СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания 11 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практические задания 11 класс»

Практическое задание № 1


Ввод информации в электронные таблицы: тексты, числа, формулы.

Форматирование ячеек.


  1. Оформить таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски в зависимости от площади поверхностей.

    • В ячейку А1 ввести заголовок таблицы

    • В ячейку А2 ввести Материал

    • В ячейку В2 ввести Поверхность

    • В ячейку В3 ввести Двери

    • В ячейку Е3 ввести Подоконники

    • В ячейку В4 ввести кг на 10 м2 (для набора верхнего индекса выделите "2" в Строке формул и выполните команду Формат-Ячейки).

    • В ячейку С4 ввести Площадь

    • В ячейку D4 ввести Расход

    • Выделите и скопируйте ячейки В4, С4 и D4 в буфер обмена

    • Выделите ячейки Е4, F4 и G4 и вставьте в них содержимое буфера обмена

    • В ячейки А5, А6 и А7 ввести соответственно Олифа, Белила и Пигмент

    • В ячейки В5-В7, С5-С7, E5-E7 и F5-F7 ввести соответствующие цифры

    • В ячейки D5-D7 и G5-G7 ввести соответствующие формулы

  2. Привести таблицу к виду образца (при объединении ячеек, выборе выравнивания, вида шрифта и границы использовать команду Формат-Ячейки)



Расход материалов для окраски

Материал

Поверхность

Двери

Подоконники

кг на 10 м2

Площадь

Расход

кг на 10 м2

Площадь

Расход

Олифа

7,6

2,2

= В5*С5

6,6

0,8

= E5*F5

Белила

6,0

2,2

= В6*С6

6,5

0,8

= E6*F6

Пигмент

1,5

2,2

= В7*С7

0,6

0,8

= E7*F7


Практическое задание № 2


Разработка электронной таблицы.

Относительная адресация, функция суммирования, копирование клеток, сортировка таблицы.



Во время каникул ребята отправились путешествовать на разных видах транспорта. Коля проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Вася проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолете 60 км. Толя пролетел на самолете 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Маша проехала на поезде 30 км, пролетела на самолете 100 км и проплыла на пароходе 60 км.

  1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.

  2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое проехал каждый из ребят (для занесения формул использовать копирование клеток).

  3. Вычислить общее количество километров, которое ребята преодолели на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности).

  4. Вычислить суммарное количество преодоленных километров всеми детьми вместе.

  5. Определить среднее количество километров, которое дети проплыли на пароходе.

  6. Отсортировать таблицу по убыванию общего количества километров, которое проехал каждый из ребят.

  7. Внести в таблицу следующие изменения: Коля проехал на поезде 150 км, а Вася пролетел на самолете 200 км и определить, какие изменения произошли в данных.

  8. Сохранить таблицу в файле TRAVEL.

Практическое задание № 3


Построение диаграмм. Табулирование функции и построение графика.


Задание 1


  1. Открыть файл TRAVEL.

  2. Создать для таблицы столбиковую диаграмму, отображающую, сколько километров и на каком виде транспорта преодолел каждый из ребят.

  3. Построить график, отображающий, сколько километров было проехано каждым из ребят на поезде.

  4. Создать для таблицы круговую диаграмму, отображающую, какой процент от суммарного количества километров проехал каждый из ребят.


Задание 2



  1. На отрезке [0;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

0,25х3+х–1,2502

Построить график для заданной функции.


Задание 3



  1. На отрезке [2;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию:

0,1х2 – xcosx

Построить график для заданной функции.



Практическое задание № 4

Математическое моделирование и решение экологических задач

Практическое задание № 5

Метод половинного деления



  1. Загрузите электронную таблицу Excel.


  1. Подготовьте таблицу к вычислениям (заполните все ячейки с текстовой информацией и запишите соответствующие формулы в вычисляемые ячейки B3, C2, E2):



A

B

C

D

Е

1

a

b

(a+b)/2

d

b-a

2






3

f(x)=






  1. Определите отрезок [ a; b ] длиной 1, значения на концах которого, образуют "вилку" для корня уравнения x5 - 4x2 + x -2 = 0.


