СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая составляющая обучения географии в требованиях стандартов нового поколения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

31октября 2016 года на базе МБОУ «Советская  СШ №1» Советского района Республики Крым прошел районный семинар учителей географии, который провела руководитель школьного МО учителей естественного цикла, учитель географии МБОУ «Советская СШ №2» Фофанова В.Г. 

Тема: «Практическая составляющая обучения географии в требованиях стандартов нового поколения»

Цель: формирование практических умений и прикладных знаний как базы для развития ключевых компетенций учащихся, умение применять усвоенное содержание в жизненных ситуациях, в самообразовании и профессиональной деятельности. 

Время

Тема мероприятия и цель

просмотра.

Участники

Ответственные

1.

10.00-10.05

Регистрация участников семинара

Учителя географии МБОУ Советского района

Руководитель МО

Архипова Н.Н.

2

10.05-10.25

Доклад

Тема: .«Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС.»

Цель:  создание  условия для развития личности, владеющей  различными компетенциями (т.е.  умеющей  получать осваивать и применять в практической деятельности информацию, полученную как самостоятельно так и в процессе совместной деятельности).

Учителя географии МБОУ Советского района

Фофанова В.Г

3

10.25-11.00

Мастер класс

Тема : «Формирование основных картографических умений»

Цель: формировать навыки чтения географической карты, учить читать легенду карты и доводить  до сознания учеников, что географическая карта – это язык географии

Учителя географии МБОУ Советского района

Фофанова В.Г

Бедная И.Л

 

 

 

 

 

11.00-11.30

Практикум с использованием групповой  формы работ

Тема: « Практические   работы на уроках географии »

Цель: «Использование  приобретенных знаний и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Учителя географии МБОУ Советского района

Фофанова В.Г

 

 

11.30-11.50

Круглый стол.

Тема: Обмен педагогов  опытом по проведению практических работ на уроках географии 5-6 классов

Цель: повышение уровня готовности педагогов к проведению практических работ  с применением современных методик.

Учителя географии МБОУ Советского района

Руководитель МО

Архипова Н.Н.

Фофанова В.Г

Учителя географии МБОУ Советского района

 

11.50-12.00

Подведение итогов семинара.

Учителя географии МБОУ Советского района

Руководитель МО

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая составляющая обучения географии в требованиях стандартов нового поколения»

   Районный семинар учителей географии «Практическая составляющая обучения географии в рамках требований стандартов нового поколения»

Районный семинар учителей географии

«Практическая составляющая обучения географии в рамках требований стандартов нового поколения»

Цель:  формирование практических умений и прикладных знаний как базы для развития метапредметных компетенций обучающихся, умение применять усвоенное содержание в жизненных ситуациях, в самообразовании и профессиональной деятельности.
  • Цель: формирование практических умений и прикладных знаний как базы для развития метапредметных компетенций обучающихся, умение применять усвоенное содержание в жизненных ситуациях, в самообразовании и профессиональной деятельности.
Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС    « Я слышу – я забываю,   я вижу – я запоминаю,   я делаю – я понимаю»  Китайская мудрость

Организация практических работ обучающихся на уроках географии в условиях реализации ФГОС

  • « Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» Китайская мудрость
Цель практических работ: создать условия для развития личности, владеющей различными компетенциями. (т.е умеющей получать, осваивать и применять в практической деятельности информацию, полученную как самостоятельно, так и в процессе совместной деятельности).

Цель практических работ: создать условия для развития личности, владеющей различными компетенциями.

(т.е умеющей получать, осваивать и применять в практической деятельности информацию, полученную как самостоятельно, так и в процессе совместной деятельности).

Механизм усвоения умений и учебных действий в процессе реализации практической направленности обучения.

