СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум к учебнику информатики Л.Босовой для 7 класса с использованием краеведческого материала

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник практических работ для 7 класса создан на основе практикума, предложенного Л.Босовой. Ряд заданий изменены и содержат краеведческий материал. Файлы для практичесикх работ можно скачать по ссылке https://drive.google.com/file/d/1X1Heqh4EfGyq5-SgELYF6OhE2703u1NG/view?usp=sharing 

 

Просмотр содержимого документа
«Практикум к учебнику информатики Л.Босовой для 7 класса с использованием краеведческого материала»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мгинская средняя общеобразовательная школа»



















ПРАКТИКУМ ПО ИНФОРМАТИКЕ

в 7 классе

Учебник Босова Л.Л.



Подготовила: Марфичева И.В.

Учитель информатики

















Мга

2023 год





Оглавление

РАБОТА 1. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2

РАБОТА 2. КОМПЬЮТЕРЫ И ИХ ИСТОРИЯ 5

РАБОТА 3. УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА 7

РАБОТА 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА 9

РАБОТА 5. РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ 11

РАБОТА 6. НАСТРОЙКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА 13

РАБОТА 7. ОБРАБОТКА И СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 15

РАБОТА 8. СОЗДАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ 22

РАБОТА 9. СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 26

РАБОТА 10. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА «ДОРОГА ПОБЕДЫ» 35

РАБОТА 11. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕКСТА 37

РАБОТА 12. СКАНИРОВАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ 39

РАБОТА 13. РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ 40

РАБОТА 14. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ 43

РАБОТА 15. СОЗДАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМА 47

































РАБОТА 1. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ


Задание 1. Знакомство с браузером


1. Займите рабочее место за компьютером.

2. Подключитесь к Интернету, запустив браузер Яндекс .

Для этого можно:

  • установить указатель мыши на соответствующую пиктограмму;

  • дважды быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши.

3. Ознакомьтесь с интерфейсом программы. Для этого нужно последовательно установить указатель мыши на каждый из элементов окна браузера и прочесть всплывающие надписи.

4. Впишите в рамочки номера – названия элементов окна браузера.

  1. Адресная или поисковая строка (поле Адрес)

  2. Кнопка Закрыть

  3. Кнопка Развернуть (Восстановить)

  4. Кнопка Свернуть

  5. Вкладка

  6. Удалить вкладку

  7. Добавить новую вкладку

  8. История

  9. Вернуться

  10. Обновить страницу

  11. Сделать скриншот

5. В поле Адрес (белая полоса для ввода текста в верхней части окна) введите https://mga-lenobl.ru/mo и нажмите клавишу Enter.

Внимательно изучив содержание этой страницы; найдите ответы на вопросы и заполните таблицу:

Вопрос

Ответ

  • В каком году Екатерина II пожаловала мызу графу И.А. Сологубу?


  • В каком году Мга стала районным центром и крупным железнодорожным узлом?


  • Сколько дивизий, принимавших участие в освобождении посёлка Мга, получили звание "Мгинская"?



6. Добавьте просматриваемую страницу в Избранное – щелкните мышью на значке

7. Закройте вкладку или вернитесь назад (щелкните мышью на соответствующих кнопках окна браузера).


Задание 2. Знакомство с поисковой системой


1. Запустите браузер Яндекс

2. Если в рабочей зоне браузера вы видите следующее изображение, то загружена поисковая система Яндекс


3. Введите в строку поиска запрос флаг поселка Мга. Обратите внимание на результаты поиска:



4. Перейдите на страницу Флаг Мгинского городского поселения – Википедия. Добавьте страницу в Избранное

5. Сохраните изображение флага Мгинского городского поселения в папке своего класса:

  • Подведите указатель мыши к картинке.

  • Нажмите правую кнопку мыши и выберите в контекстном меню команду Сохранить изображение как…

  • Сохраните графический файл с именем Флаг в нужную папку, не меняя типа файла.


6.Перейдите на страницу сайта, на котором размещена сохраненная вами картинка, и добавьте её в Избранное. Это позволит вам быстро найти и указать ссылку на ресурс, откуда была взята картинка, если захотите разместить её на собственном сайте. Это необходимо делать для того, чтобы не нарушать авторские права.


Задание 3. Поисковые запросы


1. Запустите браузер Яндекс.

2. Выполните поиск точно по фразе. Поочередно в строку поиска введите следующие фразы-запросы (фраза вводится в кавычках):

1) "в боях подо Мгою"

2) "Моих друзей-солдат над речкой Мгою"

3) "наш взвод полёг под неизвестной Мгой"

4) "Разбитые дзоты у станции Мга"

Выясните, из каких произведений эти строки и кто их автор. По результатам поиска заполните таблицу:


Фраза

Произведение

Автор

1

в боях подо Мгою



2

Моих друзей-солдат над речкой Мгою



3

наш взвод полёг под неизвестной Мгой



4

Разбитые дзоты у станции Мга




2. Выполните поиск по словам. Используя поисковую систему, заполните следующую таблицу:

Запрос

Количество найденных страниц


"Кировский район"



Кировский район



Кировский & район



Кировский | район



Кировский -район



-Кировский район



3. Используя поисковую систему, заполните таблицу об известных людях Мги:


Фамилия Имя Отчество

Чем известен

Абсалямов Минзакир Абсалямович


Петров Ефим Осипович


Брызгалова Лариса Михайловна


Вычуб Семен Лазаревич




Задание 4. Поиск видеоинформации


1.Запустите браузер Яндекс

2. Перейдите на страницу http://www.rutube.ru

3. Введите в окно поиска название видео «Река Мга стихотворение».

4. Щелкните найденное видео – начнется его воспроизведение. Внимательно просмотрите видеоролик «Река Мга стихотворение». Ответьте на вопрос, кто автор стихотворения и видео.

5. Завершите работу с программами и компьютером (по указанию учителя).


Теперь вы умеете:


  • перемещаться по WWW с помощью браузера;

  • искать информацию точно по фразе, по всем словам, по любому из слов;

  • искать текстовую, графическую и видеоинформацию;

  • делать закладки;

  • сохранять найденные текстовые и графические материалы;

  • использовать поисковую систему для получения необходимой информации.




