СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме"Моделирование.Классификация моделей"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задание 1.По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:

Задание 2.Заполните таблицу ситуаций моделирования:

Задание 3.Определить, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выписать сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего предназначена каждая из моделей?

Задание 4.            Выбрать в приведенных в задании 3 примерах или придумать самим примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:

Задание 5.            Попробуйте объяснить, почему моделирование представляет собой один из основных методов познания

 

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме"Моделирование.Классификация моделей"»

Практическая работа

по теме: «Моделирование. Классификация моделей»


Задание 1.

По материалам раздела учебника «Формализация и моделирование» заполните таблицу:



Что моделируется? (моделируемый объект)


Модель

Снег



Самолет



Глобус


Математическая формула

Деятельность авиакомпании













Задание 2.

Заполните таблицу ситуаций моделирования:


Жизненная ситуация

Моделируемый объект

Цель моделирования


Моделируемые характеристики


Модель

Чтобы объяснить сестренке движение Земли вокруг своей оси, девочка принесла глобус


Земной шар

Объяснение

Изучение

Форма земли и ее движение вокруг своей оси

Глобус

Мальчик рисует своему приятелю схему дороги к его дому




Объясняя движение Земли вокруг солнца, девочка носит глобус по комнате вокруг настольной лампы






Для подготовки организма к перезагрузкам в полете пилоты тренируются на центрифуге


























Задание 3.

Определить, какие из следующих моделей материальные, а какие информационные. Выписать сначала номера материальных моделей, а затем информационных. Для чего предназначена каждая из моделей?

  1. Макет декорационного оформления театральной постановки.

  2. Эскизы костюмов к театральному спектаклю.

  3. Макет книги или журнала.

  4. Глобус.

  5. Географический атлас.

  6. Модель (макет) строения молекулы воды.

  7. Уравнение химической реакции, например,

CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2O

  1. Генеалогическое (родословное) дерево семьи Пушкиных.

  2. Макет скелета человека.

  3. Формула определения площади квадрата со стороной а: S=a2.

  4. Расписание движения поездов.

  5. Игрушечная модель паровоза.

  6. Схема метрополитена.

  7. График зависимости высоты тела, брошенного под углом к горизонту, от времени полета.

  8. Оглавление книги.









Задание 4.

Выбрать в приведенных в задании 3 примерах или придумать самим примеры, когда модели объектов реальной действительности используются для:

  1. Представления (репрезентации) материальных предметов.

  2. Объяснение известных фактов.

  3. Построение гипотез.

  4. Получения новых знаний об исследуемых объектах.

  5. Прогнозирования.

  6. Управления.


Задание 5.

Попробуйте объяснить, почему моделирование представляет собой один из основных методов познания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!