СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Легоконструирование» Тема: "Конструирование подъемного крана»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной программе «Легоконструирование» Тема: "Конструирование подъемного крана»»

Департамент образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Луч»

городского округа Самара






Практическое занятие по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе технической направленности

«Легоконструирование»

детского объединения

«Легоконструирование»

(начальный уровень)


Тема: «Конструирование подъемного крана»




Автор-составитель:

Мохов А.В. – методист















Самара, 2020 г.


1. Конструирование подъемного крана


Понятие «пред-инженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки пред-инженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру пред-инженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования пред-инженерного мышления предлагается LEGO-конструирование.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- по образцу

- по условиям

- по замыслу

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO-конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с педагога и учащихся.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка учащихся за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.

ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

Цель:

- закреплять умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (форма фигуры);

- воспитывать желание работать совместно с другими детьми.

Возраст:

5-6 лет

Уровень сложности:

второй

Материалы:

LEGO-дупло

Раздаточный материал:

Основа на колесах – 1 шт.; пластины 4*2 -2 шт., кубики 2*2 – 5 шт., прозрачный куб для кабины 2*2 – 1 шт.; пластина 2*8 -1 шт.

Время на выполнение:

20-25 минут

Критерии оценки:

- соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

- умение скреплять детали конструктора

- качество выполнения

Сфера использования:

Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания:

Нужно построить подъемный кран, Для этого:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Дополнительная информация

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

После выполнения задания важно, чтобы дети самостоятельно проверили правильность выполнения фигуры.


Таким образом, получим модель подъемного крана, которая сделана учащимся и может применяться во всевозможных играх и интерактивных заданиях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!