Этапы учебного познания

Реализация принципа практической направленности

ученик

Восприятие

Осмысление на уровне эмпирических закономерностей

учитель

Усвоение представлений, умение наблюдать, проводить измерения, анализировать наблюдаемые объекты, фиксировать результаты

Усвоение эмпирических знаний, умение составлять географические

Осмысление теоретических знаний

Создание мотивационной основы действий

Применение географических знаний и умений

Создание ориентировочной основы учебных действий

Усвоение теоретических знаний, умение устанавливать причинно- следственные связи

описания, характеристики

Создание исполнительской основы учебных действий

Перенос знаний в новые условия, гворческое применение умений

Создание творческой основы учебных действий

Этапы учебного познания

Реализация принципа практической направленности

ученик

Восприятие

Осмысление на уровне эмпирических закономерностей

учитель

Усвоение представлений, умение наблюдать, проводить измерения, анализировать наблюдаемые объекты, фиксировать результаты

Усвоение эмпирических знаний, умение составлять географические

Осмысление теоретических знаний

Создание мотивационной основы действий

описания, характеристики

Применение географических знаний и умений

Создание ориентировочной основы учебных действий

Усвоение теоретических знаний, умение устанавливать причинно- следственные связи

Создание исполнительской основы учебных действий

Перенос знаний в новые условия, гворческое применение умений

Создание творческой основы учебных действий

Организационная структура практической работы.

1.

Этап

Вид деятельности учителя

Подготовительный этап (планирование)

2.

Определение цели, содержания, характера практической работы, её места в структуре урока.

3.

Основной этап (выполнение практической работы)

Отбор основного содержания, разработка заданий различного уровня сложности.

Заключительный этап (подведение итогов)

Создание положительной эмоциональной и целевой установки у обучающихся.

Планирование результатов обучения, выбор средств обучения.

Проверка работ.

Инструктаж.

Планирование видов учебной деятельности, приёмов мотивации, формы контроля результатов выполнения заданий, прогноз вероятных затруднений.

Анализ и оценка результатов, выявление типичных ошибок и их причин.

Проверка готовности обучающихся и их рабочих мест.

Уточнение цели и задач практической работы, оценка её возможного воспитывающего и развивающего потенциала.

Выполнение заданий, индивидуальный контроль, разъяснение, помощь, коррекция по итогам первичного анализа ошибок обучающихся.

Оценка аккуратности выполнения работы.

Подведение текущих итогов работы.

Сопоставление запланированных и полученных результатов обучения, оценка эффективности проведения практической работы (уровня сформированное™ умений обучающихся,

их познавательной самостоятельности).

Прогнозирование возможностей дальнейшего использования полученных результатов в процессе обучения, создание условий контроля со стороны учителя, взаимоконтроля, самоконтроля.

Формы проведения практических работ в географической среде . Наблюдения в географической среде 1. Метеорологические 2. Фенологические Практические работы Экскурсии 3.Геоморфологические 4. Гидрологические 1. Ориентирование в пространстве (в т. ч. в условиях города и сельской местности) 1. На природу 2. Глазомерная съёмка местности 3. Измерения на местности, на маршруте. 2. На предприятие производственной сферы, непроизводственной сферы, сельскохозяйственное предприятие.  4. Определение географических 3. В музеи (краеведческие,  геологические и др.) координат.  4. В заповедники и  охраняемые территории 5. Определение механического состава местных почв. 6. Характеристика компонентов и всего ПК. 7. Разработка маршрутов геоэкологических троп, плана  благоустройства (озеленения)  территории.  

Формы проведения практических работ в географической среде .

Наблюдения в географической среде

1. Метеорологические 2. Фенологические

Практические работы

Экскурсии

3.Геоморфологические 4. Гидрологические

1. Ориентирование в пространстве (в т. ч. в условиях города и сельской местности)

1. На природу

2. Глазомерная съёмка местности

3. Измерения на местности, на маршруте.

2. На предприятие производственной сферы, непроизводственной сферы, сельскохозяйственное предприятие.

4. Определение географических

3. В музеи (краеведческие, геологические и др.)

координат.

4. В заповедники и охраняемые территории

5. Определение механического

состава местных почв.

6. Характеристика компонентов

и всего ПК.

7. Разработка маршрутов

геоэкологических троп, плана благоустройства (озеленения) территории.

 

Общие требования Знакомить учащихся с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения их результатов. Использовать инструктивные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения. Создавать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу учащихся, а предлагать им различные пути достижения цели. Использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов работ.

