СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум: "Чередующаяся гласная в корне"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Добрый день! Дорогие ученики, изучите правило по теме: "чередующаяся гласная в корне" и прорешайте практикум!

Цели и задачи урока:

1)Изучить правило

2)Прорешать практикум

3)Подвести итоги по теме: "чередующаяся гласная в корне"

Просмотр содержимого документа
«Практикум: "Чередующаяся гласная в корне"»

чередующаяся гласная в корне

чередующаяся гласная в корне

Прил…гать усилия. Сл…жить вещи. Отл…жить празднование. Возл…гать надежды. Предл…жить блины. Безотл…гательное дело. Радостное предпол…жение. Распол…жить у костра.
  • Прил…гать усилия.
  • Сл…жить вещи.
  • Отл…жить празднование.
  • Возл…гать надежды.
  • Предл…жить блины.
  • Безотл…гательное дело.
  • Радостное предпол…жение.
  • Распол…жить у костра.
РАСТи РАСТение выРАСТи выРАЩен выРАЩивать РОСла заРОСли выРОСла Исключения: росток Ростов отрасль
  • РАСТи
  • РАСТение
  • выРАСТи
  • выРАЩен
  • выРАЩивать
  • РОСла
  • заРОСли
  • выРОСла
  • Исключения:
  • росток
  • Ростов
  • отрасль
Исключения:                             отрасль,   росток,   на вырост,   ростовщик,                               Ростов,   Ростислав
  • Исключения:                           отрасль,   росток,   на вырост,   ростовщик,                             Ростов,   Ростислав
Карточка 1. Р..сти 2. р..стительность 3. отр..сла 4. зар..сла 5. р..стения 6. р..сточек 7. взр..стить 8. зар..сли 9. выр..щенный 10. отр..сль
  • Карточка
  • 1. Р..сти
  • 2. р..стительность
  • 3. отр..сла
  • 4. зар..сла
  • 5. р..стения
  • 6. р..сточек
  • 7. взр..стить
  • 8. зар..сли
  • 9. выр..щенный
  • 10. отр..сль
В корнях с чередующимися  е/и (-бир- — -бер-, -блист- — -блест-, -дир- — -дер-, -жиг- — -жег-, -мир- — -мер-, -пир- — -пер-, -стил- — -стел-, -тир- — -тер-, -чит- — -чет-)  пишется  и , если за корнем следует суффикс  -а-,  в остальных случаях —  е :  зам и рать — зам е реть, ст и рать — ст е реть, бл и стать — бл е стеть .

В корнях с чередующимися  е/и (-бир- — -бер-, -блист- — -блест-, -дир- — -дер-, -жиг- — -жег-, -мир- — -мер-, -пир- — -пер-, -стил- — -стел-, -тир- — -тер-, -чит- — -чет-)  пишется  и , если за корнем следует суффикс  -а-,  в остальных случаях —  езам и рать — зам е реть, ст и рать — ст е реть, бл и стать — бл е стеть .

соб_ру раст_реть нат_раю сд_ру бл_стеть забл_стать уб_ру выт_раю нат_ретьвыт_реть зап_раю зад_раю разб_раю
  • соб_ру
  • раст_реть
  • нат_раю
  • сд_ру
  • бл_стеть
  • забл_стать
  • уб_ру
  • выт_раю
  • нат_ретьвыт_реть
  • зап_раю
  • зад_раю
  • разб_раю
1. Что нового вы узнали на уроке? 2. С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения заданий?
  • 1. Что нового вы узнали на уроке?
  • 2. С какими трудностями вы столкнулись в процессе выполнения заданий?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!