РАБОТА 2. КОМПЬЮТЕРЫ И ИХ ИСТОРИЯ


Задание 1. Лента времени


1.Посетите Виртуальный музей информатики (http://informat444.narod.ru/museum/), другие Интернет-ресурсы и найдите там информацию о следующих выдающихся ученых и изобретателях, работы которых сделали возможным появление компьютеров:

Блез Паскаль,

Герман Холлерит,

Готфрид Вильгельм Лейбниц,

Джон Непер,

Жозеф Мари Жаккард,

Клод Шапп,

Пафнутий Львович Чебышев

Самуэль Морзе,

Чарлз Бэббидж.


2. Создайте ленту времени, на которой разместите портреты этих людей и укажите годы их жизни. Для создания ленты времени можно воспользоваться сервисом TimeRime1 (http://timerime.com/), имеющимся в свободном доступе в сети Интернет.


3. В сети Интернет найдите информацию, необходимую для разгадывания кроссворда, составленного из фамилий людей, внесших значительный вклад в развитие вычислительной техники. Разгадайте кроссворд.

Вопросы:

  1. Ученый, имя которого связано с созданием лаборатории по разработке ЭВМ, названной МЭСМ (Малая электронная счетная машина); создатель первого компьютера в континентальной Европе.

  2. Под его руководством были разработаны ЭВМ "Стрела", "Урал-1"

  3. Он является одним из зачинателей теоретического и системного программирования, создателем Сибирской школы информатики. Его существенный вклад в становление информатики как новой отрасли науки и нового феномена общественной жизни широко признан в нашей стране и за рубежом.

  4. Один из основоположников современных информационных технологий и мыслитель-футуролог, впервые предложивший механизм перекрестных ссылок, аналогичный используемому в гипертексте.

  5. Один из первых исследователей человеко-машинного интерфейса и изобретатель мыши.

  6. Автор проекта первой электронно-счетной машины

  7. Изобретатель, впервые продемонстрировавший работу устройства под управлением перфокарт.

  8. Изобретатель счетного устройства. В честь его назван язык программирования.


4. Придумайте и создайте свой интерактивный кроссворд по истории компьютера, состоящий не менее чем из 5 слов. Используйте онлайн инструмент Фабрика кроссвордов


Задание 4. Суперкомпьютеры


1. Зайдите на страницу http://www.rutube.ru

2. Введите в окно поиска название видео «Ломоносов. История суперкомпьютера. Приглашение на виртуальную экскурсию в Суперкомпьютерный центр».

3. Посмотрите видеоролик.

4. Завершите работу с программами и компьютером (по указанию учителя).


Теперь вы умеете:


  • искать информацию в сети Интернет;

  • использовать онлайн-инструменты.






















РАБОТА 3. УСТРОЙСТВА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА


Задание 1. Свойства компьютера


1. Познакомьтесь со свойствами компьютера, к которому вы имеете доступ в школе. Для этого можно:

  • вызвать контекстное меню для объекта Мой компьютер (установить указатель мыши на объект, нажать и отпустить правую кнопку мыши);

  • выбрать пункт Свойства;

  • прочитать имя компьютера, тип процессора и его характеристики, характеристики оперативной памяти, тип используемой операционной системы.


2. Представьте полученную информацию в следующей таблице:


Свойство

Значение

Имя компьютера


Процессор


Оперативная память


Тип операционной системы




Задание 2. Устройства внешней памяти


1.Познакомьтесь с устройствами внешней памяти компьютера, к которому вы имеете доступ в школе. Для этого можно:

  • открыть объект Мой компьютер (установить указатель мыши на объект, дважды быстро нажать и отпустить левую кнопку мыши);

  • открыть контекстное меню диска С;

  • выбрать пункт Свойства;

  • изучить информацию в открывшемся окне;

  • закрыть окно;

  • изучить информацию обо всех имеющихся на компьютере устройствах внешней памяти.


2. Представьте информацию о диске С: в следующей таблице:


Емкость диска С:

Значение

Всего


Занято


Свободно



Задание 3. Пары


1. Выйдите в интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/1204571

2. Рассмотрите карточки с сокращенными названиями компьютерных устройств и их графическими изображениями. Перетащите соответствующие карточки одна на другую (карточки должны соединиться). При затруднении определения пары, воспользуйтесь материалом учебника.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.


Теперь вы умеете:


  • подключать внешние устройства персонального компьютера;

  • определять имя, тип процессора и его характеристики, характеристики оперативной памяти, тип используемой операционной системы компьютера.








































РАБОТА 4. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА


Задание 1. Основные понятия


1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/1115111

2. Постройте истинные утверждения, соединив соответствующие пары.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.


Задание 2. Операционные системы


1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/1350946

2. Выясните достоинства и недостатки самых популярных операционных систем.

3. Покажите результат учителю.


Задание 3. Классификация программного обеспечения


1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/256185

2. Выполните классификацию программного обеспечения, отнеся его к одной из четырёх групп.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.


Задание 4. Значки программ


1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/1029324

2. Составьте пар: название программы – значок программы.

3. Покажите результат учителю.


Задание 5. Исследование программного обеспечения компьютера


  1. Выясните, какая операционная система установлена на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе. Запишите название ОС _______________________________


  1. Выясните, какое программное обеспечение (ПО) установлено на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе



Программы для создания текстовых документов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программы для создания изображений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Программы для создания презентаций: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программы для вычислений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Программы для виртуального общения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Антивирусные программы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 6. Правовые нормы использования программного обеспечения


1. Выйдите в Интернет.

2. Найдите информацию о платных и бесплатных программах, позволяющих решать следующие задачи:


Программы для обработки фотографий: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Программы для создания видеороликов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Программы для обработки звука: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Антивирусные программы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7. Защита от вирусов


1. Запустите антивирусную программу, установленную на компьютере.

2. Выберите следующие настройки: лечить, а если лечение не удаётся, заражённый файл поместить в папку карантина.

3. Выбрать устройство (по указанию учителя) и проверить его на наличие вирусов.


Теперь вы умеете:


  • выполнять классификацию программного обеспечения;

  • подбирать платное и бесплатное программное обеспечение для решения той или иной задачи;

  • выполнять проверку на вирусы.

