СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум "Мир моих эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по расширению знаний в области психологии. 

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Мир моих эмоций"»

КГУ «Вечерняя средняя школа»

г.Степногорска












Психологический практикум

«Мир моих эмоций»



















Разработала:

Психолог Мансурова А.С.












2020 г

Ход мероприятия:


Цель занятия: расширение знаний учащихся об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.


Задачи:

  • Расширить представление учащихся о значении эмоций в жизни.

  • актуализировать представление о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций.

  • создание условий для развития способности понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

Развить навыки анализировать и изменять свое эмоциональное состояние.

Необходимые материалы:

  • Лист А4

  • фломастеры


Вступление

Эволюция, по – видимому наделила нас эмоциями, чтобы мотивировать нас к заботе о себе и стремлению понимать людей, которых мы любим.

Эмоции – это один из видов психических процессов, отражающих отношение человека к себе и к окружающему его миру.

Это переживание человеком чего бы то ни было в данный момент времени. Сила переживания зависит от того, насколько значима данной ситуации для человека.

Но помимо переживания, психического компонента, существует биологическая составляющая - определенные физиологические изменения - которые протекают в организме параллельно переживанию.

ЭМОЦИИ – это опыт всего тела, включающий чувства, мысли и телесные ощущения.

Существуют 6 уникальных эмоций: ГРУСТЬ, ЗЛОСТЬ, ОТВРАЩЕНИЕ, СТРАХ, СЧАСТЬЕ И УДИВЛЕНИЕ. Однако, когда и как мы их выражаем, зависит от культуры, в которой мы живем, от воспитания, от семьи, от ситуации. Все мы родом из детства и многие наши действия и поступки обусловлены чувствами и эмоциями, уходящими корнями в наше прошлое.

Что такое эмоция? Эмоции возникают в результате общения человека с другими людьми. Эмоции – это средство, с помощью которого мы контактируем друг с другом. Это реакция организма на внешние и внутренние раздражители. Содержательную сторону эмоций выражают чувства – это выраженное переживаемое человеком отношение к окружающей действительности.

Чувства – это очень важная часть каждого из нас.

Они помогают понять истинные желания, познать себя. Они могут быть позитивными и негативными. Но каждая н их низ нужна и важна для человека, выполняет определенную функцию.

Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям. Поскольку эмоции играют важную роль в жизни человека: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё.


  1. Какие вы знаете эмоции? Игра «Буквы алфавита»

А- апатия

Б – блаженство, беспомощность, безмятежность, бодрость, беспечность.

В- восхищение, восторг, воодушевление, высокомерие.

Г – гнев, горе, грусть.

Д- досада, депрессия.

Ж – жалость.

З – злость, замешательство.

И – игнорирование, изворотливость, инертность.

К – критиканство, колкость.

Л – ликование, любовь.

М – месть, монотонность.

Н – надменность, настороженность.

О – оптимизм, опасение, отчаяние, отвержение, отвращение.

П – предвкушение, паника, покой,

Р – радость, решимость,

С – страх, скука, страсть, смятение, сожаление, симпатия.

Т – тревога, тяжесть.

У – удивление, ужас, уверенность, утомительность.

Х – хандра, холодность.

Ч – чёрствость.

Э – энтузиазм, эмпатия, эгоизм.

Я – ярость, язвительность.


А теперь разделите эмоции на положительные и отрицательные.


Эмоции делятся на положительные и отрицательные:

Восторг Ужас

Восхищение Злость

Радость Ярость

Удивление Гнев

Страсть. Страх

Ликование. Испуг


  1. Проективная методика «Карта эмоциональных состояний»

Цель: выявление эмоционального фона развития учащихся.

Материалы: информационные карты у каждого учащегося, листы бумаги, карандаши.

Методические рекомендации: перед началом диагностического обследования целесообразно поговорить с учащимися о том, что такое эмоциональные состояния, как они проявляются у человека. Методика может использоваться как в процессе индивидуальной работы, так и при групповом обследовании.

Инструкция. Перед тобой информационная карта, на которой представлены наиболее типичные эмоциональные состояния человека. Рассмотри их. Подумай, какие из них испытывал ты сам, в каких ситуациях.

А теперь напиши на листе слово «школа», выбери 2–3 эмоции, которые ты чаще всего испытываешь в школе, и нарисуй их.

Напиши слово «дом» и сделай то же самое.

Напиши слово «сверстники». Как ты думаешь, какие эмоции испытывают чаще всего твои сверстники? Выбери 2–3 эмоции и нарисуй их.

Напиши слово «учитель», выбери 2–3 эмоции, которые чаще всего испытывают учителя на уроках, и нарисуй их.

А теперь напиши слово «родители» и нарисуй эмоциональные состояния, которые чаще всего испытывают родители.


Анализ диагностического материала: определяется частота выраженности позитивных и негативных состояний.

В результате можно выявить:

• какие эмоциональные состояния преобладают у ребенка (позитивные или негативные);

• как он себя чувствует в школе и дома, где ему комфортнее, или он везде ощущает дискомфорт (отсутствие позитивных состояний);

• как он воспринимает окружающих людей, какой эмоциональный фон вокруг себя он ощущает.


  1. Упражнение “ЗАТО”


Это эффективное интерактивное упражнение поможет избавиться вам от неприятных эмоций, возникающих в нашей жизни.

Наша задача – перевести негативные эмоции, используя прием “ЗАТО” в положительные эмоции: 


Проговариваем негативную эмоцию и далее переводим ее в положительную, используя «Зато…..»


Примеры:

- зато у меня есть время поговорить с другом;

- зато я могу сходить в столовую;

- зато я могу отдохнуть;

- зато я могу выпить кофе;

- зато я могу сходить в свой класс;

- зато я могу подготовиться к тренировке, и т. д.

Обсуждение. Изменилось ли ваше восприятие негативной ситуации?


Вопросы для анализа

• Трудно ли было представить явление природы, соответствующее вашему внутреннему состоянию?

• Это состояние является для вас постоянным или оно возникает в определенные моменты?

• Ваше обычное внутреннее состояние помогает или мешает вам в жизни?

• Вы хотели бы его изменить? Если да, то что хотелось бы чувствовать? (Можно предложить нарисовать желаемое состояние.)


4. Рефлексия занятия.

Ощущения и впечатления о проделанной работе.

  1. Как вы считаете можно ли контролировать эмоции?

  2. Ваши впечатления о занятии?

Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь вы узнали что- то новое и интересное о себе. Мы играли с вами в игры где вы изображали различные эмоциональные состояния. Какую эмоцию было сложнее всего изобразить?


Закончить нашу встречу хочу притчей:


В одной стране жил мудрец, который был всю жизнь счастливым и жизнерадостным и его никогда не видели грустным и печальным. Когда же он состарился и умирал, к нему пришёл один из учеников спросил его:
— Мы всю жизнь видели вас смеющимся, Учитель. Как вам удалось всю жизнь не грустить и печалиться?
Мудрец ответил ему так:
-Когда-то, когда я был как и ты молодым, я спросил у своего мастера об этом. Тогда было мне 17 лет, и я чувствовал себя несчастным, казалось весь мир отвернулся от меня.
На что услышал такой ответ: «Мой друг! В молодости я, как и ты, был таким же печальным. И вдруг понял: «Это МОЙ выбор и это МОЯ жизнь!!!»
Просыпаясь с тех пор каждое утро, я спрашиваю сам себя:
«Что ты выбираешь печаль или радость сегодня?»
И, как-то так получается всегда, что Я ВЫБИРАЮ РАДОСТЬ!!!


Спасибо всем. Будьте счастливы и будьте в радости!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!