СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Легоконструирование» Тема: "Конструирование змеи»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Легоконструирование» Тема: "Конструирование змеи»»

Департамент образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Луч»

городского округа Самара






Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности

«Легоконструирование»

детского объединения

«Легоконструирование»

(начальный уровень)


Тема: «Конструирование змеи»




Автор-составитель:

Мохов А.В. – методист















Самара, 2020 г.


1. Конструирование змеи


Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- по образцу

- по условиям

- по замыслу

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.


ЗМЕЯ

Цель:

-закреплять умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме), скреплять в нужном порядке и соотносить фигуры, определяя правильность их выполнения;

- развивать моторику рук,

-активизировать словарь - название деталей, из которых состоит фигура

Возраст:

5-6 лет

Уровень сложности:

третий

Материалы:

LEGO-дупло

Раздаточный материал:

Пластины 4*2 – 32 шт., кубики 2*2 – 3 шт.

Время на выполнение:

20-25 минут

Критерии оценки:

- соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

- умение определять количество деталей, необходимых для постройки

- умение называть детали конструктора

- умение правильно скреплять детали конструктора

- качество выполнения

- *умение заменять детали другими не изменяя фигуры (возможно, но не обязательно)

Сфера использования:

Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания:

Нужно построить змею, для этого:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с хвоста, по образцу

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Дополнительная информация

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Возможна замена деталей ребенком при условии правильного крепления деталей и соответствия образцу.

Таким образом, получим модель змеи, которая сделана учащимся и может применяться во всевозможных играх и интерактивных заданиях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!