СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический курс английского языка "Медицинский английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практический курс английского языка "Медицинский английский"»


Практический курс по английскому языку

«Медицинский английский»

для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля, студентов медицинских колледжей и вузов


Пояснительная записка

Я, Измуков Максим Геннадьевич, в 2011 году окончил ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» по специальности «Фармация», проходил практику в ботаническом саду г. Чебоксары, в аптеке №135 г. Чебоксары, проходил практику по хирургии и сестринскому делу в БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, в аптеке №105 г. Алатыря, в аптеке № 96 г. Чебоксары, в 2011 г. прошел курсы повышения квалификации на базе ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» и в 2016 г. прошел курсы повышения квалификации на базе ФГБУВО «Самарский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, закончил курсы практического массажа в 2017 году на базе ООО «ПрофАкадемия» г. Чебоксары. В 2017 г. окончил ЧГПУ им. И. Я. Яковлева по специальности «учитель русского языка и литературы», в 2018 году прошел переподготовку по специальности «учитель английского языка» в Международной академии экспертизы и оценки в г. Саратове, в 2019 году прошел переподготовку по специальности «учитель химии» в Международной академии экспертизы и оценки в г. Саратове. 21 октября 2020 г. прошел аттестацию по специальности «учитель английского языка» , мне была присвоена первая категория по специальности «учитель английского языка».

Стремительное развитие медицины определяет необходимость  владения английским языком в профессиональной среде для всех медицинских работников, независимо от профессии и уровня образования. «Медицинский английский» – это курс английского языка как для учащихся 10-11 классов химико-биологического профиля, которые после окончания школы, которые планируют поступать в медицинский институт и стать медицинскими работниками, так и для студентов медицинских колледжей и вузов.

Вряд ли можно переоценить важность владения английским языком в профессиональной среде для тех, кто собирается работать врачом на международном уровне. В будущем знание английского языка необходимо врачам, среднему медперсоналу для свободного общения с зарубежными коллегами и пациентами, проведения презентаций, повышения квалификации, дает возможность участвовать в международных конференциях, изучать специальную медицинскую литературу в оригинале, продолжить обучение за рубежом или пройти стажировку по специальности в иностранной клинике, а также работать за рубежом. Факт заключается в том, что сотрудники, владеющие иностранным языком узкой специфики, значительно быстрее поднимаются по карьерной лестнице.

Курс «Медицинский английский» предполагает формирование у учащихся основных навыков владения профессиональным английским языком. Для тренировки навыков чтения учащимся будут предложены различные аутентичные тексты медицинской тематики, затрагивающие те или иные аспекты профессии. Материалы для аудирования предлагают различные ситуации из реальной медицинской практики: диалоги, интервью, действия в чрезвычайных ситуациях. Предоставляется возможность слушать как носителей языка, говорящих с различными акцентами, так и иностранцев, говорящих на английском языке. Лексический материал курса дает возможность практиковать языковые навыки, начиная от составления истории болезни, осмотра пациента, заканчивая общением с пациентом, назначения и описания курса лечения, сообщения пациенту плохих или хороших новостей с учетом менталитета и образа мышления англоговорящих граждан зарубежных государств. Обучение письменной речи предполагает выполнение разнообразных заданий по написанию электронного письма, отчета, резюме, основ по ведению карты больного.

Курс «Медицинский английский» предполагает изучение общемедицинской и специализированной лексики по следующей тематике:

  • анатомия;

  • лекарства;

  • медицинские инструменты;

  • медицинские обследования;

  • постановка диагноза;

  • лечение;

  • медицинская этика.


В центре курса – ролевые и постановочные занятия:

  • общение между пациентом и врачом;

  • общение между медиками и медицинским персоналом больницы;

  • изучение медицинской терминологии.


В программу курса также включены чтение и заполнение медицинских форм, работа с медицинской документацией, участие в дискуссиях, изучение наиболее устойчивых выражений, клише и английских аббревиатур, используемых в медицинской практике, развитие навыков аудирования, письма, развитие техники перевода, расширение понимания культурных особенностей англоговорящего окружения, работа с медицинской и научной литературой.

 

Цель курса – повышение общего уровня владения английским языком и получение необходимой практики медицинской специализации английского, которая заключена в расширении и углублении целевых языковых знаний, необходимых для карьерного роста и повышения профессионального уровня медработника. 


Задачи курсы:

  • повысить уровень владения английским языком в целом и в конкретных медицинских специализациях;

  • формировать, развить и совершенствовать навыки и умения говорения, понимания речи на слух, различных видов чтения по медико-биологической и профессиональной медицинской проблематике;

  • формировать, развить и совершенствовать адекватное использование форм и структур иноязычной грамматики, а также поэтапное овладение активным словарным запасом, в том числе общенаучной и терминологической медицинской лексикой.




Содержание программы курса «Медицинский английский»

Содержание курса представлено следующими темами:


1.

Больница

- изучение специальностей медицинского персонала, названий отделений в больнице

- выполнение упражнений по формированию навыка работы с текстом


2 часа

2

Оборудование

- изучение названий медицинского оборудования

- изучение грамматических правил

2 часа

3

Тело, медицинская документация

- изучение частей тела

- изучение правил заполнения карты пациента

4 часа

4

Манипуляционная техника: подача судна, измерение артериального давления, постановка банок, постановка горчичников, постановка пиявок, подача пузыря со льдом, правила пользования ингалятором, подкожная инъекция, внутримышечная инъекция, внутривенная инъекция, внутривенное капельное введение жидкостей, постановка лекарственной клизмы, уход при рвоте, промывание желудка. Работа медсестры в больнице и поликлинике

- изучение лексики по теме

- совершенствование навыков чтения текстов, совершенствование и формирование грамматических навыков.

