СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практическая направленность обществознания в вопросах изучения делового стиля речи» ( 9 класс ,программа 8 вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Практическая направленность обществознания в вопросах изучения делового стиля речи» (  9 класс ,программа 8 вида)

 

Дидактические цели: закрепление  знаний учащихся по темам  по обществознанию, связанных с социальной  трудовой адаптацией ребенка в социуме. Закрепление умения  использования в ответах  делового стиля речи, оформлении деловых бумаг . Формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме

 

Коррекционно-развивающие:  развитие  мыслительной  деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей). Развитие зрительного и слухового восприятия. Развитие связной устной речи, делового стиля речи.

 

Воспитательные: воспитание правовой культуры. Формирование жизненно значимых умений.

 

Методическое оснащение: презентации, карточки-объявления, методические портфолио учащихся, набор продуктов.

 

I. Мотивация. Объявление прогнозируемых результатов.

 

Цель - подготовить учащихся к работе на уроке. Организовать познавательную деятельность учащихся.

Добрый день, ребята и наши гости. Сегодня у нас необыкновенный урок. На нашем уроке мы с вами сможем продемонстрировать наши знания и умения в области трудового права, показать их практическое применение в жизни. Показать понимание от чего зависит уровень жизни и как его можно поднять. А начнем мы урок с небольшой разминки. Итак, внимание на экран.

( ПРЕЗЕНТАЦИЯ № 1)

Перед вами несколько фотографий людей, вам необходимо внимательно рассмотреть их и сказать, какой слайд лишний, почему, и как можно назвать остальную группу людей, по какому признаку вы руководствовались своим выбором.

( На слайдах - работающие люди, с определенной профессией, на одном - отдыхающие жители на площади  Трудовой славы в день поселка.)

Дети анализируют просмотренную презентацию и дают аргументированные ответы, делают вывод.

II.  Основной ход урока.

Цель: Дать учащимся конкретное представление по изучаемой теме.

1.

 На уроках обществознания мы изучаем трудовое законодательство, вопросы трудоустройства,  трудовые права и обязанности. Слагаемое будущего успеха зависит от многих составляющих: знания своих прав, умение ими пользоваться, умение понимать экономическую ситуацию в стране, выбрать профессию и устроиться на нее. В первой части нашего урока мы предлагаем вам вспомнить, что такое прожиточный минимум, из чего состоит на сегодняшний день потребительская корзина и  достаточно ли ее для достойной жизни?

2

Ребята, многие из вас пользуются различными льготами для тех, у кого доход семьи ниже прожиточного уровня. Давайте вспомним, что такое прожиточный уровень, из чего он складывается,  (дети говорят о ценах на продукты, которые составляют продуктовую  потребительскую корзину). На экране демонстрируется презентация « Потребительская корзина»

Задание учащимся: Посмотрите на слайд. Перед вами список продуктов, входящих в потребительскую корзину. Скажите, какие из перечисленных продуктов  можно исключить из списка, они не являются необходимо важными для человека продуктами. Ребята выделяют лишнее    (пироженное, мороженное и т.д.) и объясняют свой выбор. На следующем слайде список продуктов, входящих в потребительскую корзину и расчет их массы на месяц. Ребятам предлагается сделать расчет  массы самых необходимых продуктов на день  и сделать вывод - достаточно ли этого для  нормального питания.

После подсчета на экране появляется слайд с подобными расчетами на день. Для наглядности проведенных расчетов на столе заранее были приготовлены продукты  массой из расчета на день.

Теоретические расчеты и наглядно увиденное позволяет сделать детям вывод о том, что достойно прожить на то количество продуктов, которое составляет продуктовую продовольственную корзину практически невозможно.

3.Физминутка

- Как вы хорошо сейчас думали, решали и головушки устали. На предприятиях выполняется производственная зарядка.

- Ну-ка вместе, ну-ка дружно встанем: физзарядку делать нужно!

Мы рабочие ребята, раз-два, раз-два.

Руки вверх поднимем дружно,

опустить теперь их нужно.

Вытянем перед собой.

Покачаем головой.

Ножку правую подними и

в колени чуть согни.

Очень трудно так стоять:

ножку на пол не спускать.

И не падать, не качаться,

за соседа  не  держаться.