РАБОТА 5. РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ


Задание 1. Извлечение файлов из архива


1. На рабочем столе найдите архив ФАЙЛЫ ( ).

2. Вызовите контекстное меню этого объекта (щелчок правой кнопкой мыши) и выясните размер архива.

3. Вызовите контекстное меню архива ФАЙЛЫ и выберите в нем пункт Извлечь в ФАЙЛЫ

4. Вызовите контекстное меню появившейся папки ФАЙЛЫ и выясните её размер.

5. Запишите размер архива ФАЙЛЫ и размер папки ФАЙЛЫ:

Размер архива ____________

Размер папки _____________

6. Переместите папку ФАЙЛЫ в папку своего класса.


Задание 2. Путь к файлу. Полное имя файла


1.Найдите в папке своего класса папку Задание. Выберите в таблице путь к файлу (один из вариантов 1 – 4).

2. Откройте соответствующий файл, прочтите в нём фрагмент предложения и полный путь к файлу с продолжением этого предложения.

3. Запишите фрагмент предложения и следуйте по указанному пути.

4. Повторяйте п. 2–3, пока не «соберёте» предложения полностью. Выполните 2 варианта заданий из предложенных по своему выбору.


Вариант 1

Задание/Слово/f1.doc

Предложение



Вариант 2

Задание/Фраза/Слово/f3.doc

Предложение



Вариант 3

Задание/z23.doc

Предложение



Вариант 4

Задание/Фраза/Слово/t34.doc

Предложение




Задание 3. Пары


1. Выйдите в интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/424457

2. Определите, каким может, а каким не может быть имя файла.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.




Задание 4. Работа с файлами


1. Перейдите в каталог ФАЙЛЫ.

2. Упорядочивая файлы по имени, типу или размеру ответьте на следующие вопросы:


1) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, размер которых превышает 1000 КБ? _____________________________________________________________

2) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится рисунков? _____________________

3) Сколько в каталоге ФАЙЛЫ содержится файлов, имя которых начинается с русской буквы «П»? ___________________________________________________


3. Удалите из каталога ФАЙЛЫ все файлы, имеющие расширение ТХТ.

4. Переименуйте файлы с произведениями А.П. Чехова (всего 10 файлов), указав в новом имени порядковый номер и фамилию автора (например, 1Чехов.doc)



Задание 5. Создание дерева каталогов


  1. В каталоге Задание в папке своего класса создайте дерево каталогов следующей структуры (см. рисунок ниже)

2. В подкаталоги Д. ЖИХАРЕВО, П. МГА, П. СТАРАЯ МАЛУКСА переместите соответствующие файлы из каталога ФАЙЛЫ1.

3. Определите размер всех графических файлов, содержащихся в подкаталоге П. МГА. __________________________________________________

4. Заархивируйте содержимое каталога КИРОВСКИЙ РАЙОН; полученный архив разместите в каталоге ФАЙЛЫ1.


Теперь вы умеете:

  • извлекать файлы из архива и создавать архивы;

  • находить файл по его полному имени;

  • выполнять сортировку файлов по имени, типу и размеру;

  • создавать дерево каталогов;

  • удалять, копировать и перемещать файлы





РАБОТА 6. НАСТРОЙКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА


Задание 1. Оформление Рабочего стола


1. Откройте контекстное меню Рабочего стола, щелкнув правой кнопкой мыши на его любом свободном участке.

2. Выберите в контекстном меню пункт Вид. Измените размеры значков.

3. Выберите в контекстном меню пункт Сортировка. Упорядочите все значки, расположенные на Рабочем столе, по имени.

4. Выберите в контекстном меню пункт Персонализация (Свойства).

5. Измените по своему усмотрению тему Рабочего стола; измените отдельно каждый из компонентов темы Рабочего стола: фоновый рисунок, цвет границ окон и панели задач, звуки и заставку.

6. Установите по своему усмотрению несколько гаджетов рабочего стола – настраиваемых мини-программ, позволяющих отображать данные, без необходимости открывать новое окно (Погода, Часы, Календарь и др.)

7. Верните изменённые параметры в исходное положение.


Задание 2. Объекты Рабочего стола


1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/1179245

2.Установите соответствие между отмеченными объектами Рабочего стола и их названиями.

3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.


Задание 3. Панель задач


1. По всплывающим подсказкам узнайте назначение всех значков и кнопок, имеющихся на панели задач.

2. Откройте контекстное меню панели задач.

3. Измените положение панели задач.

4. Верните изменённые параметры в исходное положение.


Задание 4. Окно


1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/498261

2. Укажите элемент окна, с помощью которого можно выполнить то или иное действие.

3. Покажите результат учителю.


Задание 5. Операции с окнами


1. Запустите программу Блокнот и выполните с её окном следующие операции: измените размер окна; переместите окно в правый нижний угол рабочего стола; разверните окно на весь экран; сверните окно в кнопку панели задач; восстановите предыдущий размер окна; закройте окно программы.

2. Запустите программы Калькулятор, WordPad, Paint и выполните следующие операции с окнами: разместите окна открытых программ одно под другим (стопкой); разместите окна открытых программ рядом; разместите окна открытых программ каскадом; сверните все окна; переключитесь между окнами программ.

3. Закройте окно программы Paint.

4. С помощью программы Калькулятор выполните требуемые вычисления. Ответы (в форме развёрнутых предложений) запишите в программе WordPad и сохраните в личной папке в файле с именем Поезда.doc.

  • В товарном поезде было 11 вагонов. В каждый вагон загрузили 500 мешков зерна по 80 кг в каждом. Сколько килограммов зерна загрузили в поезд? 

  • Поезд двигается со скоростью 67 км/ч. Выразите эту скорость в метрах в минуту.

  • Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 80 км/ч, проезжает мимо лесополосы, длина которой равна 500 метров, за 36 секунд. Найдите длину поезда в метрах.


Задание 6. Объекты графического интерфейса


  1. Выйдите в Интернет и перейдите на страницу http://learningapps.org/700856 2

  2. Установите соответствие между объектами графического интерфейса и их названиями.

