СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практика наставничества в ансамбле «Веселые ложкари»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Ансамбль «Веселые ложкари» является «практической экспериментальной площадкой» для применения технологии наставничества по модели «ученик-ученик» в сфере музыкально - инструментального творчества.

Традиция преемственности в ансамбле продолжается в наставничестве старших над новичками и заключается во взаимодействии обучающихся, при котором один из них находится на более высокой ступени обучения и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого. Такая модель наставничества как «ученик-ученик» лишена строгой субординации (ребята общаются в свободной форме) и может применяться при подготовке любого мероприятия. 

Просмотр содержимого документа
««Практика наставничества в ансамбле «Веселые ложкари»»

«Практика наставничества

в ансамбле «Веселые ложкари»

МБУ ДО ЦЭВДМ г.о.Самара

В российской педагогике в середине XIX века о проблемах наставничества размышлял К.Д. Ушинский. Он был глубоко убежден, что воспитание свободной, самостоятельной, активной человеческой личности является необходимым условием общественного развития, условием создания «честного и дружного общества».

В современной России практике наставничества уделяется особое внимание, и в объединении «Веселые ложкари» МБУ ДО ЦЭВДМ г.о. Самара накоплен большой опыт в этой области.

Ансамбль «Веселые ложкари» является «практической экспериментальной площадкой» для применения технологии наставничества по модели «ученик-ученик» в сфере музыкально - инструментального творчества.

Традиция преемственности в ансамбле продолжается в наставничестве старших над новичками и заключается во взаимодействии обучающихся, при котором один из них находится на более высокой ступени обучения и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого. Такая модель наставничества как «ученик-ученик» лишена строгой субординации (ребята общаются в свободной форме) и может применяться при подготовке любого мероприятия. 

Когда будущий ложкарь с интересом и ожиданием приходит в сыгранный коллектив, где учащиеся занимаются год и более и уже приобрели определённые профессиональные навыки, ребёнок начинает погружаться в занятия, у него что-то получается, он радуется своим успехам. Но на этом этапе могут возникнуть первые трудности и сомнения: «Что-то не понял, что-то не получается».

Мотивация падает, прогресс замедляется, информации становится больше, она усложняется. Ребенок осознает реальную сложность, ему хочется всё бросить, он начинает пропускать занятия.

На помощь приходит обучающийся - наставник, который помогает своему товарищу. С наставником «новичок» сохраняет темп обучения и успеваемость. Наставничество состоит не только из передачи своего собственного накопленного опыта, но и способствует развитию личностных качеств сопровождаемых.

Сначала наставником при непосредственной помощи педагога выясняются проблемы у тех, кого они будут сопровождать. Это может быть низкая мотивация к обучению или отсутствие социальных навыков. Для каждого наставляемого на решение проблемы требуется разное время.

В ансамбле «Веселые ложкари» используется технология сотрудничества. Все обучающиеся, занимающиеся в коллективе, постепенно включаются в концертные номера. Обучающийся-наставник распределяется в пару или тройку к тем обучающимся, кто ещё плохо знает концертный номер и боится сценических выступлений. Такая форма наставничества в группах обучающихся позволяет младшим быстрее адаптироваться в коллективе и преодолевать страх сцены.

Модель наставничества «ученик – группа наставляемых» используется при создании нового музыкального номера, при подготовке и участии в концертной программе. Работая с группой, наставник глубже осознает свою долю ответственности, а группа полностью погружена в работу и наставляемые становятся не только исполнителями, но и соучастниками. Старшие обучающиеся, выпускники ансамбля подключаются к процессу подготовки программы, на личном примере показывая, что вносят свой вклад в общее дело, что коллектив - это огромная творческая сила. Младшие берут пример со старших, а старшие учатся быть им наставниками, друзьями и соратниками. Огромное желание попробовать себя в новом амплуа и добиться успеха, не уступая старшим, становится важным стимулом для юных музыкантов. Творческая «конкуренция» в таких случаях помогает сплотить коллектив, где каждый является ярким примером для других.