  1. Методом половинного деления найдите значение корня уравнения с точностью d=0,001. Результаты занесите в тетрадь


Практическое задание № 6

Двоичная система счисления и двоичная арифметика

Практическое задание № 7

Структура памяти компьютера и представления чисел

Практическое задание № 8

Язык машинных команд. Устройство и работа процессора

Практическое задание № 9


Разработка линейных алгоритмов



  1. Написать алгоритм для изображения букв Е Т Б:

высота каждой буквы – 4 шага,

ширина – 2 шага,

расстояние между буквами – 1 шаг

в следующем виде:


































  1. Написать алгоритм для изображения буквы Р

высота буквы – 6 шагов,

ширина – 3 шага

в следующем виде:




















  1. Написать алгоритм для изображения лестницы из 5 ступеней:

высота ступеней – 1 шаг,

ширина ступеней – 1 шаг.




Практическое задание № 10


Последовательная детализация



  1. Написать алгоритм для написания слова БАОБАБ (для изображения каждой отдельной буквы использовать процедуру)

высота каждой буквы – 2 шага,

ширина – 1 шага,

расстояние между буквами – 1 шаг

в следующем виде:


























  1. Написать алгоритм для написания слова БАРАБАН (для изображения каждой отдельной буквы использовать процедуру)

высота каждой буквы – 2 шага,

ширина – 1 шага,

расстояние между буквами – 1 шаг

в следующем виде:




























Практическое задание № 11

Команда цикла. Циклические алгоритмы


  1. Написать алгоритм для изображения лестницы:

высота ступеней – 1 шаг,

ширина ступеней – 1 шаг.

(начальное состояние: исполнитель находится в верхнем левом углу и смотрит вправо).




















































































































































































































  1. Составить алгоритм изображения во всех четырех углах рамки креста размером 33, исходя из любого начального состояния исполнителя.










Практическое задание № 12


Ветвления. Циклы в сочетании с ветвлениями



  1. Написать программу, изображающую зигзаг с любого места экрана до границы поля. Высота зигзага – полный размер экрана.






























































































































Практическое задание № 13


Разработка алгоритмов с использованием ветвлений


  1. Расчертить все поле в клетку со стороной, равной шагу исполнителя (начальное состояние: исполнитель находится в верхнем левом углу и смотрит вниз).
































































































































































































































































































Практическое задание № 14


Линейные вычислительные алгоритмы



  1. Выполнить трассировку алгоритма:

a := 1

b := 2

a := a + b

b := a - b

a := a - b


  1. Вместо многоточия вписать в алгоритм несколько команд присваивания, в результате чего получится алгоритм возведения в 4-ю степень введенного числа (дополнительных переменных кроме А не использовать):

ввод А … вывод А



  1. Написать на алгоритмическом языке алгоритм сложения двух простых дробей (без сокращения дроби).



  1. Написать алгоритм вычисления по формуле:


Y = (1 + 2,5 x3 + x4)2



  1. Записать алгоритм циклического перемещения значений между переменными A, B, C, D. Схема перемещения:



А В С




Практическое задание № 15

Линейное программирование на Паскале


  1. Запустите интегрированную среду Turbo Pascal:

  2. В окне редактирования введите текст программы:


Program Tutor01;

Var A, B, SUMMA : Integer;

Begin

Write ('Введите целое число А - ');

Readln (A);

Write ('Введите целое число В - ');

Readln (B);

SUMMA := A+B;

Write ('Сумма чисел - ', SUMMA);

End.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


  1. Сохраните текст программы на диске в своей папке под именем Т01.PAS (т.к. пока текст программы имеет имя NONAME00, т.е. ему не присвоено конкретное имя).

Для этого клавишами Alt+F (или при помощи мышки, или с помощью клавиши F10) перейдите в меню File, выберите пункт "Save as…" (записать под новым именем) и в окне ввода задайте имя программы Т01.PAS.

  1. Откомпилируйте и выполните программу.

Для компиляции используйте клавиши Alt+F9, для выполнения программы - Ctrl+F9.

  1. Если при выполнении пункта 4 в программе были ошибки, то компилятор выдаст сообщение и установит курсор на первую ошибочную запись. Исправьте их и выполните пункт 5 еще раз.

  2. Просмотрите результат выполнения программы (экран пользователя).

Для этого используйте клавиши Alt + F5.

Для возврата в окно редактирования нажмите клавишу Esc.

  1. Выйдите из интегрированной среды Turbo Pascal с помощью клавиш Alt + X или через меню.

  2. Запустите интегрированную среду Turbo Pascal.

  3. Загрузите в окно редактирования файл Т01.PAS.

Для этого клавишами Alt + F перейдите в меню, выберите пункт "Open" (открыть файл) или нажмите клавишу F3. На экран компьютера будет выведено окно выбора открываемого файла из списка. Используя мышку откройте свою папку, установите курсор на имени файла T01.PAS, после этого двойным нажатием на левую кнопку мышки откройте файл (или нажатием клавиши Tab выберите кнопку OPEN).