  3. 3. После выполнения задания щелкните мышью на кнопке Перепроверить решение, покажите результат учителю.


Теперь вы умеете:


  • изменять свойства рабочего стола;

  • изменять свойства панели задач;

  • упорядочивать объекты на рабочем столе;

  • изменять размеры и перемещать окна приложений;

  • переключаться между приложениями.





















РАБОТА 7. ОБРАБОТКА И СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ


Задание 1. Работа с графическими примитивами


1. Запустите графический редактор Paint.

2. Установите размеры области для рисования: ширина – 1024 точки, высота – 512 точек.

3. Повторите рисунок, используя инструменты Линия, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник и Эллипс.

  1. Сохраните результат работы в личной папке:

  • в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок;

  • в файле p2.bmp как 256-цветный рисунок;

  • в файле p3.bmp 16-цветный рисунок;

  • в файле p4.bmp монохромный рисунок;

  • в файле p5.jpeg; в файле p5.gif.

Сравните размеры полученных файлов и качество сохранённых в них изображений.


Задание 2. Выделение и удаление фрагментов


  1. В графическом редакторе откройте файл Флаги.bmp.

  2. Оставьте на рисунке только флаги Мгинского городского поселения и Кировского района, а всё лишнее удалите с помощью инструментов Выделение

  3. Сохраните рисунок в личной папке под именем Флаг Мги.bmp


Задание 3. Перемещение фрагментов


  1. В графическом редакторе откройте файл Школа пазл.bmp


  1. Поочередно выделите прямоугольные фрагменты, поверните, затем используя прозрачное выделение и переместите их так, чтобы фото школы обрело свой истинный вид.



  1. Сохраните результат работы в личной папке с именем Школа_Фамилия



Задание 5. Конструирование сложных объектов из графических примитивов


  1. Запустите графический редактор.

  2. Используя инструмент панели Буфер обмена создайте изображение поезда. сохраните его с именем Поезд.bmp в папке своего класса.

Шаг 1

Шаг 2


Шаг 3

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6

Шаг 7






3.Сохраните изображение с именем Поезд.bmp в папке своего класса.



Задание 6. Создание надписей


1. В графическом редакторе откройте файл Крепости.bmp

2. Подпишите под каждым изображением местонахождение крепости

3. Сохраните рисунок в личной папке в файле Крепости1.bmp


Задание 7. Копирование фрагментов


  1. Рассмотрите представленный на рисунке орнамент. Выделите в нём повторяющийся фрагмент.

  2. Изобразите повторяющийся фрагмент в графическом редакторе.

  3. Путём копирования и поворотов фрагмента воспроизведите орнамент.

  4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Орнамент. bmp



Задание 8. Работа с несколькими файлами


1.Прочитайте стихотворение ученика нашей школы Щукина Максима, где он рассказывает о березовой роще в нашем поселке.



2. Изобразите ветку березы (см. рисунок ниже), используя заготовки из файлов Листы1.bmp, Листы2.bmp, Листы3.bmp, Сережки.bmp и Ветка.bmp и инструменты панели Изображение. Для удобства откройте каждый из этих файлов в новых окнах. Копируйте нужные изображения в буфер обмена и вставляйте в нужные места рисунка.

3. Сохраните полученный результат в личной папке под именем Ветка березы. bmp

Задание 9. Получение копии экрана



  1. Разработайте безопасный пеший маршрут от остановки автобуса на Советском проспекте до своей школы с использованием скриншота карт Яндекса. Маршрут нарисуйте красной линией.

Для этого:

  • запустите Яндекс браузер, введите запрос «Яндекс карты Мга»,

  • увеличьте изображение карты Мги, прокручивая колесо мыши от себя и сделайте копию этого окна (Alt+PrintScreen).

  • разместите полученное изображение в рабочем поле графического редактора Paint (команда Правка-Вставить)

  • удалите лишнее и нарисуйте маршрут красной линией.

Сохраните изображение с именем Маршрут до школы.bmp в папку своего класса.

  1. Разработайте безопасный пеший маршрут от своего дома до школы с использованием скриншота карт Яндекса. Маршрут нарисуйте красной линией. Сохраните изображение с именем Маршрут от дома до школы.bmp в папку своего класса.

Задание 10. Художественная обработка изображений


1. Запустите графический редактор Gimp.

2. Откройте в графическом редакторе файл Фонтан.jpeg с изображением нового фонтана, установленного в парке нашего поселка.

3. Примените к исходному изображению несколько различных фильтров; получите не менее 4-х вариантов обработки исходного изображения.

4. Сохраните свои результаты в файлах Фонтан1.jpeg, Фонтан2.jpeg, Фонтан3.jpeg и Фонтан4.jpeg в папку своего класса.


Теперь вы умеете:


  • создавать изображения в графическом редакторе;

  • редактировать готовые изображения, в том числе удаляя их фрагменты и добавляя надписи;

  • создавать изображения с помощью выделения и преобразования их фрагментов;

  • получать и преобразовывать копию экрана компьютера;

  • выполнять художественную обработку графических изображений.



















РАБОТА 8. СОЗДАНИЕ ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ


Задание 1. Создание изображений из автофигур


  1. Средствами рисования, имеющимися в текстовом процессоре, создайте изображение вокзала поселка Мга:

  1. Сохраните изображение с именем Вокзал.doc


Задание 2. Создание блок-схем


  1. Используя автофигуры, начертите следующую блок-схему:

2. Сохраните результат работы в личной папке под именем Блок_схема.

3. Как вы думаете, что получится на выходе, если в качестве значений A, B, C введены числа 15, 10 и 20 соответственно? Запишите ответ _________________.


Задание 3. Трехмерные изображения


  1. Используйте возможности имеющегося в вашем распоряжении графического редактора для создания трехмерного изображения:

  1. Сохраните результат работы в папке своего класса под именем Кубики.bmp


Задание 4. Масштабирование растровых и векторных изображений


1.В графическом редакторе Paint постройте следующее изображение:

2. Сохраните результат работы в личной папке как 24-разрядный рисунок (тип файла).

3. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

4. Выполните такой же рисунок в графическом редакторе Microsoft Word. Сохраните результат работы в личной папке как Документ Word (тип файла).

