СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа "Всхожесть семян"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа "Всхожесть семян"»

Практическая работа №3-4

Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт. Определение условий прорастания семян

Цель: ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Оборудование: семена различных культурных растений, марля, емкость для замачивания

Ход работы.

  1. Отсчитайте 15 семян своего культурного растения.

  2. Марлю увлажните в стакане с водой и поместите семена на марлю так, чтобы семена были влажными (! Но не плавали в воде !)

  3. Через 7-10 дней посчитайте процент всхожести семян по формуле

, где n – число семена

Письменные задания.

  1. Составьте схему «Факторы, влияющие на всхожесть семян»

  2. По истечении 7-10 заполните таблицу

Семена культурного растения

Огурец


Фасоль


Горох

Всхожесть, %




Условия




Семена культурного растения

Кресс-салат

Помидоры

Редис

Всхожесть, %




Условия






Практическая работа №3-4

Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт. Определение условий прорастания семян

Цель: ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Оборудование: семена различных культурных растений, марля, емкость для замачивания

Ход работы.

  1. Отсчитайте 15 семян своего культурного растения.

  2. Марлю увлажните в стакане с водой и поместите семена на марлю так, чтобы семена были влажными (! Но не плавали в воде !)

  3. Через 7-10 дней посчитайте процент всхожести семян по формуле

, где n – число семена

Письменные задания.

  1. Составьте схему «Факторы, влияющие на всхожесть семян»

  2. По истечении 7-10 заполните таблицу

Семена культурного растения

Огурец


Фасоль


Горох

Всхожесть, %




Условия




Семена культурного растения

Кресс-салат

Помидоры

Редис

Всхожесть, %




Условия








Практическая работа №3-4

Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт. Определение условий прорастания семян

Цель: ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Оборудование: семена различных культурных растений, марля, емкость для замачивания

Ход работы.

  1. Отсчитайте 15 семян своего культурного растения.

  2. Марлю увлажните в стакане с водой и поместите семена на марлю так, чтобы семена были влажными (! Но не плавали в воде !)

  3. Через 7-10 дней посчитайте процент всхожести семян по формуле

, где n – число семена

Письменные задания.

  1. Составьте схему «Факторы, влияющие на всхожесть семян»

  2. По истечении 7-10 заполните таблицу

Семена культурного растения

Огурец


Фасоль


Горох

Всхожесть, %




Условия




Семена культурного растения

Кресс-салат

Помидоры

Редис

Всхожесть, %




Условия






Практическая работа №3-4

Определение всхожести семян культурных растений и посев их в грунт. Определение условий прорастания семян

Цель: ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Оборудование: семена различных культурных растений, марля, емкость для замачивания

Ход работы.

  1. Отсчитайте 15 семян своего культурного растения.

  2. Марлю увлажните в стакане с водой и поместите семена на марлю так, чтобы семена были влажными (! Но не плавали в воде !)

  3. Через 7-10 дней посчитайте процент всхожести семян по формуле

, где n – число семена

Письменные задания.

  1. Составьте схему «Факторы, влияющие на всхожесть семян»

  2. По истечении 7-10 заполните таблицу

Семена культурного растения

Огурец


Фасоль


Горох

Всхожесть, %




Условия




Семена культурного растения

Кресс-салат

Помидоры

Редис

Всхожесть, %




Условия








Тестовая работа.

1 Вариант

Тип 1.1 

Как называется процесс, происходящий в растении, который иллюстрирует этот эксперимент? Ответ дайте в именительном падеже.

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор поместил в колбу семена гороха и добавил воды. Затем оставил семена на два дня. Затем открыл колбу с проросшими семенами и опустил горящую лучину до самого дна. Лучина погасла.

Тип 1.2  Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс? Ответ дайте в именительном падеже.

Тип 1.3  Лучина при опускании в колбу погасла. Какое вещество, поддерживающее горение, отсутствует в колбе. Ответ дайте в именительном падеже.


Тип 3 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН ФАСОЛИ

Семена фасоли могут длительно находиться в состоянии покоя, не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________(А) и выделяя ___________(Б). Во время дыхания выделяется много тепла. При прорастании зародыш семени фасоли питается запасами веществ, отложенных в ___________(В). Основным запасным веществом у фасоли является белок.

 Список слов (словосочетание):

1)  свет

2)  семядоля

3)  кислород

4)  эндосперм

5)  углекислый газ

6)  семенная кожура

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В


Тип 8.1 

Влияние какого фактора на прорастания семян иллюстрирует этот опыт?

Какой вывод о прорастании сеням по результатам опыта может сделать Сергей?

Известно, что для прорастания семян необходимы определённые условия. Сергей решил выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Он взял два одинаковых стакана, в которых было немного воды, положил в каждый по 15 семян гороха, причём в один он насыпал немного земли (рис. 1). Оба стакана он поставил на столе в комнате. Через несколько дней Сергей наблюдал следующую картину (рис. 2).

327.  Тип 8.2 

Какие условия необходимы для прорастания семян?

(Укажите не менее двух условий).

Тестовая работа.

2 Вариант

Тип 1.1 

Как называют процесс, в ходе которого возник наблюдаемый результат? Ответ дайте в именительном падеже.

В изображенном на рисунке опыте экспериментатор взял три стакана и положили на дно каждого по нескольку зёрен пшеницы. В первый стакан воду не наливали. Во второй налили воды столько, чтобы она только смачивала семена, но не покрывала их полностью. Третий стакан наполнили до половины водой. Все три стакана накрыли стеклом и оставили в теплом помещении.

Через 5 дней посмотрели, какие изменения произошли с семенами.

 

Тип 1.2  Знание в области какой ботанической науки позволит изучить данный процесс? Ответ дайте в именительном падеже.

Тип 1.3  Назовите ещё одно обязательное условие (не указанное на рисунке), чтобы данный процесс прошел успешно? Ответ дайте в именительном падеже.


Тип 3 

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН ПШЕНИЦЫ

Семена пшеницы могут длительно находится в состоянии покоя, не прорастая. Прорастающие семена начинают активно дышать, поглощая ___________(А) и выделяя ___________(Б). Во время дыхания выделяется энергия. При прорастании зародыш зерновки пшеницы питается запасами веществ, отложенных в ___________(В). Основным запасным веществом у пшеницы является крахмал.

 Список слов (словосочетаний):

1)  свет

2)  семядоля

3)  кислород

4)  эндосперм

5)  углекислый газ

6)  семенная кожура

 Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 Ответ:

А

Б

В


Тип 8.1 

Влияние какого фактора на развитие проростков иллюстрирует этот опыт?

Какой вывод сделала Софья по результатам своего опыта?

Известно, что для развития проростков необходимы определённые условия. Софья решила выяснить роль одного из таких условий, проведя опыт с заделкой семян в почву. На дно ящика она насыпала слой почвы толщиной 4 см и положила предварительно замоченное семя фасоли. Затем поверх него насыпала ещё один слой почвы толщиной в 4 см и положила два семени фасоли. Так она проделала ещё три раза, а последнее семя она положила на поверхность почвы. В течение двух недель она регулярно поливала почву в ящике и следила за развитием проростков. Результаты своего опыта Софья отобразила на рисунке.


Тип 8.2 

Какие дополнительные факторы необходимо во время заделки семян в почву? Почему?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!