СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие "Волшебные ручки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Шитьё школьного пенала. Что такое пенал7

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Волшебные ручки"»

Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей (законных представителей) «Детский дом № 6 «Огонёк»

(МКУ «Детский дом № 6 «Огонёк»)












Практическое занятие

«Волшебные ручки»

(по экономике)

На тему: «Шитьё школьного пенала»

инструктора по труду

Азарьянц Натальи Ивановны





















Практическое занятие «Волшебные ручки» (по экономике)

Тема: «Шитьё школьного пенала».

Цель: Закрепить знания, умения и навыки работы с тканью, виды швов.

Задачи:

Образовательная: формировать умение и навыки работы с тканью;

- закрепить знания отличия лицевой стороны от изнаночной;

- закрепить правила раскроя ткани, способы шитья;

- приучать учащихся соблюдению правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями.

Развивающая: развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и творческие способности воспитанников;

Воспитательная: - воспитывать эстетический вкус при оформлении готовой работы, интерес к выполнению работы;

- воспитывать аккуратность и опрятность в работе;

- создать на занятии рабочую, дружескую атмосферу.

Методы: репродуктивный, наглядный, словесный.

Материалы и инструменты: ткань, липкая лента, швейные нитки, иголки, ножницы, напёрсток, английские булавки, клей «Титан», швейная машинка, проектор, ноутбук, презентация,

Раздаточный материал: технологические карты.

Тип занятия: комбинированный  

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем занятии.

Педагог: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадаете.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник ты меня узнал?

Ну, конечно, я ……(пенал). (Слайд)

Ребята, вы догадались, что мы сегодня будем делать на занятии пеналы.

Ткань мы с вами не покупали, не расходовали наш бюджет, а делать будем из ткани, которая была в употреблении, дадим ткани вторую жизнь.

Введение в тему:

Скажите, пожалуйста, что такое пенал? (Ответы детей).

Что такое пенал? (Слайд)

Существительное пенал вошло в широкое употребление в XIX веке. Латинское по происхождению, оно пришло к нам из немецкого языка. Слово penna – пенна в переводе с латыни означало «перо».

Слово перо по латыни будет «пенна», поэтому ящичек для хранения перьев назвали пенал. В специальной коробочке хранились настоящие гусиные перья, которыми раньше писали. Потом они были заменены на более удобные металлические пластинки, для письма название их было перо.

Пенал - это длинная коробочка, футляр для хранения ручек, карандашей, ластика. Пенал необходимая вещь для школьника.

Примечательно, что в немецком языке «пеналом» шутливо называют также и гимназию, а «пенальщиком», или «пенальчиком» - школьника.

Со временем в пенале стали хранить ручки, карандаши и резинки.

Пенал – это не простой школьный атрибут, а полезная вещь, которая поможет организовать рабочее пространство. В него можно положить ручки, карандаши, фломастеры, ластики, линейки, точилки и другие канцелярские принадлежности.

Пенал придумали итальянцы, они его называли «домик» для ручки. У нас у русских было собственное обозначение для подобного «средства защиты» - чехол, или, как говорили в старину – чехол, он же мешок.

Раньше ручки и карандаши носили в скромном, деревянном футляре с выдвигающейся крышкой – это и был тот самый пенал. Потом им на смену пришли разноцветные, пластмассовые, а с появлением кожзаменителя прямоугольная форма стала, более обтекаемой и пенал как то не заметно превратился в чехол – футляр.

Сам пенал теперь изменился. Теперь это не узкая деревянная коробочка, а целый канцелярский городок из пластмассы, металла, ткани и кожи, на молниях, магнитах, кнопках и липкой ленте. Даже зеркальце, точилка и калькулятор имеются в нём! А слово «пенал» осталось как память о простом гусином пёрышке.

Виды пенала – деревянные, из ткани, вязанные, из пластиковых бутылок, из ткани в технике пэчворк (печворк – это по европейски, а по русски - лоскутное шитьё).