5. Выделите любой фрагмент рисунка. Несколько раз уменьшите и увеличьте выделенный фрагмент. Понаблюдайте за тем, как операции масштабирования влияют на качество изображения.

6. Завершите работу с программами.



Задание 5. Знакомство с исполнителем Рисователь


1.Изучите основные команды исполнителя Рисователь:


2.Запустите среду Кумир, введите и запустите на выполнение программу рисования кораблика для исполнителя Рисователь:


  1. Попробуйте внести изменения в программу, экспериментируя с заливкой, цветом и толщиной линий и т.д.

  2. Сохраните результат работы в папке своего класса.


Задание 6. Программа для исполнителя Рисователь


  1. Самостоятельно разработайте для исполнителя Рисователь программу рисования одного из следующих объектов:




  1. Сохраните результат работы папке своего класса с именем Поезд.


Задание 7. Знакомство со средой программирования PascalABC.NET


  1. Запустите среду программирования PascalABC.NET, введите и запустите на выполнение следующую программу:



  1. Выясните, какой смысл имеют используемые в программе команды (операторы).

  2. Попытайтесь внести изменения в рисунок.

  3. Сохраните результат работы в папке своего класса.


Теперь вы умеете:


  • создавать изображения средствами векторной графики;

  • использовать автофигуры для создания графических изображений;

  • строить произвольные фигуры с помощью кривых;

  • строить несложные объёмные изображения;

  • писать программы для исполнителя Рисователь.


РАБОТА 9. СОЗДАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ


Задание 1. Ввод символов


  1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

  2. Прочитайте правила набора текста:


  1. Используя правила введите с помощью клавиатуры текст:


Посёлок Мга - это административный центр муниципального образования Мгинское городское поселение, в которое входит 19 населённых пунктов. Мгинское городское поселение занимает территорию, равную одной трети Кировского района Ленинградской области. Посёлок Мга основан в 1901 году одновременно с железнодорожной станцией Мга (н.в. - Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"). С 1927 по 1960 год Мга была центром крупного Мгинского района Ленинградской области.


  1. Сохраните текст в файле с именем Мга.doc в папке своего класса


Задание 2. Вставка символов


1.В текстовом процессоре откройте файл Вставка.doc


Кровск, Назя, Шллиселбрг, Жихрево, Слгубова, Пухлово, Сухе, Шм, Синвино


  1. Вставьте в нужные места буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получить названия населенных пунктов Кировского района Ленинградской области.

  2. Сохраните файл в папке своего класса с именем Населенные пункты.doc


Задание 3. Замена символов


1.В текстовом процессоре откройте файл Замена.doc:


873 дня с *вгуст* 1941 по янв*рь 1944 год* чёрными обугленными строк*ми впис*ны в историю Мги. Уничтожение военнопленных и к*зни мирных жителей, в том числе ст*риков и детей, н*сильственный угон н*селения в концл*геря и р*бство в Герм*нию, соженные дом*, з*пустение и р*зрух* - вот что принёсл* н*шей мгинской земле ф*шистск*я оккуп*ция.


2.Замените «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.


3.Сохраните файл в папке своего класса под именем Война.doc


Задание 4. Удаление фрагментов


1.В текстовом процессоре откройте файл Удаление.doc:

Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

Жесткий диск, flash-память, компакт-диск, процессор.

Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

Системный блок, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, блок питания.

Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

Enter, End, Esc, Delete.

Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер, струйный принтер.


2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.


3.Сохраните файл в папке своего класса под именем Нет_лишнего.doc


Задание 5. Перемещение фрагментов


  1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.doc



1901 год –

1934 год –

1946 год –

1959 год –

1972 год –

1973 год –

основан кинотеатр «Октябрь»

организована Мгинская больница, поликлиника

во Мге был установлен памятник «Воину-освободителю» (авторская работа скульпторов Петра Моисеевича Криворуцкого и Ларисы Михайловны Брызгаловой – ныне Почётной гражданки МО Мгинского ГП)

установлен памятник учащимся Мгинской средней школы N 34, погибшим в годы Великой Отечественной войны

основана Мгинская поселковая библиотека

появилась железнодорожная станция Мга


2. Создайте пары, поместив рядом с каждой датой, нужное событие из истории поселка Мга.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.doc


Задание 6. Копирование фрагментов


1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки наберите текст стихотворения на английском языке:


Meet me in the morning.

Meet me at noon.

Meet me in September,

Or the middle of June.

Meet me at midnight.

Meet me in the hall.

Meet me in the summer.

Meet me in the fall.

Meet me in the evening.

Meet me at eight.

I’ll meet you any time you want,

But, please, don’t be late.


3. Сохраните файл в папке своего класса под именем English.doc


Задание 7. Склеивание и разрезание строк


  1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.doc:


2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая пословица занимала ровно одну строку.

3. Сохраните файл в папке своего класса под именем Пословицы.doc


Задание 8. Изменение свойств символов


  1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.doc.


Воздействие цвета на человека

Оранжевый – вызывает легкое возбуждение, ускоряет кровообращение, способствует пищеварению.

Желтый – стимулирует умственную деятельность.

Зеленый – нежный, умиротворяющий, спокойный.

Голубой – снижает кровяное давление, успокаивает.

Синий – обусловливает серьезность, строгость в поведении.

Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и легких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.


  1. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:

 для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;

 для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание – полужирное, размер – 14 пунктов;

 для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.

  1. Сохраните файл с изменениями в папке своего класса с именем Цвет1.doc


Задание 9. Индексы


1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.doc.

2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.

3. Наберите следующий текст:


Единицы измерения количества информации:

1 байт = 8 бит

1 Килобайт = 210 байт

1 Мегабайт = 210 Кбайт = 220 байт

1 Гигабайт = 210 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байт


  1. Сохраните изменения в файле и закройте его.


Задание 10. Варианты форматирования символов


1.В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.doc.