В ходе совместной работы происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с той работой, которую необходимо выполнить, например, написать сценарий, подобрать музыку, провести репетицию, подготовить сценические атрибуты и костюмы, что позволяет вовлечь обучающихся разных возрастов в систему наставничества и шефства. Роли меняются: наставником может стать кто-то из группы. Проходя путь наставника, обучающиеся более ответственно относятся к своей работе, они с удовольствием контролируют тех, кто ещё неуверенно исполняет свои партии, тем самым вдохновляя и стимулируя отстающих.

Используя наставничество в коллективе, можно с уверенностью сказать о его высокой эффективности. Взаимопонимание между педагогом, коллективом и детьми внутри коллектива дает положительные результаты: повышается успеваемость, улучшается психоэмоциональный фон внутри коллектива, растет посещаемость в объединении; наставляемые активно включаются во все социальные, культурные и образовательные процессы; растет количество и качество успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

Данная модель наставничества УЧЕНИК - УЧЕНИК позволяет всем участникам при правильной организации добиться поставленных целей и получить хорошие результаты. Поэтому такую модель можно использовать в работе в работе с ансамблем «Веселые ложкари».

Таким образом, практика наставничества в работе с одарённой молодёжью является приоритетной целью в воспитании подрастающего поколения. Благодаря наставничеству появляется новое поколение лидеров, готовых изменить нашу страну и свою будущую жизнь к лучшему.





Приложения

Ансамбль «Веселые ложкари»

Обучающиеся - наставники



Выпускники – наставники

«Посвящение в «ложкари»

Наставляемые – обучающиеся 1-2 года обучения

Дебют «обучающихся-наставляемых»



Наставнические пары:

«наставник – группа наставляемых»

Консультации с наставниками

Групповые встречи









Всероссийская акция Общероссийского Профсоюза образования

«Читаем Ушинского»



Итоговые мероприятия в рамках проекта

по наставничеству:

Концерт «В гостях у русской ложки»

В МБУ ДО ЦЭВДМ г.о.Самара



Концерт в ЦГБ им. Крупской

в рамках всероссийской акции «Библионочь»

Концерт в МБОУ «Школа 63» г.о.Самара







Концерт в ЛДЛ «Дети Традиции»

Наши достижения

Мы в соцсетях:

«Веселые ложкари»

https://vk.com/podurionru

Волонтерский отряд «Подари улыбку»

https://vk.com/public207497577

Материалы и публикации автора по теме:

1.План работы рамках организации работы наставнической пары/группы с 01.01.2022 по 31.08.22гг.

[email protected]

2.Информационная справка о реализации модели наставничества «Ученик-ученик» в объединении «Веселые ложкари» МБУ ДО ЦЭВД г.о.Самара

[email protected]

3.План «ДОРОЖНАЯ КАРТА» Реализации модели наставничества «ученик – ученик» в объединении «Веселые ложкари» МБУ ДО ЦЭВДМ г.о.Самара

[email protected]

4.Статья в газету «Центр города» «Практика наставничества «Ученик – ученик» в объединении «Веселые ложкари» МБУ ДО ЦЭВДМ г.о.Самара

5. Статья «Практика наставничества среди обучающихся объединения «Веселые ложкари»

https://intr-market.ru/publication/117641/

6. Статья «Делай как я: Практика наставничества среди обучающихся объединения «Веселые ложкари»

https://intr-market.ru/publication/141625/

7. Сценарий концертной программы «В гостях у Русской ложки»

[email protected]

8.Видеопрезнтация концертной программы «В гостях у Русской ложки»

https://vk.com/veselyelozhkare

[email protected]

9.Ссылка на концерт "В гостях у Русской ложки" ансамбля "Веселые ложкари" Руководитель Обухова Е.В.

https://disk.yandex.ru/i/ZsmMZ8FIgqDCGQ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!