Общие требования

  • Знакомить учащихся с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения их результатов.
  • Использовать инструктивные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения.
  • Создавать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу учащихся, а предлагать им различные пути достижения цели.
  • Использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов работ.
Основная практическая задача в 6-м классе - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся. Учеников надо «научить читать карту».  Во-первых, это умение найти на карте требуемый объект и объяснить, где он находится. Во-вторых, это умение описать и (или) характеризовать объект по карте.

Основная практическая задача в

6-м классе - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся. Учеников надо «научить читать карту».

Во-первых, это умение найти на карте требуемый объект и объяснить, где он находится.

Во-вторых, это умение описать и (или) характеризовать объект по карте.

Мастер -класс «Современные методики формирования основных картографических умений обучающихся»

Мастер -класс

  • «Современные методики формирования основных картографических умений обучающихся»

Мастер класс  Решение практических задач  по предмету география  в 5 классе  тема: «Градусная сетка. Географические координаты».   Учитель географии  МБОУ «Советская средняя школа №2» Фофанова Валентина Григорьевна

Мастер класс Решение практических задач по предмету география в 5 классе тема: «Градусная сетка. Географические координаты».

Учитель географии

МБОУ «Советская средняя школа №2»

Фофанова Валентина Григорьевна

Цель урока 1.Составить алгоритм нахождения географической долготы и географической широты. 2. Научиться применять, построенный алгоритм для нахождения координат объектов на карте .

Цель урока

1.Составить алгоритм нахождения географической долготы и географической широты.

2. Научиться применять, построенный алгоритм для нахождения координат объектов на карте .

Сегодня на уроке мы должны: Вспомни! Что такое экватор, полюс, меридиан, параллель, градусная сетка, широта, долгота, географические координаты. Научись делать! Определять географические координаты.

Сегодня на уроке мы должны:

  • Вспомни! Что такое экватор, полюс, меридиан, параллель, градусная сетка, широта, долгота, географические координаты.
  • Научись делать! Определять географические координаты.
 Алгоритм определения широты   1. Найти географический объект на карте. 2.Определить полушарие, в котором находится объект (северное или южное). 3.Найти параллель, проходящую через данный объект. 4.Определить значение параллели в градусах. 5.Записать значение географической широты объекта.

Алгоритм определения широты

1. Найти географический объект на карте.

2.Определить полушарие, в котором находится объект (северное или южное).

3.Найти параллель, проходящую через данный объект.

4.Определить значение параллели в градусах.

5.Записать значение географической широты объекта.

Алгоритм определения долготы   1. Найти географический объект на карте. 2.Определить полушарие, в котором находится объект (восточное или западное). 3.Найти меридиан, проходящий через данный объект. 4.Определить значение меридиана в градусах. 5.Записать значение географической долготы объекта.

Алгоритм определения долготы

  • 1. Найти географический объект на карте.
  • 2.Определить полушарие, в котором находится объект (восточное или западное).
  • 3.Найти меридиан, проходящий через данный объект.
  • 4.Определить значение меридиана в градусах.
  • 5.Записать значение географической долготы объекта.
Задание №1 Определить координаты городов:  Москва-  Париж – Задание №2 Определить название географического объекта по данным координатам: 59 ° с.ш 31 ° в.д- 58°с. ш.49°в. д.-

Задание №1 Определить координаты городов:

Москва-

Париж –

Задание №2 Определить название географического объекта по данным координатам:

59 ° с.ш 31 ° в.д-

58°с. ш.49°в. д.-

 Контроль знаний

Контроль знаний

7 июня 1862 трехмачтовое судно

7 июня 1862 трехмачтовое судно "Британия" Глазго

потерпело крушение, гони южн

берег два матроса

Капитан Гр дости

контин пл. жесток инд

брошен этот документ долготы

и 37°11' широты. Окажите им помощь

погибнут.