2. Измените формат символов по образцу:

3.Сохраните файл с изменениями в папке своего класса с именем Эффекты1.doc


Задание 11. Варианты подчёркивания


1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:

3. Сохраните файл в папке своего класса под именем Подчеркивание.doc и закройте его


Задание 12. Форматирование абзацев


1.В текстовом процессоре откройте файл Детские учреждения Мги.doc



Из истории поселка Мга

1918, сентябрь - начались занятия в Мгинской железнодорожной школе

1938, сентябрь - открытие Мгинской районной школы;

1951 - начала работу Мгинская специальная школа-интернат для слабовидящих детей;
1952, ноябрь - основаны Мгинские железнодорожные ясли № 10;

1981 - открыт музей в Мгинской железнодорожной школе.



2.Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:


6

По левому краю

двойной

Arial

16

зачеркнутый


  1. Сохраните файл в папке своего класса под именем Детские учреждения Мги1.doc и закройте его




Задание 13. Форматирование абзацев


1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:


3.Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:



  1. Сохраните файл в папке своего класса под именем Титул.doc и закройте его.



Задание 14. Вставка специальных символов и формул


4.Сохраните файл в папке своего класса под именем Специальная вставка.doc и закройте его.


Задание 15. Создание списков


  1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

  2. Создайте многоуровневый список «Устройства современного компьютера»:

  1. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства1.doc и закройте его.

  2. Переформатируйте список, поставив вместо номеров маркеры. Возможный вариант оформления представлен ниже:

5.Сохраните файл в папке своего класса под именем Устройства2.doc и закройте его


Задание 16. Создание таблиц


1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Создайте таблицу следующей структуры:

файлах, хранящихся в папке вашего класса

4. Сохраните файл в папке своего класса под именем Таблица.doc и закройте его


Задание 17. Создание схем


1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Создайте схему «Форматы графических файлов»

  1. Сохраните файл в папке своего класса под именем Схема.doc и закройте его


Задание 18. Вставка рисунков


1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Вставьте в него рисунок из файла Мышь.jpeg.

3. Сделайте выноски с надписями основных частей мыши.

  1. Сохраните файл в папке своего класса папке под именем Мышь.doc и закройте его



Теперь вы умеете:


  • вводить тексты на русском и английском языках;

  • редактировать текстовые документы (удалять, вставлять и заменять отдельные символы и фрагменты текста; искать и заменять, копировать и перемещать фрагменты текста; склеивать и разрезать строки);

  • форматировать текстовые документы (изменять свойства отдельных символов, абзацев и всего документа);

  • вставлять в текст специальные символы и формулы;

  • создавать списки, таблицы, схемы;

  • вставлять рисунки и делать надписи к отдельным элементам рисунка.






































РАБОТА 10. ПОДГОТОВКА РЕФЕРАТА «ДОРОГА ПОБЕДЫ»


1.В текстовом процессоре создайте новый документ и последовательно скопируйте в него содержимое файлов Введение.doc, Прорыв блокады.doc, Строительство дороги.doc, Низководный мост.doc, Иван Зубков.doc, Первый поезд.doc, Высоководный мост.doc, Музей Дороги Победы.doc.

2. Сохраните результат работы в папке своего класса под именем Реферат.doc.

3. Озаглавьте каждый из восьми разделов документа (названия разделов могут совпадать с названиями соответствующих файлов).

4. Отформатируйте документ в соответствии с требованиями к реферату.

5.Добавьте в начало документа ранее подготовленную вами титульную страницу (Титул.doc).

6. Добавьте на страницы документа верхний колонтитул с названием реферата.

7. После слов «станции Петрокрепость» в разделе «Музей Дороги Победы» добавьте сноску, в которой поясните, где расположена станция. Информацию найдите в сети Интернет.

8. В сети Интернет найдите информацию об Иване Георгиевиче Зубкове и дополните ею текст реферата.

9. Найдите в сети Интернет изображения по теме Дорога Победы. Вставьте по одному наиболее интересному изображению в соответствующие разделы.

11. Добавьте в реферат раздел «Боевые соединения в операции Искра» и включите в него таблицу:


Для заполнения таблицы используйте информацию из файла Боевые соединения.doc. Включите в таблицу не менее 10 строк.

12. Добавьте раздел «Список литературы и Интернет-ресурсов» и включите в него перечень источников информации, которыми вы пользовались при подготовке реферата.

15. К каждому из заголовков разделов примените стилевое форматирование, выбрав для них стиль «Заголовок 1». Автоматически сформируйте новый раздел «Оглавление».

16. Сохраните файл с изменениями в папке своего класса, распечатайте его и сдайте на проверку учителю.


Теперь вы умеете:


  • создавать многостраничные текстовые документы;

  • вставлять в текстовые документы таблицы и изображения, колонтитулы и сноски;

  • создавать оглавление;

  • устанавливать параметры страницы;

  • оформлять реферат в соответствии с заданными требованиями.

















РАБОТА 11. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПЕРЕВОД ТЕКСТА


Задание 1. Перевод текста-1

1. Зайдите на сайт бесплатной интерактивной службы переводов Яндекс (https://translate.yandex.ru/) или воспользуйтесь другим онлайн-переводчиком.

2. Выполните компьютерный перевод текста из файла London Underground.doc


3. Сохраните результат перевода в папке своего класса в файле Лондонское метро.doc


Задание 1. Перевод текста-2


  1. Зайдите на сайт бесплатной интерактивной службы переводов Яндекс (https://translate.yandex.ru/) или воспользуйтесь другим онлайн-переводчиком.

  2. Выполните компьютерный перевод текста из файла Sydney.doc:



3.Оцените следующие высказывания, указав соответствующий знак (F– неправильно; T – правильно; NS – в тексте от этом не говорится) в рамочке рядом с каждым из них:

4.Сохраните результат перевода в папке своего класса в файле Сидней.doc


Задание 3. Загадки


  1. Откройте файл Riddle.doc


2. Переведите каждую загадку на русский язык и попробуйте отгадать её.

3. Запишите отгадки на английском языке.

4. Сохраните результат работы в папке своего класса в файле Отгадки.doc



Задание 4. Пословицы


1.Откройте файл Proverb.doc

2.Выполните компьютерный перевод каждой из пословиц с английского языка на русский

язык и сохраните его в соответствующей ячейке таблицы.



3. Запишите аналог английской пословицы на русском языке.

