ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
"КИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3"
Практическая работа
урока информатики
Тема: “Анализ построения схем курсов в Macromedia Authorware”
Составитель: учитель информатики II категории
Петров Денис Сергеевич
2017 г.
Цель: научиться создавать основное меню в Macromedia Authorware.
Задание №1
На схеме курса укажите название кадров и их пояснение.
Приведите в отчете к работе особенности построения и назначение выбранной Вами схемы курса.
Рисунок 1 – Схема раздела «Глоссарий»
Задание №2
Разработка основного меню в Macromedia Authorware
1. Разработать основное меню мультимедийного пособия.
2. В мультимедийном пособии создать систему навигации, осуществляет переход между разделами: титульная страница, теоретический раздел, практический раздел, тестирование, справка, об авторе. Переход между разделами осуществить в виде кнопок, а между подразделениями - в виде горячих областей.
3. Запрограммировать корректный выход из приложения. Переход между разделами осуществить в виде га-рячих областей или кнопок.
4. В мультимедийном пособии предусмотреть следующие разделы:
- Систему навигации. Ссылки позволяют быстро перейти от чтения книги в других информационных источников (презентация, практикум, резюме) и организовать работу с ними.
- Лекции. Мультимедийные лекции нужно разработать по основным темам курса. Предположить использование следующих форматов данных: текст, фотографии, анимация, звуковые эффекты, ресурсы Интернет. Так же можно скопировать и обработать различную информацию, изменить и актуализировать материалы курса по отношению к своим потребностям.
- Практикум. Содержит два блока: практические задания и тесты. Для изучения соответствующих тематических рубрик при тестировании, составлении алгоритма решения задач, даются ссылки к материалам электронного учебного пособия или в базу.
В разработке мультимедийного пособия предусмотреть:
- гипертекстовую структуру;
- удобную для пользователя систему навигации, что позволяет легко перемещаться по курсу, отправлять электронные письма преподавателю, переход в раздел дискуссий;
- использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука при необходимости и др.)
- наличие подсистемы контроля знаний, встроенной в учебник;
- разбивка курса на небольшие блоки (кадры);
- наличие глоссария (автономные справочные материалы) и ссылками на глоссарий, которые разрабатываются для данного курса, отдельных его модулей или серии курсов;
- ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет;
- доступность - быстрая загрузка, без усложнения эффектами;
- Поиск;
- эффективная обратная связь с преподавателем (электронная почта, Web-конференции, IRC - технологии (chat)).
При разработке мультимедийного пособия необходимо в него включить следующие разделы:
Обучение
Тестирование
Поиск
Помощь
Об авторе
Глоссарий
Кадр 1. Главный кадр
Главный кадр содержит в себе название учебного заведения, тему работы, фамилию и инициалы автора, город, год выполнения работы.
Функция «Поиск» - осуществляет поиск необходимого материала с помощью заданного слова или фразы, также предусмотреть функцию выхода из программы.
Раздел «Теория». Информационный блок - в нем представлена определенным образом структурирована учебная информация. Основные функции блока совпадают с функциями традиционного учебника. Содержательная часть блока состоит из названия разделов.
Раздел «Примеры» - содержит упражнения к выполнению практического задания или лабораторной работы, а также ответы для проверки.
Раздел «Практикум» - содержит задания к лабораторной работе или для самостоятельной работы.
Раздел «Глоссарий» - содержит термины и их определения, используемые в мультимедийном руководстве.
Раздел «Помощь» - предназначено для оказания помощи при работе с мультимедийным пособием. Следует привести инструкцию по эксплуатации разработанного мультимедийного пособия.
Кадр «Об авторе» Включает в себя основную информацию об авторе работы, то есть фамилия, имя и класс (группу). Обязательно должна быть фотография автора.
Раздел «Тестирование» - содержит тест, который позволяет оценить полученные знания после изучения курса и проанализировать степень подготовки учащегося.
Рисунок 2 – Главная схема курса | Рисунок 3 – Схема главного кадра |
Рисунок 4 – Схема навигации в меню | Рисунок 5 – Схема навигации по страницам подраздела Теория |
Рисунок 6 – Схема раздела «Обучение» | Рисунок 7 – Схема навигации по страницам теории |
Рисунок 8 – Схема раздела «Об авторе» | Рисунок 9 – Схема навигации по страницам практики |
Рисунок 10 – Схема навигации по страницам подраздела Практика | Рисунок 11 – Схема раздела «Помощь» |
Рисунок 12 – Схема раздела «Поиск» Рисунок 14 – Схема навигации по страницам раздела «Тестирование» | Рисунок 13 – Схема раздела «Тестирование» |
6