7 Июня 1862 года, трехмачтовое судно «Британия» следовавшее в порт Глазго потерпело крушение во время шторма, 2 матроса и капитан Грант достигли 37 градусов широты южной и 151 градус долготы западной.  Окажите им помощь.
  • 7 Июня 1862 года, трехмачтовое судно «Британия» следовавшее в порт Глазго потерпело крушение во время шторма, 2 матроса и капитан Грант достигли 37 градусов широты южной и 151 градус долготы западной.
  • Окажите им помощь.
Практическая работа №3 Герои романов знаменитого французского писателя Жюля Верна - неутомимые путешественники. Их маршруты проходили по всем материкам и океанам Земли. Выполняя задание, вы познакомитесь с некоторыми из них.

Практическая работа №3

  • Герои романов знаменитого французского писателя Жюля Верна - неутомимые путешественники. Их маршруты проходили по всем материкам и океанам Земли. Выполняя задание, вы познакомитесь с некоторыми из них.
Команда «Смелые» КАРТОЧКА №1 Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 35° с. ш. и 140° в. д. В каком океане и вблизи каких островов находилась подводная лодка капитана?  КАРТОЧКА №2 Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор (37° ю. ш., 140° з. д.). В каком океане он находится и какие острова расположены севернее?  КАРТОЧКА №3 Для поиска капитана Гранта яхте «Дункан» пришлось огибать Южную Америку, чтобы попасть из Атлантического океана в Тихий, так как в то время еще не был построен Панамский канал между Северной и Южной Америкой. Определите географические координаты Панамского канала.

Команда «Смелые»

  • КАРТОЧКА №1

Капитан Немо начал свое кругосветное путешествие по морским глубинам под 35° с. ш. и 140° в. д. В каком океане и вблизи каких островов находилась подводная лодка капитана?

  • КАРТОЧКА №2

Потерпевший кораблекрушение капитан Грант сумел добраться до острова Табор (37° ю. ш., 140° з. д.). В каком океане он находится и какие острова расположены севернее?

  • КАРТОЧКА №3

Для поиска капитана Гранта яхте «Дункан» пришлось огибать Южную Америку, чтобы попасть из Атлантического океана в Тихий, так как в то время еще не был построен Панамский канал между Северной и Южной Америкой. Определите географические координаты Панамского канала.

Команда «Удачники» КАРТОЧКА №1 Представьте, что вы отстали от своей туристической группы. На каком транспорте сухопутном или морском вы будете догонять группу, если она находится в точке с координатами 30° южной широты и 70° восточной долготы. Где же проходит ваше туристическое путешествие? КАРТОЧКА №2 Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° южной широты 26° восточной долготы. На каком материке он находится?  КАРТОЧКА №3  Этот вулкан нагоняет страх на местных жителей. Что это за вулкан, если его координаты 3° южной широты 37° восточной долготы. На каком материке он расположен и до какого океана от него можно добраться быстрее всего?

Команда «Удачники»

  • КАРТОЧКА №1

Представьте, что вы отстали от своей туристической группы. На каком транспорте сухопутном или морском вы будете догонять группу, если она находится в точке с координатами 30° южной широты и 70° восточной долготы. Где же проходит ваше туристическое путешествие?

  • КАРТОЧКА №2

Я сейчас нахожусь на замечательном объекте, который открыл английский путешественник

Давид Ливингстон в 1856 году. Найдите его на карте по координатам 18° южной широты 26° восточной долготы. На каком материке он находится?

  • КАРТОЧКА №3

Этот вулкан нагоняет страх на местных жителей. Что это за вулкан, если его координаты 3° южной широты 37° восточной долготы. На каком материке он расположен и до какого океана от него можно добраться быстрее всего?

Правильные ответы Команда «Смелые» 1.Тихий океан, Японские острова 2.Тихий океан, острова Туамоту. 3.10 °с.ш. 80 °з.д. Команда «Удачники» 1.Индийский океан- на морском транспорте. 2.Водопад Виктория- в Африке. Вулкан Килиманджаро в Африке –до Индийского океана.

Правильные ответы

Команда «Смелые»

  • 1.Тихий океан, Японские острова
  • 2.Тихий океан, острова Туамоту.
  • 3.10 °с.ш. 80 °з.д.