4. Сохраните результат работы в папке своего класса в файле Пословицы.doc


Теперь вы умеете:


  • пользоваться онлайн-переводчиками.





























РАБОТА 12. СКАНИРОВАНИЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТОВ


Задание 1. Сканирование


1. Откройте крышку подключенного к компьютеру планшетного сканера. Положите документ на стекло сканера сканируемой стороной (текстом) вниз. Аккуратно закройте крышку сканера.

2. Запустите программу сканирования, идущую в комплекте с вашим сканером. Исследуйте панель инструментов программы сканирования, найдите кнопку Сканировать и щелкните на ней.

3. Дождитесь окончания сканирования.

4. Сохраните отсканированный документ в папке вашего класса в виде графического файла с именем Скан и одним из расширений tif, bmb, jpg, png и др.

5. Завершите работу с программой сканирования.


Задание 2. Распознавание


1. Подключитесь к Интернету, запустив браузер Яндекс.

2. Запустите бесплатный онлайн-сервис распознавания текстов (www.onlineocr.net).

3. Нажмите на кнопку Файл, найдите и откройте созданный в предыдущем задании файл.

4. Дождитесь загрузки изображения.

5. Выберите русский язык и выходной формат.

6.Нажмите Конвертировать.

7. Дождитесь окончания распознавания и появления области с распознанным текстом.

8. Включите режим отображения скрытых символов форматирования. Проведите редактирование текстового документа: удалите лишние символы конца абзаца, обратите внимание на неуверенно распознанные слова и символы.

9. Сохраните результат работы в папке своего класса в файле Распознавание.


Теперь вы умеете:


  • сканировать текстовые документы;

  • выполнять распознавание отсканированных текстовых документов с помощью онлайн-сервиса.







РАБОТА 13. РАЗРАБОТКА ПРЕЗЕНТАЦИИ


Задание 1. Персональный компьютер


1. Запустите имеющееся в вашем распоряжении приложение для создания презентаций. Установите пустой шаблон и выберите дизайн по своему вкусу.

2. Создайте презентацию из 6-ти слайдов следующего содержания:


3.Расставьте на слайдах презентации управляющие кнопки и так, чтобы были организованы следующие переходы между слайдами:


4. Поэкспериментируйте с эффектами анимации для объектов на слайде и эффектами передов слайдов.

5. С помощью гиперссылок сделайте возможными переходы от пунктов содержания к соответствующим слайдам и обратно. Для перехода назад к содержанию можно воспользоваться управляющей кнопкой «Возврат»

6. Для того, чтобы переходы между слайдами осуществлялись только по управляющим кнопкам и другим гиперссылкам, установите автоматический режим смены слайдов через достаточно большой промежуток времени, например, через 3 минуты.

7. Добавьте в конец презентации два слайда следующего содержания:




8. С помощью гиперссылок организуйте переходы к слайдам «Системный блок» и «Внешние устройства» со слайда «Устройства ПК». Предусмотрите возможность обратных переходов.

9. При наличии доступа к коллекциям мультимедийных объектов (клипов):

  • разместите на слайде «Персональный компьютер» подходящую по смыслу анимацию;

  • замените на слайде «Вопрос» слова «принтер», «монитор», «наушники», «микрофон» соответствующими графическими изображениями;

  • выберите звуковой объект, который мог бы сопровождать удачный ответ на вопрос «Какое устройство «лишнее»?» и расположите его пиктограмму на слайде под соответствующим графическим изображением (укажите режим «Воспроизводить звук по щелчку»);

  • выберите звуковое сопровождение для неудачного ответ и расположите три копии его пиктограмм на слайде под соответствующими графическими изображениями (не забывайте о режиме «Воспроизводить звук по щелчку»):


Теперь для ответа на вопрос необходимо нажимать на пиктограмму звукового объекта под соответствующим графическим изображением.

10. При наличии времени можете изменить вопрос или же добавить в презентацию ещё несколько слайдов с вопросами.

11. Сохраните презентацию папке своего класса и будьте готовы продемонстрировать её своим одноклассникам.


Задание 2. История развития компьютерной техники


Самостоятельно создайте презентацию «История развития компьютерной техники».

Цель этой – защита подготовленного ранее реферата «История развития компьютерной техники». В основу сценария можно положить имеющееся оглавление реферата.

На слайдах постарайтесь разместить основные положения вашего реферата, но при этом не злоупотребляйте текстом, отдавайте предпочтение графическим изображениям, схемам и таблицам. Будет хорошо, если вы сможете найти и поместить в презентацию материал, который заинтересует одноклассников и учителя.


Теперь вы умеете:


сканировать текстовые документы;

выполнять распознавание отсканированных текстовых документов с помощью онлайн-сервиса.


















РАБОТА 14. СОЗДАНИЕ АНИМАЦИИ


Задание 1. Создание анимации в Microsoft Power Point


1. Запустите программу Microsoft Power Point. Создайте пустую презентацию.

2. С помощью команды Вставка – Рисунок добавьте изображение циферблата на пустой слайд.



Добавьте две стрелки с помощью Вставка – Фигуры и сгруппируйте изображение часов



Скопируйте слайд 5 раза (всего 6 слайдов).

3.Внесите изменения в положение стрелок на слайдах, так чтобы на них последовательно отмечалось время: 12.01, 12.02, 12.03, 12.04 и 12.05.


4.Перейдите на вкладку Переходы. Установите смену слайда после 00:01,00 и нажмите кнопку Применить ко всем



5.Просмотрите презентацию с первого слайда.

6.Сохраните в папке своего класса с именем Часы.


Задание 2. Создание анимации онлайн


1. Зайдите на сайт https://products.aspose.app/imaging/ru/animation-maker и, следуя имеющимся там инструкциям, создайте анимацию за счёт многократного повторения двух кадров. Используйте для анимации изображения акробат1.jpg и акробат2.jpg

2. Сохраните результат работы в папке своего класса с расширением gif.


Задание 3. Создание анимации в GIMP

1. Запустите редактор GIMP.

2. Создайте новое изображение размером 300 (ширина) и 100 (высота) px.

3. Возьмите инструмент Текст (А).

4. Установите размер шрифта в 70 px и установите цвет по своему усмотрению.

