СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания по эффектив поведению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические задания по эффектив поведению»

Практическая работа № 4

Составление нескольких вариантов развития

карьеры обучающихся

Цель работы: формирование внутренней потребности у обучающихся к построению карьеры

Информационный лист № 4

Если характеризовать все профессии и специальности с точки зрения гарантии трудоустройства, то можно выделить следующие типы профессий, вероятность трудоустройства по которым достаточно велика:

- «вечные» профессии и специальности, обслуживающие основные потребности человека, которые никогда не исчезают (например, врач, земледелец, строитель, парикмахер);

- «сквозные» (распространенные), по которым рабочие места, должности есть практически на каждом предприятии, в любом учреждении, в любом районе (например, электромонтер, техник, секретарь);

- «дефицитные» (на данный момент и в ближайшее будущее), спрос на которые на рынке труда не удовлетворен, например, сегодня это: специалист по маркетингу, менеджер сферы услуг, дизайнер компьютерного макетирования, антикризисный управляющий);

- «перспективные», т.е. те профессии, специальности, спрос на которые будет возрастать (например, это профессии информационного типа: специалист по электронным каналам связи, системный аналитик, специалист по связям с общественностью);

- «свободные» т. е. те профессии и специальности, которые можно реализовать в режиме самозанятости независимо от экономической конъюнктуры. Кроме того, эти профессии не требуют наличия дорогостоящего оборудования, крупных материальных затрат (например, портной, художник, столяр, продавец, дизайнер интерьера).


Конкурентоспособность профессии и специальности повышается, если она одновременно относится к нескольким из перечисленных типов. Например, профессия «уличный торговец»: свободная, т. к. может быть реализована в режиме самозанятости, дефицитная, т. к. в Белгородской области рынок товаров не насыщен, сквозная, т. к. покупатель везде, и вечная (покупатели покупают и будут покупать). Очевидно, что меньше гарантий устроиться на работу по профессиям редким, малораспространенным или если спрос на них удовлетворен и даже падает.


Карьера определяется как успешное продвижение вперед в той или иной области. Различают широкое понимание карьеры как профессионального продвижения, профессионального роста, как этапов восхождения к профессионализму. В более узком понимании карьера – это должностное продвижение, т.е. достижение определенного социального статуса в профессиональной деятельности, занятие определенной должности.


На основе полученных знаний о профессиональных сферах деятельности, типах

личности, мотивации деятельности и ситуации на рынке труда сделайте проект вашей

карьеры. Надеемся, что ответы на приведенные ниже вопросы помогут вам отобрать

оптимальный вариант плана карьеры:

1.Чего вы ждете от своей будущей работы?

2.Какое влияние окажет на других людей (семью, друзей, общество в целом) ваш

выбор профессиональной деятельности?

3.Какие внешние и внутренние факторы необходимо иметь для того, чтобы

успешно продвигаться по карьерной лестнице?

4.Как вы оцениваете ваши карьерные ресурсы (развитие интеллекта, знания,

навыки, опыт, способности, здоровье темперамент, социальное окружение) для

достижения профессиональных целей?

5.Что вы можете сказать о своей профессиональной пригодности к выбранному

делу?

6.Есть ли у вас остаточные знания, чтобы реализовать свои идеи в бизнесе?

7.Задумывались ли вы над способами реализации ваших профессиональных

планов?

8. Какими могут быть еще варианты вашей будущей карьеры?


Порядок выполнения работы



4.1. Индивидуальная работа


Определите, предлагаете ли вы потенциальным работодателям одну профессию или разные профессии. Если окажется, что одну, то определите другие профессии или специальности, с которыми, по вашему мнению, вы могли бы выйти на рынок труда (например, профессия, которой вы владеете, но которую обычно осваивают на рабочем месте, и вы предполагаете, что сможете при необходимости ее освоить, не получая профессионального образования).

Определите востребованность предложенных вами профессий на рынке труда, оценив эти профессии по критериям.













4.2. Индивидуальная работа

Определите, какую из определенных вами профессий вы считаете основой, т.е той, которую вы в первую очередь будете предлагать работодателям. Объясните свой выбор.

Определите, какую из определенных вами профессий можно будет использовать в качестве запасной стратегии. Объясните свое решение.