Команда «Удачники»

  • 1.Индийский океан- на морском транспорте.
  • 2.Водопад Виктория- в Африке.
  • Вулкан Килиманджаро в Африке –до Индийского океана.
Потерялись африканский львёнок, североамериканский медвежонок и австралийский кенгурёнок. Помогите им. Кого вы вернёте на материк с координатами 37° с.ш., 34° ю.ш.; 17° з.д., 51° в.д.?  Кого – на материк с координатами 71° с.ш., 7° с.ш.; 168° з.д., 55° з.д.? Кого – на материк с координатами 10° ю.ш., 39° ю.ш.; 113° в.д., 153° в.д.
  • Потерялись африканский львёнок, североамериканский медвежонок и австралийский кенгурёнок. Помогите им. Кого вы вернёте на материк с координатами 37° с.ш., 34° ю.ш.; 17° з.д., 51° в.д.?
  • Кого – на материк с координатами 71° с.ш., 7° с.ш.; 168° з.д., 55° з.д.? Кого – на материк с координатами 10° ю.ш., 39° ю.ш.; 113° в.д., 153° в.д.
Во время сильной бури утонул корабль, а моряки спаслись и доплыли до берега. «Мы на материке и, идя вдоль берега, сумеем вернуться домой!» – вскричал боцман. «Нет, мы на острове и, чтобы вернуться, должны построить из обломков корабля лодку», – возразил капитан. С помощью сохранившихся приборов, солнца и звёзд штурман определил координаты – 10° с.ш., 60° в.д. Кто был прав?
  • Во время сильной бури утонул корабль, а моряки спаслись и доплыли до берега. «Мы на материке и, идя вдоль берега, сумеем вернуться домой!» – вскричал боцман. «Нет, мы на острове и, чтобы вернуться, должны построить из обломков корабля лодку», – возразил капитан. С помощью сохранившихся приборов, солнца и звёзд штурман определил координаты – 10° с.ш., 60° в.д. Кто был прав?
Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря:  Миша – с координатами 55° с.ш., 20° в.д.;  Женя – 45° с.ш., 38° в.д.; Коля – 65° с.ш., 40° в.д.  Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал?
  • Каждый из трёх друзей провёл лето на берегу моря:
  • Миша – с координатами 55° с.ш., 20° в.д.;
  • Женя – 45° с.ш., 38° в.д.;
  • Коля – 65° с.ш., 40° в.д.
  • Один всё время купался, другой купался иногда при хорошей погоде, а третий в воду не заходил, было холодно. Кто на каком море побывал?
Подведем итоги урока.  Что нового мы сегодня изучили? Что мы научились делать?  Понравился ли вам урок?

Подведем итоги урока.

  • Что нового мы сегодня изучили?
  • Что мы научились делать?
  • Понравился ли вам урок?
Рефлексия Если вы считаете, что поняли тему , то покажите красный прямоугольник.  Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите зеленый прямоугольник.  Если вы считаете, что не поняли тему , то покажите синий прямоугольник.

Рефлексия

  • Если вы считаете, что поняли тему , то покажите красный прямоугольник.
  • Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то покажите зеленый прямоугольник.
  • Если вы считаете, что не поняли тему , то покажите синий прямоугольник.
Практикум с использованием групповой формы работ. «Выполнение практических работ на уроках географии» Цель : показать использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Практикум с использованием групповой формы работ.

«Выполнение практических работ на уроках географии»

Цель : показать использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Как показать рельеф на бумаге? Измерить высоту возвышенностей Измерить глубину впадин

Как показать рельеф на бумаге?

  • Измерить высоту возвышенностей
  • Измерить глубину

впадин

Относительная высота Превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой

Относительная высота

Превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой

Абсолютная высота Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря  В России абсолютные высоты всех точек отсчитываются от уровня Балтийского моря у Кронштадта.