5. Щелкните по рабочей области и в открывшемся окне напишите слово Привет.

6. Создайте пять копий слоя с текстом (Слой Создать копию слоя) – всего должно получиться шесть слоев с текстом).

7. Переименуйте слои так как показано на рисунке (команда Изменить атрибуты слоя в контекстном меню слоя).


8. Удалите лишние буквы со слоев (то, что должно остаться, осталось в имени слоя). Для этого необходимо выбрать инструмент Текст, выделить нужный слой, щелкнуть по тексту на рабочей области, выделить буквы, подлежащие удалению и нажать клавишу Delete.


9.Чтобы убедиться, что на каждом слое находится только та часть слова, которая нужна, выключите отображение слоев (щелкните по глазу левее слоя). Потом поочередно включите их, начиная с нижнего.

10. Сохраните созданное базовое изображение в личной папке в файле с именем Привет.xcf.

11. Посмотрите анимацию – текст с поочередно появляющимися буквами (Фильтры → Анимация → Воспроизведение); в открывшемся диалоговом окне нажмите на Play.

12. Сохраните свою анимацию в личной папке. Для этого:

a) выполните команды Файл → Экспортировать;

b) дайте файлу имя Привет.gif;

c) нажмите кнопку Экспортировать;

d) в открывшемся диалоговом окне поставьте галочку на против пункта Сохранить как анимацию;

e) нажмите кнопку Экспорт.

13. Вернитесь к базовому изображению. Выделите слой П и примените к нему фильтр Альфа в логотип → Мел. Проделайте эту операцию для каждого слоя.

14. Просмотрите анимацию.

15. Сохраните анимацию в личной папке в файле Привет1.

16. Вернитесь к базовому изображению. Выделите слой П и примените к нему фильтр Альфа в логотип → Горячее свечение. Обратите внимание, что после применения этого фильтра образовались дополнительные слои. Объедините их вместе со слоем, к которому применялся фильтр (в контекстном меню слоя команда Объединить с предыдущим). Проделайте эти операции для каждого слоя.

17. Просмотрите анимацию.

18. Сохраните анимацию в личной папке в файле Привет2.

19. Самостоятельно поэкспериментируйте с другими фильтрами. Создайте анимацию со словом ИКТ.

20. Завершите работу с программой GIMP.

Задание 4. Разработка алгоритма и технологии создания анимации


  1. Рассмотрите рисунок и продумайте алгоритм создания на его основе анимации.



2. Выберите один из инструментов для создания анимации и продумайте технологию её создания.

3. Создайте анимацию.

4. Сохраните результат работы в личной папке.


Теперь вы умеете:


использовать различные инструменты для создания простых анимаций, представляющих собой последовательность кадров, сменяющихся многократно.
































РАБОТА 15. СОЗДАНИЕ ВИДЕОФИЛЬМА


Задание 1. Песенка


  1. В папке своего класса создайте вложенную папку ПЕСЕНКА.

  2. Откройте и прослушайте аудиозапись «Кто пасется на лугу» (папка К ПР15).

  3. Просмотрите изображения, иллюстрирующие слова песни.

  4. Скопируйте нужные вам изображения и аудиозапись в папку ПЕСЕНКА

5. Запустите программу Windows Movie Maker. Ознакомьтесь с интерфейсом программы. Найдите основные элементы окна программы: строку меню; панель инструментов; область операций с фильмами; область расположения материала; окно просмотра, раскадровку шкалу времени. Выясните, как осуществляется переключение между раскадровкой и шкалою времени.

6. В окне Операции с фильмами выберите пункт Импорт изображений. Найдите папку ПЕСЕНКА, откройте ее, выделите содержащиеся в ней графические файлы и нажмите кнопку Импорт. Картинки появятся в центральной части окна.

7. Расположите картинки в нужной последовательности перетаскивая каждую из них в нижнюю часть экрана в окно раскадровки.

8. Добавьте видеоэффекты для кадров (картинок). Для этого включите Просмотр видеоэффектов. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перетащите его в левый нижний угол первого кадра; соответствующая область помечена знаком. Просмотрите эффект в плеере (окно просмотра). Выберите и примените эффекты ко всем оставшимся кадрам видеофильма.

9. Установите эффекты переходов между кадрами. Для этого включите Просмотр видео переходов. Просмотрите видеопереходы, и выберите любой понравившейся. Понравившийся видеопереход перетащите на раскадровку между двумя соседними кадрами. Установите видеопереходы для всех оставшихся кадров фильма.

10. Просмотрите результат монтажа в плеере. При необходимости внесите изменения в последовательность кадров, видеоэффекты для кадров и видеопереходы между кадрами.

11. Добавьте титульный кадр фильма. Для этого:

a) в окне Операции с фильмами выберите пункт Создание названий и титров;

б) выберите пункт Добавить название в начале фильма;

в) введите название фильма (поэкспериментируйте, изменяя анимацию текста, его шрифт и цвет; просматривайте предварительный результат в окне плеера);

г) примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.

12. Создайте титры в конце фильма, где укажите авторов ролика.

13. Переключитесь с раскадровки на шкалу времени (кнопка Отображение шкалы времени).

14. Добавьте звуковое сопровождение к фильму. Для этого

a) в окне Операции с фильмами выберите пункт Импорт звука или музыки:

б) импортируйте ранее сохраненный файл с новогодней песенкой;

в) перетащите звуковой файл на на полосу Звук или музыка.

15. Если звуковой файл оказался длиннее фильма, обрежьте лишнее. Для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и переместите его до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

16. Вернитесь в режим Отображение раскадровки и просматриваем результат в Окне показа.

17. Сохраните результаты своей работы в папке своего класса:

а) сохраните проект фильма (Файл → Сохранить проект), чтобы у вас всегда была возможность вернуться к нему и что-то изменить, отредактировать;

б) сохраните файл фильма (Файл → Сохранить файл фильма) под названием Песенка.

18. Завершите работу с программой.


Задание 2. Поздравление


Подберите материал для поздравительного видеоролика «9 Мая». Создайте видеоролик.


Теперь вы умеете:


  • создавать простые видеофильмы.









56



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!