Формы пенала – пенал книжка, пенал трансформер сумочка, в форме различных животных.

Чем отличаются пеналы? (По форме, по виду материала)…….(Слайд)

Основная часть:

Технология изготовления пенала.

Педагог:

Для изготовления пенала нам потребуется:

- ткань для основы размер 28 х 23см.;

- ткань подкладочная размер 28 х 23см.;

- липучка;

- ткань для кармашек;

- выкройки;

- украшение для пенала.

1. Берём ткань для основы, раскладываем на столе, накладываем выкройку на ткань, закалываем иголочками, обводим и вырезаем.

2.Берём подкладочную ткань, раскладываем на столе, накладываем выкройку на ткань, закалываем иголочками, обводим и вырезаем.

3. Берём основу и подкладочную ткань, намётываем швом «Вперёд иголка». Сшиваем швом «Петельный через край», или на швейной машинке, убираем намётку.

4. Берём готовое изделие и выворачиваем на лицевую сторону.

5. Соединили детали края, спрятали края вовнутрь и прошили мелким швом «Вперёд иголка».

6. Теперь нам осталось на крышку приклеить липкую ленту, украсить и пенал наш будет готов (Слайд).

Физминутка.

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы глазами миг, миг,

Мы плечами чик, чик,

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо, влево).

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два присели,

Сели, встали, сели встали.

Словно Ванькой – встанькой стали.

А потом пустились вскачь (бег по кругу).

Будто мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два,

(упражнение на восстановление дыхания).

Вот и кончилась игра. (Слайд)

Педагог. Перед тем, как начать работу, что нужно вспомнить?

Правила техники безопасности.

Работа с ножницами:

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • При работе следи за пальцами своей руки.

  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

  • Не играйте ножницами, не подносите их к лицу.

  • Используйте ножницы по назначению.

  • Ножницы кладите кольцами к себе. (Слайд)

Работа с иглой:

  • Хранить иголки в игольнице, с ниткой.

  • Не пользоваться ржавыми иголками, она плохо входит в ткань и оставляет тёмные следы и может сломаться.

  • Не берите иглу в рот, не играйте с иглой.

  • Проталкивайте иглу в ткань с напёрстком.

  • Не оставляйте иглу на рабочем столе без нитки.

  • Не втыкайте иглу в одежду.

  • До и после работы проверяйте количество игл.

  • Сломанную иглу не бросать, а класть в коробочку.

  • В работе использовать магнит, если игла упала на пол. (Слайд)

  • Не соблюдение правил техники безопасности могут привести к травмам и порезам.

Заключительная часть:

Педагог: Ребята выполняют практическую часть занятия. В процессе работы педагог следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.

Вот и готовы наши с вами пеналы. Давайте украсим их.

Как и чем можно украсить?

Теперь их можно использовать в хозяйстве или подарить.

У нас с вами есть пеналы, и мы с удовольствием будем пользоваться ими. Другого такого пенала ни у кого нет, то есть он эксклюзивный. Пенал очень удобный. В него можно положить самые разнообразные школьные принадлежности.

И самое главное мы сэкономили домашний бюджет. Думаю, что прослужит нам этот пенал ни один год, а если он испачкается, мы всегда можем его постирать и отутюжить.

Обратная связь:

Педагог:  А теперь мы подведём итоги. Чем мы занимались на занятии? Сегодня на нашем занятии мы проделали очень большую работу. Мы узнали историю появления пенала, виды пенала, из каких материалов изготавливают. Научились шить пеналы, украшать их. У нас получились отличные, красивые работы, а выбранные вами яркие цвета для выполнения дизайна поднимут всем праздничное настроение.

  • Из чего можно сделать пенал?

  • В чём полезность пенала?

  • Какие существуют формы пеналов?

  • А мы из чего шили, из какой ткани, покупали мы ткань или нет?

