопортрет

1

Практическая работа

2

Психодиагностическая работа с тестами профпригодность


Сочинения-эссе на предложенные темы:

    1. «Моя профессия конкурентоспособная»

    2. «Чего бы я хотел добиться в своей профессии».

«Анализ собственной подготовленности к профессиональной деятельности по выбранной профессии».


Тема 1.3 Возможности трудоустройства после окончания педагогического колледжа

Содержание

4

Особенности среднего педагогического образования. Профессии для выпускников педагогического колледжа.

2

Понятие: тьютор», «репетитор», «гувернер». Выдержки из Единого квалификационного справочника к должности «тьютор», «репетитор», «гувернер»

Особенности деятельности бюджетных организаций. Особенности деятельности коммерческих организаций

Практическое занятие

2

Анализ факторов успешного трудоустройства выпускника

Внеаудиторная самостоятельная работа

2

Отличительные особенности трудоустройства в бюджетную и частную (коммерческую) организацию

Тема 1.4

Технология поиска работы

Содержание

6

Формулировка проблемы и способы принятия решения.

Средства поиска работы. Этапы поиска работы. Способы поиска работы. Возможные «ловушки» или фиктивные предложения


Модели поиска работы для различных категорий соискателей.

Выявление вакансий по предложенным вариантам: Государственная служба занятости. Ярмарки вакансий рабочих и учебных мест. Средства массовой информации (СМИ). Коммерческие фирмы, занимающиеся трудоустройством и подбором кадров. Телефонные и другие справочники. Друзья, знакомые, родственники, сотрудники организаций, представляющих для вас интерес, коллеги по бывшей работе.


4

Практическое занятие

1

Составление личного плана поиска работы»


Тема 1.5. Подготовка к устройству на работу.

Содержание

6

Вербальные и невербальные средства общения. Составление резюме.

4

Собеседование по телефону. Собеседование. Классификация типов собеседования

Подготовка документов для трудоустройства

Имидж делового человека. Виды самопрезентации. Жесты. Подготовка к собеседованию, внешний вид соискателя, манера поведения и речи

Практическое занятие

2

Составление резюме. Работа с ним.

Практическое занятие

Деловая игра «Телефонный разговор с работодателем».

Внеаудиторная самостоятельная работа

5

Составление резюме (сопроводительное письмо) различного характера. Анализ работ

Подготовить вопросы для телефонного собеседования

Внеаудиторная Самостоятельная работа

Презентация на тему «Как найти работу»

Тема: 1.6.

Трудоустройство и выход на новое место работы

Содержание

4

Правовой аспект молодого специалиста.

2

Адаптация на новом месте работы

Практическое занятие

2

«Составление алгоритма действий в случае потери работы»

Тема: 1.7.

Профессиональная адаптация и основы профессиональной этики

Содержание

4

Психологический климат в коллективе.

Правила адаптации в новом коллективе

Планирование и реализация карьеры.

Самообразование и повышение квалификации

1

Практическое занятие

3

Тема на выбор: Составление личного плана развития карьеры, формулирование профессиональной цели.

Анализ качеств лидера в коллективе, понятия формальный и неформальный лидер.

Роль личности в профессиональной адаптации.

Перспектива профессионального роста


Внеаудиторная самостоятельная работа

5

Профессиональный этикет. Культура речи. Анализ собственных резервов и ограничений




Раздел 2. Основы предпринимательства, открытия собственного дела



33 (14)

Тема 2.1.

История Российского предпринимательства

Понятие, виды, особенности и функции предпринимательства

Содержание

4

Зарождение предпринимательства. Определения понятий бизнеса и предпринимательства. Виды предпринимательской деятельности. Особенности предпринимательства.

2

Классификация предпринимательства по формам собственности, по охвату территории, по распространению на различных территориях, по составу учредителей, по численности персонала и объему оборота, по темпам роста и уровню прибыльности, по степени использования инноваций в сфере образования.

Особенности предпринимательской деятельности в Челябинской области в сфере образования.