  1. Вставьте комментарий { первая программа } после первой строки.

Для этого подвести курсор к концу первой строки и нажать Enter, а на новой строке набрать текст: { первая программа }

  1. Выделите блок комментарий и поместить его в буфер обмена.

Для этого подвести курсор к началу блока и клавишами Shift + (или мышкой) выделить необходимый блок, затем нажать клавиши Ctrl + Ins.

  1. Скопируйте текст в строку с номером три.

Для этого подвести курсор к нужной позиции строки с номером три и нажать клавиши Shift + Ins.

  1. Удалите строку комментарий, находящуюся после первой строки.

Для этого подвести курсор к удаляемой строке и нажать клавиши Ctrl + Y.

  1. Сохраните текст программы.

Задание:

  1. Напишите на Паскале программу, запрашивающую 3 целых числа a, b, c и выводящую на экран квадраты и кубы этих чисел.

  2. Сохраните программу в файле CUBE.PAS.

  3. Откомпилируйте и выполните программу. Просмотрите результат выполнения программы.

  4. Выйдите из интегрированной среды Turbo Pascal.


Практическое задание № 16


Линейное программирование на Паскале



Задача 1. Выполнить вычисление по формуле .


Задача 2. Вычислить площадь треугольника, две стороны которого равны a, b, а угол между этими сторонами равен .


Задача 3. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона:

где P=(A+B+C)/2 ).

Значения длин сторон треугольника А, В, С задаются с клавиатуры.


Задача 4. Вычислить объем и площадь поверхности цилиндра с диаметром d и высотой h.


Задача 5. Скорость катера по течению 1=21,8 км/ч, а против течения 2=17,2 км/ч. Найти собственную скорость катера к и скорость течения реки т.





Задача 6. Выполнить вычисление по формуле .


Задача 7. Вычислить площадь равнобедренной трапеции с основаниями a и b и углом  при большем основании а.

Практическое задание № 17


Алгоритмы с ветвящейся структурой и их программирование на Паскале



  1. Написать на Паскале программу, запрашивающую 3 целых числа x, y, z и выводящую на экран сумму этих чисел, если минимальное из них больше 5, и выводящую на экран произведение чисел, если минимальное из них меньше или равно 5. Сохранить программу в файле CHISLO3.PAS.


  1. Протестировать написанную программу для всех возможных вариантов исходных данных (когда минимальное из трех чисел больше 5, меньше 5 и равно 5).

Практическое задание № 18


Программирование ветвлений на Паскале



  1. Из трех данных вещественных чисел X, Y, Z выбрать наибольшее.

  2. Дано действительное число а. Вычислить f(a), если

  1. Определить, является ли целое число N четным двузначным числом.

  2. Определить, является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.

  3. Даны две точки А(x1, y1) и B(x2,y2). Определить, которая из точек ближе к началу координат.

  4. Известны два расстояния: одно в километрах, другое в футах (1 фут = 0,45 м). Какое из расстояний меньше?

Практическое задание № 19


Программирование циклов на Паскале



  1. Написать на Паскале программу вычисления суммы:

S = 2 + 4 + 6 + … + 2N.

Число N вводится с клавиатуры. Для проверки правильности работы программы использовать пошаговую отладку, отслеживая значение суммы и счетчика на каждом шагу.


  1. В январе литр бензина стоил 6,5 рублей. Каждый месяц стоимость бензина увеличивается на 5% по отношению к предыдущему месяцу. Определить, в каком месяце стоимость 1 л. бензина впервые превысит 10 рублей. Для проверки правильности работы программы использовать пошаговую отладку, отслеживая стоимость бензина на каждом месяце.


Практическое задание № 20


Алгоритм Евклида. Программирование циклов на Паскале.


  1. Выполнить на компьютере программу определения наибольшего общего делителя двух чисел НОД(А,В) и протестировать ее на значениях: а) А=32, В=24; б) А=696, В=234.

  2. Составить программу нахождения наибольшего общего делителя трех чисел, используя следующую формулу:

НОД(А,В,С) = НОД(НОД(А,В),С).

  1. Составить программу нахождения наименьшего общего кратного (НОК) двух чисел, используя формулу:

А  В = НОД(А,В)  НОК(А,В).

  1. Составить программу сокращения дроби m/n, где m и n - натуральные числа (полученные натуральные числа m1 и n1 не должны иметь общих делителей).