Абсолютная высота

  • Превышение точки земной поверхности по отвесной линии над уровнем моря

  • В России абсолютные высоты всех точек отсчитываются от уровня Балтийского моря у Кронштадта.
Определите абсолютную высоту холма. Определите относительную высоту относительно западной подошвы. Относительно восточной подошвы. Чем отличается абсолютная и относительная высота? Что нужно сделать, чтобы определить относительную высоту?
  • Определите абсолютную высоту холма.
  • Определите относительную высоту относительно западной подошвы.
  • Относительно восточной подошвы.
  • Чем отличается абсолютная и относительная высота?
  • Что нужно сделать, чтобы определить относительную высоту?
159,3 м 159,3 – 127 = 32,3 м 159,3 – 140 = 19,3 м Абсолютная высота  измеряется относительно уровня моря  Относительная высота холма измеряется относительно его подошвы. Относительная высота равна абсолютной высоте вершины
  • 159,3 м
  • 159,3 – 127 = 32,3 м
  • 159,3 – 140 = 19,3 м
  • Абсолютная высота измеряется относительно уровня моря

Относительная высота холма измеряется относительно его подошвы.

  • Относительная высота равна абсолютной высоте вершины
Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м) Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности) т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад, т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с. т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты, т.3 – родник, т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м. т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен, т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5), т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу

Начертите маршрутный план местности (М: в 1 см 100 м)

Ребята отправились из школы (т.1) на экскурсию (школа находится на с-з. местности)

т.1 → т.2 – на в. 800 м по тропинке через фруктовый сад,

т.2 – колодец на берегу р. Белка, река течёт с ю. на с.

т.2→т.3 – 500 м против течения реки по тропинке через кусты,

т.3 – родник,

т.3→т.4 – на с-з. по грунтовой дороге через поле 400 м.

т.4 – ветряная мельница, к югу от т.4 увидели озеро, восточный берег которого заболочен,

т.4→т.5 – на ю-з. 400 м по тропинке через луг до берёзы (т.5),

т.5→т.1 – по грунтовой дороге через редколесье вернулись в школу

. Каждый из вас, конечно, читал сказку В.Гаршина «Лягушка – путешественница» и помнит, чем окончилось её необычное путешествие: «…но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Определите, в каком направлении по отношению к деревне находился пруд.
  • . Каждый из вас, конечно, читал сказку В.Гаршина «Лягушка – путешественница» и помнит, чем окончилось её необычное путешествие: «…но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для неё большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни». Определите, в каком направлении по отношению к деревне находился пруд.
2.Во время велосипедного похода его участники двигаются со средней скоростью 12 км в час. Расстояние между стартом и финишем их маршрута по карте - 6 см, а масштаб карты равен 1:1000000. Определите время, необходимое для велосипедного похода туристов. 3.По карте определите, какие города имеют географические координаты:  39с.ш.116в.д. –  19с.ш.99з.д. -  34ю.ш.19в.д. –  30с.ш.31в.д. –
  • 2.Во время велосипедного похода его участники двигаются со средней скоростью 12 км в час. Расстояние между стартом и финишем их маршрута по карте - 6 см, а масштаб карты равен 1:1000000. Определите время, необходимое для велосипедного похода туристов.
  • 3.По карте определите, какие города имеют географические координаты:
  • 39с.ш.116в.д. –
  • 19с.ш.99з.д. -
  • 34ю.ш.19в.д. –
  • 30с.ш.31в.д. –
4.Корабль в точке с координатами 30 ю.ш. 70 в.д. потерпел крушение, радист передал координаты своего корабля и попросил помощь. В район бедствия направились 2 корабля «Надежда» (30ю.ш. 110в.д.) и «Вера» (20ю.ш. 50в.д.). Какой корабль придет быстрее на помощь гибнущему судну?     5.Ребята прошли на север 200 м., затем прошли 300 м. по азимуту 270о, после чего повернули на юг и прошли еще 400 м. В каком направлении от начала маршрута находится точка завершения маршрута?  
  • 4.Корабль в точке с координатами 30 ю.ш. 70 в.д. потерпел крушение, радист передал координаты своего корабля и попросил помощь. В район бедствия направились
  • 2 корабля «Надежда» (30ю.ш. 110в.д.) и «Вера» (20ю.ш. 50в.д.). Какой корабль придет быстрее на помощь гибнущему судну?
  •  
  •  
  • 5.Ребята прошли на север 200 м., затем прошли 300 м. по азимуту 270о, после чего повернули на юг и прошли еще 400 м. В каком направлении от начала маршрута находится точка завершения маршрута?
  •  
6.Поспорили бурильщик–нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: « Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, ее глубина 11022 м и окажусь ближе к центру Земли». Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик: « Я пробурю скважину на глубину14 км и буду ближе всех к центру Земли». Пингвин, ничего не говорит, он просто живет в Антарктиде. Известно, что высота материка Антарктида 3км+ высота ледового щита 3 – 4 км. Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли 7.Расстояние на карте между Токио и Пекином равно 30 см, реально это – 1500км. Определите масштаб карты.  
  • 6.Поспорили бурильщик–нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: « Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, ее глубина 11022 м и окажусь ближе к центру Земли». Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли». Бурильщик: « Я пробурю скважину на глубину14 км и буду ближе всех к центру Земли». Пингвин, ничего не говорит, он просто живет в Антарктиде. Известно, что высота материка Антарктида 3км+ высота ледового щита 3 – 4 км. Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния до центра Земли
  • 7.Расстояние на карте между Токио и Пекином равно 30 см, реально это – 1500км. Определите масштаб карты.