Упражнение закончили.

 

4 Трудовые права несовершеннолетних.

Ребята, вы сделали вывод, что прожиточный уровень не достаточен для достойной жизни. А что вы можете сделать сегодня, чтобы увеличить свое благосостояние? (устроиться на работу). Давайте вспомним, на каких условиях принимают на работу несовершеннолетних.

 ( Презентация « Трудовые права несовершеннолетних). Ребята вспоминают основные права при устройстве на работу 14, 15, 16 и 17 летних подростков. После каждых ответов на слайде открывается правильные ответы.

 

5 Игра « Устройся на работу».

- А теперь на основании полученных нами знаний о правах несовершеннолетних давайте поиграем в игру  «Устройся на работу».

- Кто хочет устроиться на работу, ищет объявления и в газетах, и в Центре занятости, и по Интернету. Перед вами доска объявлений, где требуются  на работу и рабочие, и продавцы, и грузчики, и сторожа, и дворники, и вахтовым методом приглашают работать.

-На какие из предоставленных вакансий может устроиться учащийся 14-15-16-17 лет. Подходите, читайте и выбирайте!

- Почему не все вакансии могут быть выбраны? Какие из вакансий остались на доске объявлений?

- Почему не выбрал работу сторожем? А грузчиком? А вахтовым методом?

Объяснить выбор. Учащиеся идут по своим местам, объясняют выбор.

6. Качества характера, необходимые для трудовой деятельности.

Но для того чтобы получить достойную работу, надо получить профессию.

Безработица привела к тому, что на одно рабочее место претендуют несколько человек. Из кого будут выбирать? Какие качества необходимы для того, чтобы приняли на работу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ( качества, необходимые для трудовой деятельности.)

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы получить работу? (Профессионал,  правовая грамотность, умение подать себя, коммуникабельный, трудолюбивый). СЛАЙД № 1

- Один молодой человек взял с собой такие документы: СЛАЙД № 2

 1.Характеристика из школы

2. Справка о состоянии здоровья

3.Грамоты за школьные успехи

4. Паспорт

5. Документ об образовании

6. ИНН

7. Трудовую книжку

8. Заявление

9 .Трудовой контракт

10. Справка из милиции

11. Пенсионное свидетельство

- Как вы считаете, все ли из этих перечисленных документов  потребуются ему при устройстве на работу?

- Какие документы взяли бы вы при устройстве на работу? (ответы детей)

- Перечислите, какие документы необходимы, чтобы устроиться на работу.

- Какие документы вам понадобится оформить в первую очередь, чтобы претендовать на выбранное вами место? СЛАЙД № 3  (Ответы: Заявление. Трудовой контракт)

-  Чем они различаются? О чем идет речь в каждом документе?

- В чем их важность?

 7.Трудовой контракт.

Ребята, чем отличается заявление от трудового контракта?  Что прописывается в контракте? Для чего это нужно.  ( БЕСЕДА) Сегодня вы закрепите знания написания Заявления. 

III Пактическая часть урока.)

Цель: Закрепить знания и умения учащихся на примере практического выполнения заданий.

.1. Заявление.

- Каждый из вас выбрал предполагаемое место работы, давайте сегодня с вами напишем заявление по форме на работу.  (Разные формы заявлений лежат на столе. Учащиеся выбирают бланк заявления в зависимости от того, какую работу, на каком предприятии они выбрали).

 - От правильности заполненных вами документов тоже зависит, будете ли вы трудоустроены. Заполняем формы аккуратно, внимательно, правильно, вспоминаем обязательно, что учили на занятиях. (Включается релаксационная музыка)

.Пока вы пишите, пусть вас сопровождает красивая музыка. После сильных морозов напоминает вам о скорой тёплой весне, о жарком лете. И сколько всего впереди вас ждёт, сколько предстоит сделать. (Написание заявлений учениками)

IV. Подведение итогов

Цель. Сделать вывод, подвести итоги работы класса.

  1.  Подведение  итогов. О чем речь шла на уроке, что вы закрепили, что полезного почерпнули для себя из урока.  Какие моменты урока Вам наиболее запомнились? Главный итог - ваша демонстрация прочных знаний, полученных на наших уроках!

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!