СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика использования интерактивного метода обучения "Аквариум" на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный метод использован на уроке немецкого языка по теме "Путешествие по Германии".

Просмотр содержимого документа
«Практика использования интерактивного метода обучения "Аквариум" на уроках немецкого языка»

Интерактивные методы обучения иностранному языку



В настоящее время в методике преподавания иностранного языка применяются различные методы интерактивного обучения, которые вовлекают учащихся в интерактивную деятельность на занятиях. Основная цель интерактивного обучения на занятиях заключается в том, чтобы создать условия для активной совместной учебной деятельности в различных учебных ситуациях. Если объединить всех учащихся с разным уровнем владения языком в одну группу и дать им одно общее задание, определить роль каждого участника совместной деятельности, то обучающиеся оказываются в условиях, когда они в ответе за успех не только своей части работы, но и всей группы. Таким образом осуществляется взаимоконтроль, консультирование и обучение слабых учащихся их товарищами, а также происходит более глубокое осмысление материала сильными.



«Аквариум» - форма диалога, когда учащимся предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, кому она может доверить вести тот или иной диалог по проблеме. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные ученики выступают в роли зрителей. Отсюда и название – аквариум. Этот организационный прием дает учащимся возможность увидеть своих сверстников со стороны, то есть увидеть: как они общаются; как реагируют на чужую мысль; как улаживают назревающий конфликт; как аргументируют свою мысль и так далее.

«Аквариум» чем-то сродни спектаклю, где зрители выступают в роли наблюдателей, экспертов, критиков и аналитиков. Несколько учеников разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют. Применяется в изучении таких тем как: «эмоции», «черты характера». Учитель предлагает «аквариумный диалог»: текст диалога может быть любым, например, разговор у стойки регистратора в отеле. Задача актеров – передать соответствующее настроение, эмоцию, особенность характера, а задача зрителей – заметить, объяснить свои выводы, сказать, на чем они основывались, чем руководствовались. Эмоциональные роли предлагает сам учитель, естественно, втайне от зрителей, например: «вы оптимист, на все реагируете с улыбкой.



В 8 классе на уроке немецкого языка использован данный данный метод по теме «Путешествие по Германии».

Обучающиеся были поделены на группы- эксперты и туристическая группа.

Сначала они работали с текстом о Берлине.

Затем одна группа готовила экскурсию по Берлину, а другая разрабатывала критерии оценки первой группы и составляла вопросы о Берлине для группы туристов.





Текст для групп.

  • Die Hauptstadt Deutschlands Berlin liegt an den beiden Ufern der Spree. Diese Stadt wurde im 13. Jahrhundert im Jahre 1237 gegründet.

  • Man vermutet, daß der Name „Berlin“ vom Wort „Bär“ abgeleitet ist. Auf dem Wappen Berlins steht ein Bärchen. Berlin hat eine reiche und interessante Geschichte.

  • 1871 wurde Berlin zur Hauptstadt des deutschen Kaiserreiches. Während des zweiten Weltkrieges wurde Berlin fast völlig zerstört. Nach dem Krieg wurden alte Bauwerke wiederaufgebaut.

  • In Berlin gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Die schönste Straße Berlins ist Unter den Linden, die mit dem weltberühmten Brandenburgen Tor beginnt. Hier befinden sich die Humboldt-Universität, die deutsche Oper, das Museum der Geschichte. In Berlin gibt es 5 Museen. Das Brandenburger Tor mit seiner Quadriga ist das Symbol der Stadt. Die Bundesregierung befindet sich im Reichstagsgebäude. Attraktiv ist auch das rote Rathaus.

  • Der schönste Platz ist der Alexanderplatz, auf derem der Berliner Fernsehturm ist. Toll ist auch die Hauptstraße Berlins „der Kurfurstendamm“. Im Treptowerpark Berlins steht das Ehrenmal des sowjetischen Soldat. Reich und beliebt ist Berliner Zoo. Berlin ist eine schöne Stadt.

Eines der ältesten Wahrzeichen der Stadt und einer der schönsten Torbauten der Welt. Es ist 65,5 Meter hoch. Die Quadriga krönt das Bauwerk. Das Brandenburger Tor wurde von Carl Gotthard Langhaus in den Jahren 1788 bis 1791 als Tor des Friedens geschaffen. Napoleon entführte die Quadriga 1806 als Siegestrophäe nach Paris. 1814 kehrte sie wieder nach Berlin zurück. Wie so viele historische Bauwerke wurde auch das Brandenburger Tor durch den zweiten Weltkrieg schwer zerstört. Die Quadriga wurde originalgetreu nachgebildet und 1959 wieder aufgestellt.



Auf der großen Freifläche zwischen der Karl-Liebknecht- und Rathausstraße erhebt sich das schöne Wahrzeichen Berlins, der Fernsehturm. Seine Gesamthöhe beträgt 365 m. In 203 m Höhe liegt in der Turmkugel ein Aussichtsgeschoß, darüber das Tele-Cafе, dessen Plattform in einer Stunde eine ganze Umdrehung macht. Der Fernsehturm ist der dritte in der Welt (nach Toronto und Moskau).



In Berlin gibt es 5 Museen, aber auf der Museumsinsel befinden sich 3 Museen. Auf der Museumsinsel sind Staatlichen Kunstsammlungen vereingt. Die Spreearmee bilden diese Insel, auf der die Nationalgalerie, das Pergamonmuseum, das Bode-Museum und das Alte Museum liegen. Das Bodemuseum enthält ein Münzkabinett, eine Ägyptische Abteilung und eine Gemäldegalerie mit älterer deutscher, italienischer und französischer Kunst. Das Bodemuseum ist auch für seinen großen Besitz an Mumien bekannt.

Das Pergamonmuseum entstand 1909-1930 als erstes Architekturmuseum der Welt. Die Sammlung umfaßt Werke antiker Baukunst, griechischer und römischer Plastik. Berühmt ist der Pergamonaltar, der schon im Altertum als eines der Weltwunder bezeichnet wurde. In originaler Größe ist die Westfront des Altars zu sehen. Der Pergamonaltar wurde im Jahre 180 v.u.Z. errichtet und ist als Museum der Kunstschätze aus Kleinasien bekannt.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!