Практическое занятие

2

Работа с основной, дополнительной, нормативно-правовой литературой, с Интернет-ресурсами на тему: «Современное состояние развития малого бизнеса в Челябинской области в сфере образования». Работа с базами правовой информации Консультант - плюс, Гарант.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1

Конспект «Виды предпринимательской деятельности»

Тема 2.2.

Внешняя и внутренняя среда предпринимательства

Содержание

4

Внутренняя среда бизнеса и ее основные элементы. Внешняя среда бизнеса, особенности внешних факторов влияния. Классификация факторов среды прямого и косвенного воздействия. Условия и факторы внешней и внутренней среды предпринимательства.

2

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Нормативно – правовые основы предпринимательства в сфере образования.
Практическое занятие

2

Анализ различий основных организационно-правовых форм предпринимательской деятельности.

Практическое занятие

Тренинг «Профиль предпринимателя»

Тема 2.3.

Основные направления предпринимательства в сфере образования

Содержание

4

Понятие «спрос». «Рынок услуг» «Дополнительные платные услуги».

Спрос на дополнительные образовательные услуги в сфере образования в Челябинской области. Тьютор, репетитор, гувернер. Детский развивающий центр, Студия детского творчества. Клуб раннего развития детей. Детский сад на дому. Проведение пешеходных экскурсий. Курсы скорочтения. Ментальная арифметика. Студия рисования песком. Курсы актерского мастерства.

2

Практическое занятие:

2

Изучение спроса на дополнительные образовательные услуги в сфере образования в Челябинской области

Внеаудиторная самостоятельная работа

6

Выбор «Бизнес-идеи», доклад об обосновании выбранной идеи. Презентация.

Тема 2.4.

Бизнес и предпринимательство. Открытие и закрытие своего дела.

Содержание

4

Сущность и назначение бизнес-плана. Требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана. Методика составления бизнес-плана. Особенности составления отдельных частей бизнес-плана: анализ рынка, финансово-экономический раздел, анализ рисков. Оценка эффективности бизнес-плана. Лицензирование бизнес – плана.

2

Реклама и её роль в бизнесе.

Формы ликвидации предпринимательских организаций. Реорганизация предпринимательских организаций

Практическое занятие

2

Разработка элементов бизнес-плана по организации и открытию своего дела.

Тема 2.5.

Государственная регистрация предпринимательской деятельности

Содержание

5

Документы, необходимые для регистрации предпринимательской деятельности. Заявление о государственной регистрации.

1

Нормативно-правовая база, этапы государственной регистрации субъектов малого предпринимательства в Челябинской области. Понятие лицензирование. Лицензирование отдельных видов деятельности. Порядок получения лицензии. Основания отказа в предоставлении лицензии

Практическое занятие

4

Определить перечень вакансий для создаваемого проекта (5-7 пунктов).

Разработать должностную инструкцию на одну должность.

Составить штатное расписание.

Оформить кадровые документы на одного работника (трудовой договор, приказ о приеме на работу, личную карточку). Формы бланков кадровых документов студенты должны приготовить заранее (используя интернет-ресурсы).

Составить график отпусков.

Тема 2.6.

Выбор системы налогообложения

Содержание

2

Законодательная база в РФ по налогообложению. Общий порядок введения налога. Системы налогообложения. Размер налога. Система ЕНВД. Ставка и расчет величины налога

1

Практическое занятие

1

Определить размер вмененного дохода для определенного вида деятельности по исходным данным.

Внеаудиторная самостоятельная работа

1

Конспект «Налоговая политика в РФ»

Тема 2.7.

Организация учета хозяйственных операций индивидуального предпринимателя

Содержание

2

Основные принципы создания и функционирования индивидуальной предпринимательской деятельности. Принятие решений. Ведение документации и отчетности. Расходы, способы их классификации и группировки. Расчёт себестоимости услуг. Применяемые методы и их назначение. Значение управления издержками для принятия управленческих решений. Факторы снижения затрат. Анализ преимуществ и недостатков индивидуальной предпринимательской деятельности.

2

Тема 2.8.