В качестве основной я буду предлагать профессию___________________________

_____________________________________________________________________________

В качестве запасной стратегии я буду использовать профессию_________________

____________________________________________________________________________












4. 3. Индивидуальная работа.


Предположите 3 варианта развития вашей карьеры. Опишите каждый из них. Определите, какие ресурсы могут вам понадобиться для реализации каждого варианта. Дайте обоснование каждому ресурсу.






Удачный поиск работы заканчивается процедурой трудоустройства.

Вакансия – свободное рабочее место.

Работа – процесс профессиональной деятельности. Пассивный (в отличие от карьеры) способ движения в профессиональной сфере под влиянием внутренних и внешних стихийных сил.

Профессия – (от лат. «объявлять публично») – необходимая для общества ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения духовных и физических сил человека, дающая ему взамен приложенного им труда возможность существования и развития.

Профессионал – человек, способный, в отличие от специалиста, решать не только узкие (по своей специальности) профессиональные задачи, но и сложные комплексные проблемы.

Универсальность профессионала обеспечивается:

а) широким кругозором, эрудицией, культурой;

б) способностью быстро учиться, осваивать новые специальности;

в) хорошо развитыми общими способностями, деловыми навыками;

г) творческим воображением и тренированным системным мышлением;

д) инициативностью, гибкостью, готовностью к переменам.

Главное достоинство универсального профессионализма – возможность полноценной жизни в профессиональной сфере, реализации всех своих интересов и способностей.

Решение проблемы трудоустройства, так же, как и любой, другой проблемы, целесообразно начинать с предварительного планирования.

То есть, необходимо:

▪ Проанализировать ситуацию: наличие необходимых для работы знаний, умений, навыков и личностных качеств; возможности трудоустройства.

▪ Четко определить для себя конечный результат: какую работу я хочу получить?

наметить пути достижения желаемого рабочего места.

Итак, цели ясны. Следующий шаг: воспользоваться всеми возможными путями поиска работы.


Порядок выполнения работы


Задание 5.1

Выстройте в порядке важности свои информационные источники

для поиска работы:

1._________________________________________________

2._________________________________________________

3._________________________________________________

4._________________________________________________

5._________________________________________________

6._________________________________________________

Возможные источники информации о вакансиях:

Родственники, друзья, знакомые, которые могут помочь в трудоустройстве.

Служба занятости.

Средства массовой информации.

Кадровые агентства.

Отделы кадров конкретных предприятий и организаций.

Телефонные и другие справочники.

Объявления на улице и в транспорте.

Ярмарки вакансий.

Интернет.

Задание 5.2

Постройте свою сеть контактов (кто, как и чем может помочь вам в поиске работы). Сеть контактов при поиске работы

Кто

Как и когда

Чем







Задание 5.3

Заполнить таблицу:

Особенности источников информации о работе


Источники информации о работе

Информация предоставляется непосредственно работодателем

Для получения информации требуется заполнение бланков

Для получения информации требуется заплатить деньги

Информация предоставляется при соблюдении соискателем определенных требований

Для получения информации требуются специальные навыки

Центр занятости населения






Печатные издания


Телевидение


Расклеенные объявления

Интернет


Кадровые агенств





















Практическая работа № 6

Телефонные звонки потенциальным работодателям. Ведение телефонного разговора

Цель работы: решение проблемы трудоустройства при помощи поиска работы

Информационный лист № 6

Телефонный разговор с целью трудоустройства, т.е. разговор с работодателем, сотрудником отдела кадров и т.д., отличается от разговоров с друзьями, знакомыми, родственниками. Прежде всего, отличие состоит в том, что собеседник вас не знает и к тому же не видит. На что, как вы думаете, он будет обращать внимание?


Техника телефонного разговора


Телефон может быть использован для наведения справок по рекламируемым рабочим местам, для «поисковых» телефонных звонков.


Перед тем, как позвонить:


Если возможно, узнайте имя человека, с которым вы хотите поговорить или название отдела.


Подумайте о том, что вы будете говорить, будьте готовы ответить на вопросы о себе, о своем опыте.


Лучше иметь при себе пакет документов (резюме).


Имейте наготове ручку и бумагу на случай, если потребуется что-либо записать.


Разговор по телефону:


Обратитесь к работодателю по имени-отчеству. Если имя работодателя неизвестно, необходимо узнать, кто на предприятии занимается вопросами приема на работу и как его зовут, а затем попросить к телефону именно этого человека.