 

8. Можно ли совершить кругосветное путешествие по меридиану, двигаясь, все время на север? Путник вышел из поселка Восточный в 7 часов и все время шел с постоянной скоростью 6 км/ч. Путник двигался на север по шоссе и в 7 часов 20 минут перешел по железному мосту реку Холодная. Сразу после моста по обе стороны дороги появились кустарники. Далее путник свернул на северо-восток и в 7 часов 35 минут пришел к железнодорожной станции Луговая. От реки до станции он шел по широколиственному лесу. От станции путник пошел на юго-восток по полевой дороге и через 15 минут пересек телеграфную линию. Далее он повернул на восток, шел 20 минут по грунтовой дороге, слева и справа от которой наблюдал болота. Выйдя на шоссе, он двигался по нему на юг в течение 45 минут. Затем он свернул на грунтовую дорогу, по которой следовал в течение 20 минут. Дорога пролегала между двух распаханных участков (пашня) и привела его к яблоневому саду. Рисунок должен быть выполнен в масштабе 1 : 50 000.
  • 8. Можно ли совершить кругосветное путешествие по меридиану, двигаясь, все время на север?
  • Путник вышел из поселка Восточный в 7 часов и все время шел с постоянной скоростью 6 км/ч. Путник двигался на север по шоссе и в 7 часов 20 минут перешел по железному мосту реку Холодная. Сразу после моста по обе стороны дороги появились кустарники. Далее путник свернул на северо-восток и в 7 часов 35 минут пришел к железнодорожной станции Луговая. От реки до станции он шел по широколиственному лесу. От станции путник пошел на юго-восток по полевой дороге и через 15 минут пересек телеграфную линию. Далее он повернул на восток, шел 20 минут по грунтовой дороге, слева и справа от которой наблюдал болота. Выйдя на шоссе, он двигался по нему на юг в течение 45 минут. Затем он свернул на грунтовую дорогу, по которой следовал в течение 20 минут. Дорога пролегала между двух распаханных участков (пашня) и привела его к яблоневому саду.
  • Рисунок должен быть выполнен в масштабе 1 : 50 000.
10.В разных странах, в разные времена для обозначения масштаба использовали странные, на наш взгляд, единицы: 1 верста = 1,066 км, 1 вершок = 4,45 см, 1 дюйм = 2,54 см, 1 миля = 1,609 км. Определите, какой масштаб крупнее: в 1 дюйме- 150 миль или в 1 вершке- 200 верст. Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном и именованном выражениях.
  • 10.В разных странах, в разные времена для обозначения масштаба использовали странные, на наш взгляд, единицы: 1 верста = 1,066 км, 1 вершок = 4,45 см, 1 дюйм = 2,54 см, 1 миля = 1,609 км. Определите, какой масштаб крупнее: в 1 дюйме- 150 миль или в 1 вершке- 200 верст.
  • Запишите оба этих масштаба в принятом у нас сегодня численном и именованном выражениях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!