СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Смеси и способы их разделения»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа «Смеси и способы их разделения»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Смеси и способы их разделения»»

      1. Практическая работа
      2. «Смеси и способы их разделения»

Цель: закрепить понятие о смесях и способах их разделения; работать над умением находить и осуществлять рациональные способы выделения веществ из смесей на основе знаний о физических свойствах их компонентов.

Оборудование: воронка и бумажный фильтр, химические стаканы, магнит, стеклянные палочки, спиртовка, чашка для выпаривания, держатель.

Ход работы: часть 1

  1. Рассмотрите выданную вам смесь поваренной соли, песка, железные опилки, гранул полиэтилена, а также компоненты этой смеси в чистом виде. Какие физические свойства характерны для отдельных компонентов смеси? Заполните таблицу:

Свойства компонентов смеси

Поваренная соль (формула вещества)

Песок

(формула вещества)

Железные опилки (формула вещества)

Гранулы полиэтилена

(формула вещества)





















Предложите простой и эффективный план разделения данной смеси. Заполните таблицу:

План разделения смеси

Лабораторное оборудование

Наблюдение




Сделайте вывод о том, какие способы разделения смеси Вы использовали.

  1. Часть 2 - домашний эксперимент: разделение однородной смеси методом бумажной хроматографии.

Посмотрите видеофрагмент: http://www.youtube.com/watch?v=Sl8TOBKVF1g

  1. Нанесите жирную точку черным (зеленым) маркером в центре бумажного листа (взять бумажное полотенце). Дайте подсохнуть.

  2. Затем точно в середину цветного пятнышка прибавляйте по каплям чистую воду. Каждую каплю нужно вносить только после того, как впитается предыдущая.

  3. Объясните наблюдаемое явление.

  4. Ответьте на вопросы:

  • Что такое хроматография? На каких процессах она основана?

  • Кто впервые предложил хроматографический метод?

  • Что такое хроматограмма?

  • Для каких целей используется этот метод?

Литература: Э.Е.Нифантьев, М.К.Верзилина, О.С.Котлярова Внеклассная работа по химии с использованием хроматографии, – Москва, “Просвещение”, 1983, с.7 – 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!