СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для родителей "Особенности воспитания детей в подростковом возрасте"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум для родителей "Особенности воспитания детей в подростковом возрасте"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Нефтеюганск  Особенности воспитания детей в подростковом возрасте.  (практикум с родителями) классный руководитель 6 а класса  Калинина Светлана Витальевна 2021-2022 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Нефтеюганск Особенности воспитания детей в подростковом возрасте. (практикум с родителями)

классный руководитель 6 а класса

Калинина Светлана Витальевна

2021-2022 учебный год

1. Характеристика подросткового возраста 2. Особенности воспитания детей в подростковом возрасте (практикум с родителями)
  • 1. Характеристика подросткового возраста
  • 2. Особенности воспитания детей в подростковом возрасте (практикум с родителями)
Основные проблемы: 1. Домашнее задание не выполняют. 2. Если выполнено, то списано и гдз. 3. Не переживают за плохую отметку. 4. Постоянно телефоны на парте. 5. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются, играют в телефонах). 6. На уроках могут просто просидеть и ни чего не делать.  Вывод: нет мотивации к учению, отсутствие контроля со стороны родителей. Наступление подросткового возраста.

Основные проблемы:

  • 1. Домашнее задание не выполняют.
  • 2. Если выполнено, то списано и гдз.
  • 3. Не переживают за плохую отметку.
  • 4. Постоянно телефоны на парте.
  • 5. Отвлекаются на уроках. Занимаются посторонними делами (рисуют, переписываются, играют в телефонах).
  • 6. На уроках могут просто просидеть и ни чего не делать.

Вывод: нет мотивации к учению, отсутствие контроля со стороны родителей. Наступление подросткового возраста.

Первые проблемы подросткового возраста

Первые проблемы подросткового возраста

№ 1  Назовите свои ассоциации к слову   «подросток»

1 Назовите свои ассоциации к слову «подросток»

 Подростковый возраст – период роста и развития человека, который следует после детства и длится до достижения зрелого возраста,  то есть с 10-11 до 16-17 лет.

Подростковый возраст период роста и развития человека, который следует после детства и длится до достижения зрелого возраста, то есть с 10-11 до 16-17 лет.

  № 2 подростковый возраст считают: кризисным  трудным Критическим ПОЧЕМУ?????

2 подростковый возраст считают:

кризисным

трудным

Критическим

ПОЧЕМУ?????

Особенности подросткового возраста:   Физиологические изменения организма. Стремление к общению со сверстниками. Проявление самостоятельности,  независимости. Отчуждение от взрослых. Развитие самосознания.

Особенности подросткового возраста:

  • Физиологические изменения организма.
  • Стремление к общению со сверстниками.
  • Проявление самостоятельности,

независимости.

  • Отчуждение от взрослых.
  • Развитие самосознания.
№ 3 Назовите какие проблемы испытывают подростки? ( На примере своих детей или на примере из жизни других)

№ 3

  • Назовите какие проблемы испытывают подростки?
  • ( На примере своих детей или на примере из жизни других)
Наиболее типичные проблемы подросткового возраста:   Озабоченность и неудовлетворенность своей внешностью. Опыт первой влюбленности.  Конфликтность подростков. Агрессивное поведение. Отдаление от родителей. Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания. Противоправное поведение. Ранняя половая жизнь Суициды.

Наиболее типичные проблемы подросткового возраста:

  • Озабоченность и неудовлетворенность своей внешностью.
  • Опыт первой влюбленности.
  • Конфликтность подростков.
  • Агрессивное поведение.
  • Отдаление от родителей.
  • Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания.
  • Противоправное поведение.
  • Ранняя половая жизнь
  • Суициды.
№ 4 Давайте подумаем, чем заканчиваются попытки родителей, при решение данных проблем?

№ 4

  • Давайте подумаем, чем заканчиваются попытки родителей, при решение данных проблем?
№ 5 Пусть каждый из вас закончит предложение словами: «Конфликт — это...».  

№ 5

  • Пусть каждый из вас закончит предложение словами:
  • «Конфликт — это...».  
№ 6 Задание:   задумайтесь и  вспомните свои ощущения, связанные с конфликтными ситуациями. Нужно за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции .

№ 6

  • Задание:   задумайтесь и  вспомните свои ощущения, связанные с конфликтными ситуациями. Нужно за несколько минут вспомнить и записать возникающие в конфликтной ситуации – по одной эмоции .
№ 7 Попробуйте почувствовать себя подростком . Какие слова они чаще всего слышат в школе и дома? Примерно следующие: «Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен уважать старших!», «Ты должен слушаться учителей и родителей! » (на какие слова заменить)

№ 7

  • Попробуйте почувствовать себя подростком . Какие слова они чаще всего слышат в школе и дома? Примерно следующие: «Ты должен хорошо учиться!», «Ты должен думать о будущем!», «Ты должен уважать старших!», «Ты должен слушаться учителей и родителей! »
  • (на какие слова заменить)
№ 8 А теперь перейдите в позицию родителя. Что вы говорите о себе, обращаясь к подростку? А говорите вы следующее: «Я могу тебя наказать...», «У меня есть полное право...», «Я знаю, что делать...», «Я старше и умнее...», «Мне лучше знать…».

