СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика "Наш домашний логопед"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Наш домашний логопед", направлен на развитие речи детей с ОВЗ  в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Практика "Наш домашний логопед"»

Номинация: Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

Наименование практики: «Наш домашний логопед».

Сегодня одной из актуальных проблем является обеспечение психолого-педагогическими программами и технологиями обучения всех категорий детей без исключения, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья в домашних условиях (детей, обучающихся на дому).

Логопедическое сопровождение, входящее в систему психолого-педагогического сопровождения обучающихся в домашних условиях, необходимо для полноценной компенсации и социализации детей с нарушением интеллекта.

Логопедическое сопровождение направлено:

- на создание благоприятного климата для развития у обучающихся коммуникативных навыков в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми,

- воспитание у них интереса к окружающим людям, создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои способности, дальнейшее обогащение и совершенствование речевых средств общения.

В нашем образовательном учреждении обучается на дому 7 детей с нарушением интеллекта, в связи с тем, что количество часов отводимых на логопедическую работу с данной категорией обучающихся недостаточно, на родительском собрании родители детей, обучающихся на дому попросили помочь им организовать совместную работу учителя-логопеда с родителями для эффективной коррекционной работы с детьми ОВЗ на дому.

Исходя из проблемы, проанализировав ситуацию и возможности образовательной организации, был разработан и реализован проект: «Наш домашний логопед. Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми ОВЗ».

Актуальность и востребованность проекта определяется:
1) ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания логопедической помощи всем нуждающимся в условиях образовательного учреждения;
2) необходимостью и желанием родителей участвовать в образовательном процессе.

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Важнейшей задачей работы с родителями и ее первейшим условием является установление взаимоотношений доверия между специалистом и родителем. 

Педагогические решения:

1) Выяснить образовательные потребности родителей и уровень их компетентности в вопросах речевого развития, установить контакт с ее членами, согласовать воспитательное воздействие на ребенка;

2) Разработать и апробировать комплекс упражнений для родителей по вопросам речевого развития детей через организацию и проведение логопедических занятий;

3) Создать логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед».

Результаты практики (заданные):

1) Родители активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях, фиксируют свои достижения в «Дневнике успеха».

2) Родители самостоятельно используют материалы из копилки «Домашний логопед» и наглядно-практические пособия, изготовленные своими руками.

3) У родителей обучающихся повысился уровень компетентности в вопросах речевого развития.

4) Обучающиеся развивают свои способности, обогащают и совершенствуют речевые средства общения.

5) Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями и обучающимися дала положительный результат эффективности проводимой коррекционной логопедической работы.

Эффективность результатов (достигаемые результаты):

Для детей: положительная динамика речевого развития; индивидуальный подход к каждому ребенку, создание ситуаций, позволяющих ребёнку проявить и развить свои способности.

Для родителей: использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях, повышение уровня компетентности в вопросах речевого развития.

Для учителя-логопеда: положительная динамика речевого развития детей; положительный психологический климат между учителем-логопедом и родителями; удовлетворенность собственной деятельностью.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!