14 часов

5

Работа фармацевта в аптеке.

Правила выписывания рецептов.

3 часа

6

Работа врача- терапевта

- формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков

- особенности работы врача терапевта в англоговорящих странах

5 часов

7

Симптомы заболеваний

- изучение называний различных болезней и методов лечения, совершенствование навыка давать рекомендации и разъяснения

- совершенствование диалогических навыков речи по теме «Беседа врача с пациентом», развитие письменной речи

10 часов

8

Лекарства, лекарственные растения

- обогащение словарного запаса, формирование грамматических навыков

- совершенствование навыка вести беседу, давать рекомендации по выбору лекарства, совершенствование навыков письма, оформление гербария

10 часов

9

Системы дыхания, кровообращения и пищеварения

- развитие лексических навыков, развитие навыков письма

- совершенствование навыков чтения и работы с текстами научного характера

10 часов

10

Первая помощь

- изучение лексики по теме

- развитие навыков аудирования, говорения

- совершенствование навыков диалогической речи по теме «Оказание первой медицинской помощи»

10 часов

12

Гигиена

- изучение лексики по теме, совершенствование навыка давать рекомендации и разъяснения

- проектная работа по теме «Правила гигиены»

3часа

13

Повторение

закрепление и активизация в речи изученной лексики, грамматики, совершенствование навыков аудирования, работы с текстом и диалогической речи, совершенствование письменной речи.

5 часов

ИТОГО: 78 часов



Методы работы:

  • практические занятия (написание резюме, рецепта, отчета, заполнение карты пациента);

  • выполнение поисковой работы;

  • выполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)

  • выполнение интерактивных упражнений по лексике и грамматике;

  •  подготовка устных выступлений;

  • создание компьютерных презентаций, написание рефератов;

  • работа со справочной медицинской литературой. 



Данная программа построена на основе следующих принципов:

  • принцип дидактической культуросообразности

  • принципы норм делового и личного общения

  • принцип доминирования проблемы знаний

  • принцип опоры на межпредметные знания и умения учащихся


Формы проведения занятий:

  • лекции

  • практикум

  • тренинг

  • дискуссия

  • ролевая игра


Программа курса предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме:

  • письменных контрольных работ

  • устных зачетов

  • защиты проектов


Ожидаемые результаты обучения

Данная программа совершенствует умения и навыки устной и письменной речи на английском языке, расширяет кругозор учащихся в знании традиций англоговорящих стран, готовит их к практическому владению языком в области медицины, поэтому по окончании курса учащиеся должны:

  • знать основную медицинскую терминологию, необходимую для чтения специализированной литературы;

  • отработать навыки устной речи, произношения и аудирования с целью общения на медицинские тематики с пациентами и коллегами на английском языке;

  • знать общеупотребительные выражения и клише, распространенные в медицинской среде;

  • знать основы оформления медицинской документация на английском языке, составления резюме, отчетов, заполнения карт пациентов, знать распространенных медицинские сокращения;

  • знать культурные и психологические особенности работы медицинского персонала различных англоговорящих стран.




Литература



1. Атлас анатомии человека: Учебное пособие для медицинских учебных заведений.—М.: РИПОЛ классик, 2007. –528 с.

2. Про грибы. Как правильно собирать и готовить / Татьяна Ильина.—Москва: Эксмо, 2019.—192 с.

3. Основы сестринского дела: практикум/ Т.П. Обуховец.—Ростов н/ Д: Феникс, 2007.—603 с.

4.Ботаника: учебник для студ. высш. учеб. Заведений / Е. И. Барабанов, С. Г. Зайчикова.—М.: Издательский центр «Академия», 2006.—448с.

5. Лекарственные растения в народной медицине/ Махлаюк В. П. –М.: Нива России, 1992.—477 с.

6. Первая помощь при травмах и транспортировка пострадавших/ Хромов Б. М. – М.: Медицина, 1969.-240 с.

7. Рецептурный справочник врача / Е. Н. Панкова.—Ростов н/ Д: Феникс, 2014.—573 с.

8.Фармакотерапия в гастроэнтерологии: справочник/ Радбиль О. С. – М.:Медицина, 1991.—416 с.

9.Латинский язык: учебник / Ю.И. Городкова.—Ростов н/ Д: Феникс, 2008.—315 с.

10.Лекарственные растения на территории Чувашии / Алексеев Г. А., Якимова З. П. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1975 г.

11. Акушерство / В. И. Бодяжина.—М.: Медицина, 1986.—336 с.

12. Большая энциклопедия народной медицины.—М.: Эксмо, 2006.—1088 с.

13. Полная медицинская энциклопедия/ Сост. Е. Н. Незлобина.—М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.—1040 с.

14. Лекарственные средства / Машковский М. Д. –М.: Новая волна, 2008.—1206 с.

15. Английский язык для врачей / Колобаев В. К. --Санкт-Петербург: СпецЛит,2013. --445 с.

16. Английский язык. Учебник для медицинских ВУЗов и медицинских специалистов/ Марковина И.Ю., Максимова З.К., Вайнштейн З.И.—Москва: ГЭОТАР-МЕД, 2003.—368 с.

17.Английский язык для медицинских ВУЗов : учебник /Маслова А.М., Вайнштейн З.И., Плебейская Л.С.—Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2015.—336 с.

18. Eric Glendinning English In Medicine. Cambridge University Press, 2012

19.Virginia Evans Career Paths: Nursing. Express Publishing, 2015

20.Virginia Evans Career Paths: Medical. Express Publishing, 2015

21.Sam McCarter Oxford English For Career: Medicine -1,2. Oxford University Press, 2014





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!