6. Итог занятия:

Педагог. Мы рассмотрели каждую работу и соответственно выполненной работе, дали оценку. Понравилось вам занятие? Хочу закончить занятие такими словами:

Не запрещай себе творить,

Пусть иногда выходит криво.

Твои нелепые мотивы,

Ни кто не сможет повторить….. (Слайд)















Самоанализ практического занятия

«Волшебные ручки» (по экономике)

«Шитьё школьного пенала».

Инструктор по труду: Азарьянц Н. И.

Тема занятия соответствует перспективному планированию по экономическому воспитанию. На занятии присутствовало 4 человека, 3 воспитанника младшего школьного возраста, 1воспитанница среднего школьного возраста. У детей разный уровень знаний.

Практическое занятие соответствует возрастным особенностям детей. На занятии были учтены возрастные и психологические особенности.

Объём практического занятия соответствует нормам и уровню развития детей данной возрастной группы.

Цель: Закрепить знания, умения и навыки работы с тканью, виды швов.

Задачи:

Образовательная: формировать умение и навыки работы с тканью;

- закрепить знания отличия ткани лицевой стороны от изнаночной;

- закрепить правила раскроя ткани, способы шитья;

- приучать учащихся соблюдению правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями.

Развивающая: развивать мышление, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки и творческие способности воспитанников;

Воспитательная: воспитывать эстетический вкус при оформлении готовой работы, интерес к выполнению работы;

- воспитывать аккуратность и опрятность в работе;

- создать на занятии рабочую, дружескую атмосферу.

Была проведена предварительная работа с детьми: разучивание новой физминутки.

Структура занятия была выстроена стандартно:

I часть – вводная часть: организационный момент и введение в тему;

II часть – основная часть;

III часть – заключительная часть, обратная связь и итог занятия.

Вводную часть занятия был включён организационный момент, загадывание загадки. В организационном моменте была осуществлена проверка готовности воспитанников к занятию и психологический настрой на предстоящую работу.

Это позволило получить детям хороший психологический настрой на предстоящую работу на занятии.

В основной части я стремилась к решению всех поставленных целей и задач, используя наглядные, словесные методы, пробуждающие интерес детей. Материал подбирала с учётом возрастных особенностей воспитанников и уровнем интеллектуального развития.

Использование ИКТ позволило заинтересовать воспитанников, так как они получали не только информационное, но и эмоциональное воздействие.


Учитывая валеологический аспект, контролировала осанку, была проведена физминутка, направленная на снятие усталости, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала.

Цель и задачи реализованы. Психологический настрой на занятии был положительным. Выбранные мною методы и приёмы соответствовали задачам занятия, характеру и содержанию материала. Были использованы словесные методы: (диалог, беседа).

Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культуры общения, рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

На протяжении всего занятии ребята были активны, внимательны, работоспособны.

В конце занятия была проведена обратная связь, где ребята ответили на вопросы.

Итог позволил выявить знания детей, которые получили на занятии.

Считаю, что время, отведённое на все этапы занятия, было распределено правильно. Использовались в работе с детьми вопросы и ответы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей: умение выслушивать ответы других. Внимательно слушать задания.

В процессе занятия дети узнали новое, закрепили полученные знания, подвели итог. Цель и задачи, которые я ставила перед собой, были выполнены.





















[color=blue][j] 25 марта с воспитанниками 4 класса прошло практическое занятие, ребята учились шить школьные пеналы. Во время занятия ребята познакомились с историей возникновения пенала. На занятии ребята повторили виды швов, работу с тканью, выкройкой, учились шить на швейной машине. Во время занятия к ребятам присоединились педагоги, они решили попробовать свои силы в изготовлении пенала.

Имея такой великолепный пенал, мы с удовольствием будем пользоваться им. Другого такого пенала ни у кого нет, то есть он эксклюзивный. Пенал очень удобный. В него можно положить самые разнообразные принадлежности к уроку. Самое главное мы сэкономила домашний бюджет. [/j][/color]





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!