Прием сотрудников на работу

Содержание

2

Основные задачи кадрового обеспечения предпринимательской деятельности. Основные действия по подбору кадров. Чем отличаются «профессия», «специальность» и «квалификация»? Повременная и сдельная формы оплаты труда. Виды сдельной оплаты труда. Виды повременной оплаты труда. Тарифная система и её основные элементы. Система стимулирования труда. Оплата труда на предприятии

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

Доклад «Трудовой договор»

Тема 2.9.

Организация бизнес-процесса. Бизнес-план.

Содержание

4

Структура предпринимательского проекта. Критерии оценки проекта.

2

Практическая работа

Составление бизнес-плана

Тема 2.10.

Организация маркетинга в системе предпринимательства

Содержание

2

Анализ рыночных потребностей и спроса на услуги, выявление потребителей и их основных потребностей. Цены и ценовая политика. Продвижение услуг на рынок. Виды рекламы. Конкуренция и конкурентоспособность, конкурентные преимущества. Формирование стратегии повышения конкурентоспособности.

2

Внеаудиторная самостоятельная работа

3

Конспект «Менеджмент и его виды». Разработка презентации по теме: «Менеджмент»

Учебная практика

Виды работ:

- резюме бизнес – плана и описание идеи открытия собственного(своего) дела

- описание услуги, оценка

- конкуренция, маркетинговый план

- план производства и организационный план

- составление пакета документов для открытия своего дела

- оформление документов для открытия расчетного счета в банке

- сбор информации о вакансиях в сфере образования Троицкого района

- подготовка, оформление и рассылка резюме

- подготовка и проведение собеседования с потенциальным работодателем

- изучение электронного ресурса Центра Занятости Населения г. Троицк

- определение инстанции по разрешению индивидуальных и коллективных трудовых споров и сроков обращения в выбранную инстанцию, исходя из ситуации, предложенной преподавателем (с предоставлением отчета)


36

Всего

105



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • рабочие места для обучающихся и преподавателя;

  • учебно-методические комплексы;

  • мультимедийные презентации;

  • электронные учебные пособия;

  • видеофильмы.

Технические средства обучения:

специализированный программно-аппаратный комплекс педагога:

  1. персональный компьютер,

  2. интерактивное оборудование.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гарина, Э. Е. Основы предпринимательской деятельности[Текст] :учебник/Э. Е. Гарина. - изд-во Феникс, 2016 -378с.

  2. Горфинкель, В. Я., Поляк, Г. Б., Швандар, В. А. Предпринимательство [Текст]:учебник / В. Я. Горфинкель, Г. Б. Поляк, В. А.Швандар.–М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017-687с.

  3. Предпринимательская деятельность [Текст] : учебник / коллектив авторов; под редакцией Э.А. Арустамова– М.: КНОРУС, 2017- 208с.

  4. Предпринимательское право[Текст] :Учебник / под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. - М.: Юристъ, 2016-504с.

  5. Предпринимательство[Текст] :Учебник / под ред. М.Г. Лапусты. - М.: ИНФРА-М, 2018 -608 с.

Дополнительные источники:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (с последними изменениями)

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (с последними изменениями)

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, (с последними изменениями)

  4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (с последними изменениями)

  5. Сметанин С.И. История предпринимательства в России [Текст] :курс лекций / С.И. Сметанин. - М.: КНОРУС, 2011-192 с..

  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

  7. Федеральный закон от 6 июля 2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с последними изменениями) (

  8. Организация предпринимательской деятельности [Текст]:учебное пособие / коллектив авторов; под редакцией О.В. Шеменевой,Т.В.Харитоновой – М.: Дашков и Ко, 2014-294с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://do. rksi. ru/library/courses/osnpred/book. dbkМашерук Е. М. Основы предпринимательства. Дистанционный курс

  2. http://www. petrograd. biz/business_manual/business_13.php Мельников М. М. Основы бизнеса – как начать своё дело. Пособие для начинающих предпринимателей

  3. http://www. mybiz. ru/ Свой бизнес/электронный журнал.

  4. http://www. registriruisam. ru/index. html Документы для регистрации и перерегистрации ООО (в соответствии с ФЗ-312) и ИП. Рекомендации по выбору банка и открытию расчетного счета.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!