Представьтесь сами и укажите цель своего звонка: акцентируйте внимание на услугах, которые Вы можете предложить и какой работой вы интересуетесь, постарайтесь завоевать интерес работодателя.


Не бойтесь попросить что-то повторить, если не поняли с первого раза.


Если вам предлагают прийти на собеседование, пометьте себе день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться.


    • случае отказа, постарайтесь получить у собеседника информацию о том, где могут быть аналогичные вакансии и появится ли в данной организации вакансия в ближайшее время. Спросите, можно ли позвонить еще раз через некоторое время, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.


Будьте вежливы, но настойчивы.


Не забудьте поблагодарить сотрудника фирмы за потраченное время и помощь.

«Поисковый» телефонный звонок


Общая цель «поискового» звонка состоит в том, чтобы пробудить интерес потенциального работодателя, вызвать у него желание встретиться с вами и больше о вас узнать. Этой цели и должны быть подчинены все ваши действия.


Прежде всего, вы должны знать, чего вы хотите. Подумайте, какого рода работа может вам подойти, с чем она связана, какие навыки нужны. Другой очень важной стороной является то, что вы должны подумать, чем вы можете заинтересовать работодателя. На чем вы должны акцентировать внимание, что особо подчеркнуть? Сделайте необходимые заметки и держите их перед глазами, когда будете звонить. Вы должны понимать, что ваш звонок является для работодателя неожиданностью. Вначале он даже не знает, кто звонит и почему именно ему. И значит, вы можете овладеть инициативой, вести и контролировать разговор.


Рассмотрим конкретные шаги реализации «поискового» звонка.

Первый шаг - узнайте имя. Всегда старайтесь выяснить имя того, кто конкретно отвечает за набор новых работников. Знание имени даст вам несколько конкретных преимуществ: вы не будете тратить время и усилия на разговор с тем, кто не может решить ваш вопрос, и сможете просить соединить вас с конкретным человеком, имя которого вам известно.


Обращаясь по имени к потенциальному работодателю, вы сразу создаете благоприятную и доверительную атмосферу общения и сокращаете психологическую дистанцию, создаете благоприятное впечатление о себе и серьезности своих намерений.


Второй шаг - преодолейте «заслон». Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо добиться возможности поговорить с человеком. Помните, ваш звонок - неожиданность, поэтому если вы преждевременно раскроете цель обращения первому, кто снял трубку, то ответ почти всегда будет отрицательным, а разговор законченным. Однако, добиваясь разговора с нужным человеком, не стоит говорить, что это личный звонок. Это вызывает опасение. Разумнее сказать, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или просто сказать, что свой вопрос вы можете обсудить только с адресатом звонка. Если вам говорят, что адресат звонка занят или отсутствует, не соглашайтесь на разговор с другим абонентом. Правильнее будет выяснить, когда нужный вам собеседник вернется, и перезвонить в указанное время.


Третий шаг - позитивно «подайте» себя. Начиная разговор, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и представить свою «домашнюю заготовку». Она заключается в кратком сообщении о ваших рабочих и личных качествах, об опыте, квалификации, интересах, навыках и способностях. Постарайтесь, чтобы рассказ был не очень длинным, но интересным и привлекающим внимание. Вы должны обязательно объяснить собеседнику причину звонка, однако признаваться в том, что вы звоните «наудачу», а телефон нашли в справочнике, не следует. Кроме того, не следует занижать своих способностей - это неподходящий момент для скромности и самокритики.


Четвертый шаг - продолжайте разговор. Ваша речь должна быть построена так, чтобы у работодателя не было возможности «свернуть» разговор. Если вы скажете, что звоните с тем, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы, вам могут легко сказать «нет» и повесить трубку. Если ту же самую мысль вы сформулируете в форме «Я звоню, чтобы попросить о встрече и обсудить, нет ли каких-либо вакансий сейчас или в будущем», то в этом случае сказать короткое «нет» значительнее сложнее. Необходимость продолжать разговор возникает потому, что работодателю нужно какое-то время, чтобы подумать. Поэтому не давите, но и не давайте возможности прервать разговор. Обязательно добейтесь согласия работодателя отправить ему экземпляр вашего резюме. Формулировка может быть такой: «Вы не будете против того, чтобы у вас было мое резюме на случай, если появится подходящая для меня вакансия?». Договоритесь, что вы позвоните в фирму после получения там вашего резюме, а также спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других фирмах.