Практическое задание № 21


Рекуррентные соотношения. Программирование циклов на Паскале.




  1. Напишите программу, вводящую с клавиатуры число N и выводящую на экран первые N членов последовательности, задаваемой рекуррентным соотношением:

ak = 2ak-1 - k2, k = 1, 2, …; a0 = 6.

Проверка: a37 = 1523

  1. Напишите программу, подсчитывающую сумму (S) нескольких первых членов последовательности из предыдущей задачи от начального элемента до an включительно.

Проверка: n=10; S = 671


  1. Догадайтесь, каким рекуррентным соотношением связаны слагаемые суммы:

2 * ( 1 + 3 ) + 4 * ( 3 + 5 ) + 6 * ( 5 + 7 ) + … + 22 * ( 21 + 23).

Напишите программу, подсчитывающую эту сумму.

Проверка: S = 4048


Практическое задание № 22


Линейные (одномерные) массивы



1. Набрать программу нахождения суммы всех элементов массива:


program massiv;

uses crt;

const n=10;

var s, i: integer;

a: array [1..n] of integer;

begin

clrscr;

randomize;

writeln ('Исходный массив: ');

for i:=1 to n do

begin

a[i]:=random(10);

writeln ('a[',i,']=',a[i]);

end;

s:=0;

for i:=1 to n do

s:=s+a[i];

writeln ('Сумма всех элементов массива S=',s);

readln;

end.



2. Изменить программу таким образом, чтобы:

1) массив состоял из 15 элементов вещественного типа;

2) значения элементов массива должны меняться в интервале от 0 до 5;

3) в результате выполнения программы должно быть найдено произведение всех элементов массива, а не их сумма.

Практическое задание № 23


Линейные (одномерные) массивы


1. Набрать программу заполнения случайными числами из диапазона [0, 1] вещественного линейного массива из N чисел и нахождения максимального значения и его индекса (первого, если таких значений несколько):


program massiv;

uses crt;

const n=20;

var a: array [1..n] of real;

i: integer;

max: real; Imax: integer;

begin

clrscr;

randomize;

writeln ('Исходный массив: ');

for i:=1 to n do

begin

a[i]:=random;

write ('a[',i,']=',a[i]:8:2);

end;

writeln;

max:=a[1]; Imax:=1;

for i:=2 to n do

if a[i]max then begin max:=a[i]; Imax:=i end;

writeln ('Первое максимальное значение: a[' ,Imax, ']=',max:8:2);

readln;

end.



2. Изменить программу таким образом, чтобы:

1) массив состоял из 10 целых чисел;

2) значения элементов массива должны меняться в интервале от 0 до 50;

3) в результате выполнения программы должны быть заменены все ее члены, большие данного Z, этим числом и подсчитано количество замен.


Практическое задание № 24


Двумерные массивы


1. Набрать программу заполнения двумерного массива В(5,5) случайными целыми числами из диапазона [-10, 10] и нахождения тех элементов массива, которые больше заданного числа k.

program massiv;

uses crt;

var b: array[1..5, 1..5] of integer;

i, j, k :integer;

begin

clrscr;

randomize;

for i:=1 to 5 do

begin

for j:= 1 to 5 do

begin

b [i,j]:= random(20)-10;

write(b[i,j], ‘ ‘);

end;

writeln;

end;

write(‘Введите число k: ’);

readln (k);

for i:=1 to 5 do

for j:=1 to 5 do

if b[i, j] k then write (b[i, j], ' ');

end.




























2. Изменить программу таким образом, чтобы в результате выполнения программы были найдены:

а) сумма тех элементов, которые меньше 7;

б) сумма элементов, расположенных на главной диагонали;

в) сумма элементов, лежащих выше главной диагонали.









Практическое задание № 25


Обработка строк



1. Набрать программу, подсчитывающую, сколько в строке, заканчивающейся точкой, слов.

Program Stroki;

Var S:string;

i,n:integer;

Begin

Write('Введите строку, заканчивающуюся точкой: ');

Readln(S);

n:= 0;

For i:=1 to length(S) do

if ((S[i]=' ') and (S[i+1]' ')) or (S[i]='.') then n:=n+1;

Writeln('В строке ', n, ' слов');

Readln;

End.


2. Изменить программу таким образом, чтобы в результате выполнения программы:

а) было найдено количество вхождений букв r, k, t в строку, содержащую английский текст;

б) были удалены каждые символы (*) и повторены каждые символы, отличные от (*).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!