№ 8

  • А теперь перейдите в позицию родителя. Что вы говорите о себе, обращаясь к подростку? А говорите вы следующее:
  • «Я могу тебя наказать...»,
  • «У меня есть полное право...»,
  • «Я знаю, что делать...»,
  • «Я старше и умнее...»,
  • «Мне лучше знать…».
№ 9 (замените эти фразы)   «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!» «Мы в твои годы жили гораздо хуже!» «Ты должен навести порядок в своей комнате» «Сколько можно бездельничать!» «Ты должен, наконец, заняться учебой!» «Ты должен говорить правду!» «Ты должен поиграть с младшей сестрой!»

№ 9 (замените эти фразы)

  •   «Ты должен уважать старших!»
  • «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
  • «Мы в твои годы жили гораздо хуже!»
  • «Ты должен навести порядок в своей комнате»
  • «Сколько можно бездельничать!»
  • «Ты должен, наконец, заняться учебой!»
  • «Ты должен говорить правду!»
  • «Ты должен поиграть с младшей сестрой!»
Условия для для успешного формирования подростка Морально-психологический климат в семье; Стили воспитания и общения с ребенком;  Ближайшее окружение; Занятость ребенка в свободное время; Наличие интереса, мотивации; Последовательность, системность со стороны родителей в процессе воспитания .

Условия для для успешного формирования подростка

  • Морально-психологический климат в семье;
  • Стили воспитания и общения с ребенком;
  • Ближайшее окружение;
  • Занятость ребенка в свободное время;
  • Наличие интереса, мотивации;
  • Последовательность, системность со стороны родителей в процессе воспитания .
Памятка для родителей подростков:   Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были. Раз они возникли, значит, на это были причины. Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.

Памятка для родителей подростков:

  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  • Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы непозволительными они не были. Раз они возникли, значит, на это были причины.
  • Оценивайте поступок, а не личность. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность.
Памятка для родителей подростков Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность. Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении. Считайтесь с мнением детей, советуйтесь с ними. Не бойтесь, когда надо сказать: «Извини!». Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей обладают более развитым чувством внутренней безопасности. Воспитывайте делом и личным примером!

Памятка для родителей подростков

  • Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.
  • Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
  • Не кричите! Крик не только показатель вашего бессилия, слабости, но и демонстрация несдержанности, запальчивости. Еще хуже «пилить изо дня в день». Все это создает такую атмосферу, которая может перейти в отчужденность.
  • Не отвечайте грубостью на грубость, а покажите превосходство вежливости в общении.
  • Считайтесь с мнением детей, советуйтесь с ними. Не бойтесь, когда надо сказать: «Извини!».
  • Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей обладают более развитым чувством внутренней безопасности.
  • Воспитывайте делом и личным примером!
За что и против чего ведет борьбу подросток: За то, чтобы перестать быть ребенком; За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность; За утверждение среди сверстников; Против замечаний, обсуждений.

За что и против чего ведет борьбу подросток:

  • За то, чтобы перестать быть ребенком;
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность;
  • За утверждение среди сверстников;
  • Против замечаний, обсуждений.
Как уменьшить напряженность в общении с подростком:   Следите за собой - не делайте различий при обращении с вашими детьми. Обсуждайте вместе с ребенком важные семейные дела. Не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять. Во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле. Знайте, что не бывает идеальных  родителей, все в чем-то делают ошибки.

Как уменьшить напряженность в общении с подростком:

  • Следите за собой - не делайте различий при обращении с вашими детьми.
  • Обсуждайте вместе с ребенком важные семейные дела.
  • Не ожидайте, что подросток примет любой ваш совет или распоряжение и беспрекословно станет его выполнять.
  • Во время ссоры ребенок может выпалить то, что он не думает на самом деле.
  • Знайте, что не бывает идеальных

родителей, все в чем-то делают

ошибки.

ГЛАВНОЕ В СЕМЬЕ:  ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА

ГЛАВНОЕ В СЕМЬЕ: ЛЮБОВЬ – ДОВЕРИЕ – ПОНИМАНИЕ – ПОДДЕРЖКА

   Жил в одном городе мудрец. Не было такого вопроса, на который он не мог бы ответить. Поэтому к нему шли за советом многие люди, его очень любили и уважали. Но нашелся в городе один человек, который позавидовал мудрецу. «Я задам такой вопрос, на который мудрец не сможет ответить, - решил он, - и тогда его перестанут уважать. Я пойду на луг, поймаю в ладони бабочку, подойду к мудрецу и спрошу: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» Если он скажет «живая», я сожму ладони, и бабочка умрет, а если он скажет «мертвая», я раскрою ладони, и бабочка полети». Вот пришел он к мудрецу и спросил: «Какая у меня в руках бабочка - живая или мертвая?» Мудрец внимательно посмотрел на него и ответил «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

Жил в одном городе мудрец. Не было такого вопроса, на который он не мог бы ответить. Поэтому к нему шли за советом многие люди, его очень любили и уважали. Но нашелся в городе один человек, который позавидовал мудрецу. «Я задам такой вопрос, на который мудрец не сможет ответить, - решил он, - и тогда его перестанут уважать. Я пойду на луг, поймаю в ладони бабочку, подойду к мудрецу и спрошу: «Какая у меня в руках бабочка – живая или мертвая?» Если он скажет «живая», я сожму ладони, и бабочка умрет, а если он скажет «мертвая», я раскрою ладони, и бабочка полети». Вот пришел он к мудрецу и спросил:

«Какая у меня в руках бабочка - живая или мертвая?» Мудрец внимательно посмотрел на него и ответил «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ».

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!