Пятый шаг - позитивно окончите разговор. Очень важно вежливо и позитивно закончить разговор. Вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное время и за помощь. Если работодатель соглашается взглянуть на ваши документы, представьте их как можно быстрее. Можно написать сопроводительное письмо, в котором сослаться на телефонный разговор. Даже если согласие не получено, попросите разрешения позвонить еще раз через некоторое время - месяц или два. Найдется немного людей, которые откажут вам в этом, а вы получите возможность повторного звонка, где вы упомянете, что уже разговаривали с нанимателем.


Телефонный звонок по рекламируемой вакансии


Если вы активно ищете работу, то такие звонки вам придется делать постоянно. Это ваш первый опыт общения с вероятным работодателем, и произвести благоприятное впечатление очень важно. Цель звонка - добиться приглашения на собеседование.


Прежде чем позвонить, вы должны быть готовы к звонку. Подготовка включает следующие позиции:


-необходимо иметь перед собой рекламное объявление; -подчеркните название фирмы или название отдела, а может быть,


и имя человека, с которым хотите поговорить; -отметьте точное название вакансии, на которую вы рассчитываете;


-запишите все вопросы, которые вы хотите задать потенциальному работодателю;


-приготовьте ручку и бумагу на случай, если придется что-то записать;


-будьте готовы в позитивном ключе ответить на вопросы о себе, своем опыте и почему вы заинтересованы в получении этого рабочего места.


Схема телефонного разговора по рекламируемой вакансии


1. Попросите соединить с сотрудником или отделом, с которым вы хотите связаться.


2.Представьтесь и сообщите, по поводу какой вакансии вы звоните. 3.Задайте уточняющие вопросы по интересующей вас вакансии.


Вариант а. Если вам предлагают прийти на собеседование, уточните день, время, место и имя человека, с которым вам предстоит встретиться. Повторите эту информацию собеседнику, чтобы убедиться в том, что вы все правильно поняли. Попросите объяснить, как проехать.


Вариант б. Если место уже занято, поинтересуйтесь, можно ли надеяться на появление вакансий в будущем. Спросите, можно ли позвонить еще раз через несколько недель. Выясните, можно ли послать резюме на тот случай, если место неожиданно появится.


5.Поблагодарите сотрудника фирмы за потраченное время.


Порядок выполнения работы


Задание 6.1


Обсудите, какие вопросы нужно задать работодателю в процессе разговора по телефону, если вы решили позвонить по объявлению. Вопросы запишите. Будьте готовы представить свой ответ аудитории.


Предприятию требуются штукатуры-маляры, плиточники, плотники, сварщики. З/п от 20 тыс.руб. Все соц. Гарантии.

Тел. 94-45-17


Кондуктор, з/п 8000руб. Полный соц. Пакет, бесплатный проезд на городском транспорте. Одиноким предоставляется общежитие.

Тел. 309-64-79


Требуются менеджеры по рекламе. Обучение, карьерный рост.

Тел. 78-56-12





Задание 6.1


Работа в парах


Прочитайте информацию из части ІІ информационного листа 6. 1 Представьте себе, что вы работодатель. Запишите объявления


о вакансии. Объявления покажите своему партнеру. Подготовьтесь к телефонному разговору в роли работодателя.

2.Представьте себе, что вы соискатель. Прочитайте объявления о вакансии, которое предоставил вам партнер. Подготовьтесь к телефонному разговору в роли соискателя.


3.Разыграйте два телефонных разговора по схеме, представленной в информационном листе. В одном из разговоров вы будете в роли соискателя, в другом – в роли работодателя.


4.После завершения каждого разговора сделайте отметки в оценочном бланке (+/-).


5.Обсудите свою работу с преподавателем.
















Соискатель

Самооценка

Оценка



партнера

-попросил соединить с нужным сотрудником






-обращался к собеседнику по имени во время разговора






-представился






-сообщил, по поводу какой вакансии звонит






-дал возможность собеседнику высказаться, не перебивал






-уточнил день, время, место и имя человека, с которым



ему предстоит встретиться, если предложили прийти



на собеседование









-уточнил, есть ли вероятность появления вакансии в



ближайшее время, если не предложили прийти на



собеседование









-поблагодарил сотрудника фирмы за потраченное время




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!